Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 1 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Просвещение 2. Музыка. 1 кл.: Фонохрестоматия. - М.: Просвещение 3. Хрестоматия 1кл. Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Просвещение
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения программного материала по музыке у слабовидящих обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие; первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии личности. Слабовидящий обучающийся научится: · воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; приобретет опыт использования музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в процессе импровизации воспринимать музыку различных жанров; · соотносить выразительные и изобразительные интонации; · узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; · узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы; · рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку; · владеть первоначальными певческими навыками (координация между слухом и голосом, пение в унисон, владение дыханием), исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне; · владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле; · различать на слух клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты; · ориентироваться на основе непосредственного чувственного восприятия в небольшом замкнутом пространстве при движении под музыку, выражая её настроение.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Занятия изобразительным искусством содействуют правильному восприятию слабовидящими обучающимися действительности, развитию наблюдательности, образного мышления, творческого воображения; способствуют привитию эстетического вкуса и приобщают к творческой деятельности. Коррекционно-развивающие цели занятий изобразительным искусством с обучающимися по варианту 4.2: · обучение слабовидящих детей целенаправленному обследованию предметов, наблюдению процессов и явлений окружающей действительности; выработать умение сравнивать предметы между собой, развить понимание формы, строения предметов; · формирование основ построения реалистического рисунка; умений и навыков графического изображения предметов, процессов и явлений с натуры, по памяти, по представлению; развитие творческих способностей, воображения; · обучение чтению изображений и соотнесению их с натурой; · формирование навыков пользования рисунком при изучении различных учебных предметов, в техническом творчестве, при трудовом обучении и в практической деятельности; · ознакомление обучающихся с зрительной депривацией с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства. В процессе реализации данных целей, ставятся следующие задачи: · развивать способность обучающихся слабовидящих школьников к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; · совершенствовать навыки рассматривания произведений изобразительного искусства с использованием бисенсорного (зрительного и осязательного) восприятия; · выработать у слабовидящих обучающихся алгоритм рассматривания произведений изобразительного искусства, · сформировать первичныезнания о мире искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка; · сформировать элементарныеумения и навыки художественной деятельности; · выработать у слабовидящих школьников практические умения в разных видах художественно-изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке); · воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре; · развивать творческие способности; · формировать личностные качества учащегося (настойчивость, терпение, стремление к познанию, доброжелательность). · способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, путем вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; · способствовать развитию зрительного восприятия и его функций: анализ, синтез, цветовосприятие, целостность, предметность; · развивать пространственные представления; совершенствовать навыки ориентировки в микро и макропространстве; · способствовать развитию высших психических функций слабовидящих обучающихся – памяти, воображения, внимания; · способствовать развитию познавательной деятельности слабовидящих младших школьников; · коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; · расширять кругозор обучающихся; · развивать активный и пассивный словарь слабовидящих младших школьников. Перечисленные задачи вызывают необходимость применения специальных методов обучения, направленных на ликвидацию в ходе обучения пробелов, отставаний, неравномерности развития различных сторон познавательной деятельности. Главное заключается в создании условий для восприятия учебного материала с учетом остроты и поля зрения, состояния бинокулярного, глубинного зрения, а также цветоразличительных функций. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 475. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |