Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дидактический материал и учебное оборудование
- подставка для учебника - подставка для ног - тетрадь в крупную клетку с четкими линиями - ручка с черной гелевой пастой - ручка с зеленой гелевой пастой - деревянная линейка с четкой индикацией - фланелеграф (с горизонтальным делением на 2 ряда) - касса цифр (для фронтальной и индивидуальной работы) - индивидуальный счетный материал (счетные палочки, геометрические фигуры) - счетный материал для фронтальной работы - набор «Геометрические тела» - индивидуальные карточки с изображением геометрических тел, расположения тел в пространстве и т.д. к каждому уроку - индивидуальные тифлотехнические средства коррекции (лупы, увеличители и т.д.) - дополнительный источник света (по необходимости) - контрастные фоны для рассматривания иллюстраций черно-желтый, сине-желтый, черно-белый, зеленый - ТСО Перечень учебно-методического обеспечения 1. Бахтина В. Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 кл. в 2 частях». – М.: Экзамен, 2012 г. 2. Малых Р.Ф. Обучение математике слепых и слабовидящих младших школьников: учебное пособие СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. 3. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях., Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2015. 4. Моро М. И. и др. Математика. 1 класс. В 4 частях /. - М.: Просвещение (версия для слабовидящих обучающихся) 5. Никулина Г.В., Замашнюк Е.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. – СПб.: Граница, 2015. 6. Денискина, В.З. Обучение математике слепых и слабовидящих учащихся начальных классов: Методическое пособие. 2-е изд-е, испрал. и допол. - М.: ООО "ИПТК "Логосвос", 2015. 7. Электронное приложение к учебнику Математика 1 класс /М.И. Моро и др. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений Показывать: 1. предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами, т.е. понимать пространственные отношения; 2. числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; 3. число, большее (меньшее) данного на несколько единиц; 4. фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок). Воспроизводить по памяти: 1. результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; 2. результаты табличных случаев вычитания в пределах 20. различать: 1. число и цифру; 2. знаки арифметических действий (+, -); 3. многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник; 1. предметы с целью выявления в них сходства и различия; 2. предметы по форме, размерам (больше, меньше); 3. два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …». Использовать модели (моделировать учебную ситуацию): 1. выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; 2. решать учебные и практические задачи: 2. выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; 3. пересчитывать предметы и выражать результат числом; 4. определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом; 5. решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи; 6. выполнять табличное вычитание изученными приемами; 7. измерять длину предмета с помощью линейки; 8. изображать отрезок заданной длины; 9. читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа; 10. использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень) 11. использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); 12. выделять как параметр классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; 13. выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); 14. производить классификацию предметов, математических объектов по одному параметру; 15. решать задачи в два действия на сложение и вычитание; 16. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; 17. определять длину данного отрезка; 18. заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов (повышенный уровень); 19. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек, природа, общество). 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная рабочая программа курса «Окружающий мир» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2). Цель изучения курса «Окружающий мир»в начальной школе — создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования слабовидящими обучающимися в пролонгированные сроки, по итоговым достижениям полностью соответствующим требованиям к результатам освоения, определенным ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной категории, развитие школьника как личности, полноценно владеющей основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе. В процессе реализации данной цели, достигаются следующие задачи: · проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого, подключая все анализаторы: зрительный, осязательный, обонятельный, слуховой, вкусовой; · развивать умение обследовать объекты по заданному алгоритму (рассматривать, анализировать, характеризовать и различать изученные объекты природы); · формировать у обучающихся понимание основных законов развития природы и общества; · воспитывать у обучающихся осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; · воспитывать самостоятельность, развивать умение работать в парах и группах; · формировать психологическую культуру и компетенцию для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме; · развивать познавательную деятельность обучающихся на полисенсорной основе; · развивать память обучающихся: кратковременную, долговременную, зрительную, осязательную, слуховую; способствовать развитию мышления, а также кругозора обучающихся; · развивать навыки пространственной ориентировки: в микро и макропространстве; · учить продумывать своё высказывание (что сказать вначале, а что потом). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 576. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |