Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень учебно-методического обеспечения




1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 1 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Просвещение

2. Музыка. 1 кл.: Фонохрестоматия. - М.: Просвещение

3. Хрестоматия 1кл. Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Просвещение

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения программного материала по музыке у слабовидящих обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие; первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии личности.

Слабовидящий обучающийся научится:

· воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; приобретет опыт использования музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в процессе импровизации воспринимать музыку различных жанров;

· соотносить выразительные и изобразительные интонации;

· узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

· узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

· рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

· владеть первоначальными певческими навыками (координация между слухом и голосом, пение в унисон, владение дыханием), исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;

· владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;

· различать на слух клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;

· ориентироваться на основе непосредственного чувственного восприятия в небольшом замкнутом пространстве при движении под музыку, выражая её настроение.


 


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1 КЛАСС

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия изобразительным искусством содействуют правильному восприятию слабовидящими обучающимися действительности, развитию наблюдательности, образного мышления, творческого воображения; способствуют привитию эстетического вкуса и приобщают к творческой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели занятий изобразительным искусством с обучающимися по варианту 4.2:

· обучение слабовидящих детей целенаправленному обследованию предметов, наблюдению процессов и явлений окружающей действительности; выработать умение сравнивать предметы между собой, развить понимание формы, строения предметов;

· формирование основ построения реалистического рисунка; умений и навыков графического изображения предметов, процессов и явлений с натуры, по памяти, по представлению; развитие творческих способностей, воображения;

· обучение чтению изображений и соотнесению их с натурой;

· формирование навыков пользования рисунком при изучении различных учебных предметов, в техническом творчестве, при трудовом обучении и в практической деятельности;

· ознакомление обучающихся с зрительной депривацией с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры и прикладного искусства.

В процессе реализации данных целей, ставятся следующие задачи:

· развивать способность обучающихся слабовидящих школьников к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

· совершенствовать навыки рассматривания произведений изобразительного искусства с использованием бисенсорного (зрительного и осязательного) восприятия;

· выработать у слабовидящих обучающихся алгоритм рассматривания произведений изобразительного искусства,

· сформировать первичныезнания о мире искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

· сформировать элементарныеумения и навыки художественной деятельности;

· выработать у слабовидящих школьников практические умения в разных видах художественно-изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке);

· воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

· развивать творческие способности;

· формировать личностные качества учащегося (настойчивость, терпение, стремление к познанию, доброжелательность).

· способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, путем вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

· способствовать развитию зрительного восприятия и его функций: анализ, синтез, цветовосприятие, целостность, предметность;

· развивать пространственные представления; совершенствовать навыки ориентировки в микро и макропространстве;

· способствовать развитию высших психических функций слабовидящих обучающихся – памяти, воображения, внимания;

· способствовать развитию познавательной деятельности слабовидящих младших школьников;

· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

· расширять кругозор обучающихся;

· развивать активный и пассивный словарь слабовидящих младших школьников.

Перечисленные задачи вызывают необходимость применения специальных методов обучения, направленных на ликвидацию в ходе обучения пробелов, отставаний, неравномерности развития различных сторон познавательной деятельности. Главное заключается в создании условий для восприятия учебного материала с учетом остроты и поля зрения, состояния бинокулярного, глубинного зрения, а также цветоразличительных функций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 475.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...