Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дидактический материал и учебное оборудование




- подставка для учебника

- подставка для ног

- тетрадь в крупную клетку с четкими линиями

- ручка с черной гелевой пастой

- ручка с зеленой гелевой пастой

- деревянная линейка с четкой индикацией

- фланелеграф (с горизонтальным делением на 2 ряда)

- касса цифр (для фронтальной и индивидуальной работы)

- индивидуальный счетный материал (счетные палочки, геометрические фигуры)

- счетный материал для фронтальной работы

- набор «Геометрические тела»

- индивидуальные карточки с изображением геометрических тел, расположения тел в пространстве и т.д. к каждому уроку

- индивидуальные тифлотехнические средства коррекции (лупы, увеличители и т.д.)

- дополнительный источник света (по необходимости)

- контрастные фоны для рассматривания иллюстраций черно-желтый, сине-желтый, черно-белый, зеленый

- ТСО

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Бахтина В. Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 кл. в 2 частях». – М.: Экзамен, 2012 г.

2. Малых Р.Ф. Обучение математике слепых и слабовидящих младших школьников: учебное пособие СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.

3. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях., Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2015.

4. Моро М. И. и др. Математика. 1 класс. В 4 частях /. - М.: Просвещение (версия для слабовидящих обучающихся)

5. Никулина Г.В., Замашнюк Е.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. – СПб.: Граница, 2015.

6. Денискина, В.З. Обучение математике слепых и слабовидящих учащихся начальных классов: Методическое пособие. 2-е изд-е, испрал. и допол. - М.: ООО "ИПТК "Логосвос", 2015.

7. Электронное приложение к учебнику Математика 1 класс /М.И. Моро и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений

Показывать:

1. предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами, т.е. понимать пространственные отношения;

2. числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

3. число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

4. фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

Воспроизводить по памяти:

1. результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

2. результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

1. число и цифру;

2. знаки арифметических действий (+, -);

3. многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник;

1. предметы с целью выявления в них сходства и различия;

2. предметы по форме, размерам (больше, меньше);

3. два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

1. выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

2. решать учебные и практические задачи:

2. выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

3. пересчитывать предметы и выражать результат числом;

4. определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

5. решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

6. выполнять табличное вычитание изученными приемами;

7. измерять длину предмета с помощью линейки;

8. изображать отрезок заданной длины;

9. читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

10. использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

11. использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

12. выделять как параметр классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

13. выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

14. производить классификацию предметов, математических объектов по одному параметру;

15. решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

16. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

17. определять длину данного отрезка;

18. заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов (повышенный уровень);

19. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


 


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек, природа, общество). 1 КЛАСС

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа курса «Окружающий мир» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2).

Цель изучения курса «Окружающий мир»в начальной школе — создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования слабовидящими обучающимися в пролонгированные сроки, по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной категории, развитие школьника как личности, полноценно владеющей основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.

В процессе реализации данной цели, достигаются следующие задачи:

· проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого, подключая все анализаторы: зрительный, осязательный, обонятельный, слуховой, вкусовой;

· развивать умение обследовать объекты по заданному алгоритму (рассматривать, анализировать, характеризовать и различать изученные объекты природы);

· формировать у обучающихся понимание основных законов развития природы и общества;

· воспитывать у обучающихся осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

· воспитывать самостоятельность, развивать умение работать в парах и группах;

· формировать психологическую культуру и компетенцию для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

· развивать познавательную деятельность обучающихся на полисенсорной основе;

· развивать память обучающихся: кратковременную, долговременную, зрительную, осязательную, слуховую; способствовать развитию мышления, а также кругозора обучающихся;

· развивать навыки пространственной ориентировки: в микро и макропространстве;

· учить продумывать своё высказывание (что сказать вначале, а что потом).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 576.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...