Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ




Требованиях к организации учебного процесса

При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:

· рассаживать учащихся с учётом особенностей зрительных возможностей;

· непрерывная продолжительность чтения не должна превышать 10 минут;

· использовать тетради в широкую линейку;

· выполнять записи без наклона ручкой с черной пастой;

· при изготовлении печатных пособий использовать полужирныйшрифт Arial не менее 14, печать через 1,5 интервала;

· чередование зрительной, слуховой и тактильной нагрузки; фронтальной и индивидуальной формы работы; теоретической и практической работы;

· достаточное разнообразие соответствующих карточек, наглядности и пособий.

· проводить физкультминутки;

· использовать индивидуальные средства коррекции;

· использовать подставку;

· использование ТСО не более 15 минут;

· изображение на экране должно быть качественными, ярким и контрастным;

· расстояние от центра экрана до пола должно составлять 1,0–1,5 м;

· не допускать выключение и включение общего освещения во время просмотра видеофрагментов и просмотр в полной темноте;

· в солнечные дни использовать жалюзи;

· осуществлять контроль за правильной позой учащихся во время занятий.

При работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует:

· материал должен быть крупным, четким, контурированным (предмет на картинке должен быть обведён чёрным контуром, ширина которого не более 5 мм)

· содержать небольшое количество деталей;

· сопровождать осмотр объектов словесным описанием, помогая подетально формировать учащимся целостный образ;

· изображения должны быть не крупнее ладони;

· на контрастном фоне: черно-желтый, сине-желтый, черно-белый, зеленый.

Дидактические пособия и учебное оборудование:

· подставка для учебника;

· дополнительные источники освещения (по необходимости);

· тифлосредства для слабовидящих (мультимедийная доска, увеличивающие устройства различной модификации)

· фланелеграф;

· дидактический материал для фронтальной работы (схемы слогов, предложений и т.д.);

· касса букв для фронтальной и индивидуальной работы;

· указки для чтения;

· контрастный фон для рассматривания рисунков;

· ТСО;

· карточки по обучению грамоте

· электронное приложение к «Азбуке»;

· комплект портретов писателей.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В. А. и др. Русская Азбука. 1 класс. - М. : Просвещение (версия для слабовидящих обучающихся)

2. Крылова О.Н. Карточки по обучению грамоте.

3. Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте: методическое пособие с поурочными разработками. - М.: Просвещение, 2004.

4. Электронное приложение к «Азбуке».

5. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ /сост. Г.В. Никулина, Е.В. Замашнюк, А.В. Потемкина, Л.В. Фомичева. – М: Граница, 2015.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По учебному предмету «Литературное чтение» к концу учебного года слабовидящий первоклассник должен научиться следующему.

Развитие речи                                                                                

Обучающийся научится:

· первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

· слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

· пересказывать сюжет известной сказки по рисунку;

· составлять текст из набора предложений;

· выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст;

· различать устную и письменную речь;

· различать диалогическую речь;

· отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

· соотносить заголовок и содержание текста;

· составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

· составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

· различать звуки речи;

· понимать различие между звуками и буквами;

· устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

· различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

· определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

· различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

· различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

· различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

· различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

· правильно называть буквы в алфавитном порядке;

· различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

· различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости/мягкости согласных звуков;

· определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

· наблюдать над образованием звуков речи;

· определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;

· обозначать на письме звук [й’];

· располагать заданные слова в алфавитном порядке;

· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

· находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

· произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

· различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

· различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

· определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

· классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

· определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

· осознавать слово как единство звучания и значения;

· на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

· подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

· на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

 


 


МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа курса «Математика» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования слабовидящих обучающихся разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2),

Обучение математике является важнейшей составляющей начального образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у слабовидящих младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, обучающиеся усваивают определённые обобщенные знания и овладевают способами действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию окружающего мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. В свою очередь, универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Обучающиеся овладеют умениями использовать начальные математические знания для описания процессов, явлений, оценки их количественных и пространственных отношений. Овладеют навыками измерения, пересчёта, вычисления, записи и выполнения алгоритмов.

Цели образовательно-коррекционной работы -сформировать у слабовидящих обучающихся математические знания и умения в объеме начальной ступени обучения, предупреждая и корригируя в процессе обучения вторичные отклонения в развитии данной категории детей, обусловленные зрительной депривацией и пробелами в дошкольном воспитании.

Задачи курса на начальной ступени обучения:

· уточнять и расширять представления об окружающем мире;

· развивать образное и логическое мышление, воображение;

· формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

· формировать у слабовидящих обучающихся первичные представления о математике;

· формировать умения различать обоснованные и необоснованные суждения;

· формировать начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий;

· совершенствовать навыки поисков информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

· формировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

· вырабатывать навыки мышления, характерного для математической деятельности;

· формировать у слабовидящих обучающихся интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

· воспитывать у учащихся целенаправленность, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, бережливость, аккуратность, ответственность за результаты своей деятельности;

· развивать у слабовидящих обучающихся полисенсорное восприятие; пространственные представления; познавательную деятельность; наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

· расширять кругозор; развивать речь;

· корректировать у слабовидящих обучающихся индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 724.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...