Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ




 

 

Дидактические пособия и учебное оборудование:

- подставка для учебника;

- ручка с черной гелевой пастой

- ручка с зеленой гелевой пастой

- цветные карандаши;

- фланелеграф;

- муляжи фруктов, овощей;

- муляжи и/или чучела домашних и диких животных, насекомых, рыб и т.д.;

Иллюстрации к темам:

· Что такое Родина? (Картинная карта России, физическая карта Российской Федерации, Герб и флаг Российской Федерации).

· Что у нас над головой? (карта звездного неба с изучаемыми созвездиями, иллюстрации с видами облаков).

· Что общего у разных растений? (плакаты с изображением строения цветка, кустарника, дерева; рисунок-схема: этапы жизни растения).

· Когда наступит лето? (схема времен года).

· Где живут белые медведи?

· Где живут слоны?

(изображения белого медведя и слона (отдельно и непосредственно в среде их обитания).

- Модели дерева, строения цветка, Земли (глобус), светофора, знаков дорожного движения

- Гербарии

- Коллекция камней

- Натуральные объекты по изучаемым темам.

- ТСО

- Фоны для рассматривания иллюстраций желтый, белый, зеленый;

- Индивидуальные оптические, тифлотехнические средства.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Плешаков А.А. Окружающий мир: 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.

2. .Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь» в 2 ч., М.: Просвещение, 2015.

3. Плешакова А.А. «Окружающий мир. 1 класс. Электронное приложение к учебнику». - М.: Просвещение, 2012.

4. Максимова Т. Н. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» ( к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 класс. - М.: Вако, 2014 г.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения предмета “Окружающий мир” ученик должен

Знать:

· название планеты, на которой живет;

· государственную символику Российской Федерации и своего региона;

· общие признаки живых организмов;

· основные условия благополучной жизни растений и животных;

· правила сохранения и укрепления здоровья;

· основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе);

· основные профессии людей и определять взаимопомощь людей разных профессий;

· основные группы животных и растений;

· правила поведения в природе;

· знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

· основные признаки каждого времени года;

· основные помещения школы;

· улицы, расположенные вблизи школы и дома

· основные учреждения культуры, быта;

Способен:

· описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

· узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

· описывать на основе предложенного плана и алгоритма изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

· использовать зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку и зрительное восприятие для расширения знаний о живой и неживой природе

· сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств, используя зрительное восприятие и все анализаторы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

· определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

· пользоваться словами, указывающими направления и время;

· наблюдать, делать умозаключения;

· различать профессии людей;

· различать части растения, отображать их на рисунке;

· использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

· показывать сушу и воду на глобусе;

· ориентироваться в помещениях школы;

· различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

· использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

· решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения;

· ухаживать за растениями (животными);

· выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

· оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в ее охране;

· составлять описательный рассказ по картине, наблюдаемого объекта во время экскурсии;

·   проводить наблюдения и опыты под руководством учителя;

· группировать и классифицировать объекты живой и неживой природы.  

 


 


МУЗЫКА. 1 КЛАСС

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа курса «Музыка» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования слабовидящих обучающихся разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ , АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2), Программы по музыке с учетом авторской программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой (М.: Просвещение): «Музыка. Начальная школа».

Музыка имеет большое значение для становления личности слабовидящего ребенка, она может стать не только его профессией, но и помочь в ориентировке и мобильности, так как способна развить слух. Для таких детей это и дополнительный источник информации, и хобби, и возможная профессия, и способ общения. Музыка способствует адаптации ребенка в обществе, даже если не станет его профессией.

Цели изучения курса:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников

- развитие опыта эмоционально-ценностного от ношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

В процессе реализации целей решаются следующие задачи:

· дать знания об интонационно-образной природе музыки, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

· формировать умения в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

· вырабатывать и совершенствовать навыки в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

· содействовать воспитанию  эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира;

· развивать музыкальный вкус учащихся;

· формировать потребность в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательскую и исполнительскую культуру учащихся;

· обучать умению рассматривать музыкальные инструменты (используя зрение и осязание);

· формировать правильные предметные и пространственные представления ;

· развивать внимание, память, мышление и воображение;

· развивать зрительное, слуховое и осязательное восприятие;

·  преодолевать вынужденную отчуждённость детей с нарушением зрительных функций, обеспечивать им доступ к самовыражению;

· содействовать процессу адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья посредством искусства и культуры;

·  воспитывать стремление выразить себя через искусство, развитие художественных способностей;

· совершенствовать связную речь учащихся;

· работать над развитием мелкой моторики и координации движений

· развивать навыки ориентировки в большом и малом пространстве










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 690.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...