Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели образовательно-коррекционной работы




· владение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших слабовидящих школьников;

· формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

· совершенствование всех видов речевой деятельности.

 

В процессе реализации данных целей решаются следующиезадачи.

· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова;

· овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

· формирование навыков чтения (сначала слогового, затем целыми словами, чтения про себя);

· воспитаниепозитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

· воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

· Воспитание у слабовидящих обучающихся таких качеств как целенаправленность, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,бережливость, аккуратность, ответственность за результаты своей деятельности;

· формирование навыков контроля и самоконтроля, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил; умения планировать работу и доводить начатое дело до конца;

· развитие зрительного восприятия;формирование навыков зрительного анализа;

· развитие познавательной деятельности;

· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

· расширение кругозора;

· развитие речи (монологической, диалогической и др.).

Общая характеристика курса

Рабочая программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Содержание программы носит воспитывающий и развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационные игры и т.д. Содержание курса «Литературное чтение (обучение грамоте)» позволяет осуществить его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе: с уроками рисования (различные штриховки, раскрашивания), окружающего мира (расширение знаний об окружающей действительности, природе и обществе), с математикой (развитие логического, образного мышления).

Весь процесс обучения грамоте сориентирован на учебник «Русская азбука». Содержание обучения грамоте обеспечивает решение трех основных задач его периодов: добукварного (подготовительного); букварного (основного); послебукварного (заключительного).

Первый - подготовительный период - делится на 2 ступени: вводную - безбуквенную и изучение пяти гласных букв и связанных с ними звуков; второй - букварный (основной) период - посвящен изучению первых согласных звуков и их буквенных обозначений, знакомство с буквами ъ, ь; третий - послебукварный период - повторно - обобщающий и закрепляющий все пройденное.

Кроме того, данный курс предполагает коррекцию и развитие у слабовидящих обучающихся нарушенных функций, профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии, интеграции слабовидящих обучающихся в социальную среду, развитие у них компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе.

Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является обучение грамоте. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Слабовидящие обучающиеся овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор слабовидящих детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Учебный предмет в соответствии с учебным планом рассчитан на 132 ч (4 ч в неделю).

Изучение предмета предполагает учет зрительных возможностей слабовидящих обучающихся, коррекцию имеющихся вторичных отклонений в развитии и их профилактику, а также коррекцию процесса интеграции учащихся в социальную среду, развитие у них компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе.

 

Результаты изучения курса «Литературное чтение»обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета являются следующие:

· осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

· потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

· понимание необходимости знакомства с культурно - историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

· воспринимать литературное произведения как особого вида искусства;

· полноценное восприятие художественной литературы;

· эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

· способность высказывать свою точку зрения, уважать мнение собеседника.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

· проговаривать последовательность действий на уроке;

· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

· учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

· ориентироваться в учебнике;

· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме);

· слушать и понимать речь других;

· выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы;

· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

· формирование необходимого уровня читательской компетенции;

· овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных текстов;

· умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

· умение пользоваться словарями и справочниками;

· осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

· умение составлять несложные монологические высказывания о произведениях (героях, событиях), устно предавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

· умение декламировать стихотворные произведения, выступать пред знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Основной формой обучения является урок. На уроках предусматривается использование различных наглядных средств обучения (схемы слогов, предложений, касса букв, как для фронтальной, так и для индивидуальной работы.)

Распределение времени на прохождение программного материала дается ориентировочно.

Ведущей формой организации является фронтальное занятие, но большое внимание уделяется групповой и индивидуальной работе.

Занятия проводятся с учётом имеющихся у слабовидящих детей навыков познавательной деятельности и степени готовности к работе в коллективе. Кроме этого в обучении должны учитываться рекомендации врача-офтальмолога, наличие и характер сопутствующих заболеваний, состояние слуха, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы.  

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание).Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 695.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...