Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса «Окружающий мир (человек, природа, общество)
Личностные: · формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; · формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; · формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; · овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; · принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; · развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; · формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; · развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; · развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; · формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; · формирование установки на поддержание здоровьесбережения, охрану нарушенного зрения, на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные: Регулятивные УУД: · определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. · проговаривать последовательность действий на уроке. · учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. · учиться работать по предложенному учителем плану. · учиться отличать верно выполненное задание от неверного. · учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: · ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. · использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество) »; · овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; · делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). · добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. · перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. · перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. · преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД: · донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). · умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слабовидящий - нормально видящий», «слабовидящий-слабовидящий» в процессе изучения окружающего мира; · слушать и понимать речь других. · выразительно читать и пересказывать текст. · совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. · учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные: · понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; · уважительное отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; · осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде; · освоение доступных способов изучения природы и общества, используя все сохранные анализаторы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); · развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание учебного предмета за курс 1 класса (распределение тем, увеличение или уменьшение количества часов на изучение тем, особенности проведения лабораторных работ в соответствии с особенностями контингента) соответствует адаптированной учебной программе. В связи с пролонгированными сроками обучения (5 лет), целесообразно перенести раздел “Зачем и почему” на второй год обучения. · Введение · Что и Кто? (29 ч) · Как, откуда и куда? (18 ч) · Где и когда? (21 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|