Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Требованиях к организации учебного процесса При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо: · рассаживать учащихся с учётом особенностей зрительных возможностей; · непрерывная продолжительность чтения не должна превышать 10 минут; · использовать тетради в широкую линейку; · выполнять записи без наклона ручкой с черной пастой; · при изготовлении печатных пособий использовать полужирныйшрифт Arial не менее 14, печать через 1,5 интервала; · чередование зрительной, слуховой и тактильной нагрузки; фронтальной и индивидуальной формы работы; теоретической и практической работы; · достаточное разнообразие соответствующих карточек, наглядности и пособий. · проводить физкультминутки; · использовать индивидуальные средства коррекции; · использовать подставку; · использование ТСО не более 15 минут; · изображение на экране должно быть качественными, ярким и контрастным; · расстояние от центра экрана до пола должно составлять 1,0–1,5 м; · не допускать выключение и включение общего освещения во время просмотра видеофрагментов и просмотр в полной темноте; · в солнечные дни использовать жалюзи; · осуществлять контроль за правильной позой учащихся во время занятий. При работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует: · материал должен быть крупным, четким, контурированным (предмет на картинке должен быть обведён чёрным контуром, ширина которого не более 5 мм) · содержать небольшое количество деталей; · сопровождать осмотр объектов словесным описанием, помогая подетально формировать учащимся целостный образ; · изображения должны быть не крупнее ладони; · на контрастном фоне: черно-желтый, сине-желтый, черно-белый, зеленый. Дидактические пособия и учебное оборудование: · подставка для учебника; · дополнительные источники освещения (по необходимости); · тифлосредства для слабовидящих (мультимедийная доска, увеличивающие устройства различной модификации) · фланелеграф; · дидактический материал для фронтальной работы (схемы слогов, предложений и т.д.); · касса букв для фронтальной и индивидуальной работы; · указки для чтения; · контрастный фон для рассматривания рисунков; · ТСО; · карточки по обучению грамоте · электронное приложение к «Азбуке»; · комплект портретов писателей. Перечень учебно-методического обеспечения 1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В. А. и др. Русская Азбука. 1 класс. - М. : Просвещение (версия для слабовидящих обучающихся) 2. Крылова О.Н. Карточки по обучению грамоте. 3. Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте: методическое пособие с поурочными разработками. - М.: Просвещение, 2004. 4. Электронное приложение к «Азбуке». 5. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ /сост. Г.В. Никулина, Е.В. Замашнюк, А.В. Потемкина, Л.В. Фомичева. – М: Граница, 2015.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА По учебному предмету «Литературное чтение» к концу учебного года слабовидящий первоклассник должен научиться следующему. Развитие речи Обучающийся научится: · первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; · слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; · пересказывать сюжет известной сказки по рисунку; · составлять текст из набора предложений; · выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст; · различать устную и письменную речь; · различать диалогическую речь; · отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; · соотносить заголовок и содержание текста; · составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); · составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: · различать звуки речи; · понимать различие между звуками и буквами; · устанавливать последовательность звуков в слове и их число; · различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; · определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; · различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; · различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; · различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; · устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; · различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; · правильно называть буквы в алфавитном порядке; · различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме; · различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости/мягкости согласных звуков; · определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука. · наблюдать над образованием звуков речи; · определять функцию букв е, ё, ю, я в слове; · обозначать на письме звук [й’]; · располагать заданные слова в алфавитном порядке; · устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; · находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.); · произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике). Лексика Обучающийся научится: · различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник); · различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет; · определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; · классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.); · определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения); · осознавать слово как единство звучания и значения; · на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению; · подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач; · на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная рабочая программа курса «Математика» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования слабовидящих обучающихся разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2), Обучение математике является важнейшей составляющей начального образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у слабовидящих младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, обучающиеся усваивают определённые обобщенные знания и овладевают способами действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию окружающего мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. В свою очередь, универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Обучающиеся овладеют умениями использовать начальные математические знания для описания процессов, явлений, оценки их количественных и пространственных отношений. Овладеют навыками измерения, пересчёта, вычисления, записи и выполнения алгоритмов. Цели образовательно-коррекционной работы -сформировать у слабовидящих обучающихся математические знания и умения в объеме начальной ступени обучения, предупреждая и корригируя в процессе обучения вторичные отклонения в развитии данной категории детей, обусловленные зрительной депривацией и пробелами в дошкольном воспитании. Задачи курса на начальной ступени обучения: · уточнять и расширять представления об окружающем мире; · развивать образное и логическое мышление, воображение; · формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; · формировать у слабовидящих обучающихся первичные представления о математике; · формировать умения различать обоснованные и необоснованные суждения; · формировать начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий; · совершенствовать навыки поисков информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); · формировать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; · вырабатывать навыки мышления, характерного для математической деятельности; · формировать у слабовидящих обучающихся интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; · воспитывать у учащихся целенаправленность, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, бережливость, аккуратность, ответственность за результаты своей деятельности; · развивать у слабовидящих обучающихся полисенсорное восприятие; пространственные представления; познавательную деятельность; наглядно-образное и словесно-логическое мышление; · расширять кругозор; развивать речь; · корректировать у слабовидящих обучающихся индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 724. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |