Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




Подготовительный период.

Речь устная и письменная. Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой - моделью, отражающей его слого - звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.

Развитие устной речи.

Звуковая культура. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках).

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названия предметов, признаков, действий - и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов: 132 ч; в неделю 4 ч

№ п/п Тема урока. Основное содержание Кол-во часов

Добукварный период (26 ч)

1 «Азбука» - первая учебная книга. 1
2 3 Здравствуй, школа! Письменная и устная речь. Предложение. 2
4 Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. 1
5-6 Люби всё живое. Слово и слог. 2
7-8 Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. 2
9-10 Согласие крепче каменных схем. Звуки в окружающем мире и речи. 2
11-12 Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. 2
13-14 Век живи, век учись. Как образуется слог? 2
15-16 Повторение – мать учения. 2
17-18 Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. 2
19-20 Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о. Их функция в слоге-слиянии. 2
21-22 Нет друга - ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге – слиянии. 2
23-24 Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы. Её функция в слоге-слиянии. 2
25-26 Ученье – путь к уменью. Звук [у]. Буквы У, у; их функция в слоге – слиянии. 2

Букварный период (88 ч)

27-28 Труд кормит, а лень портит. Звук [н], [н'], Буквы Н, н. 2
29-30 Старый друг лучше новых двух. Звук [с], [с'], Буквы С, с. 2
31-32 Каков мастер, такова и работа. Звук [к], [к'], Буквы К, к. 2
33-34 А. С. Пушкин Сказки. Звук [т], [т'].  2
35-36 Звук [т], [т']. Буквы Т, т. 2
37-38 К. И. Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л'], Буквы Л, л. 2
39-40 А. С. Пушкин . сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки[ р], [р'], Буквы Р, р. 2
41-42 Век живи, век учись. Согласные звуки[ в], [в'], Буквы В, в. 2
43-44 Русская народная сказка. Звуки [ й'э], ['э]. Буквы Е, е.  2
45-46 Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п'], Буквы П, п. 2
47-48 Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м'], Буквы М, м. 2
49-50 Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. 2
51-52 О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з'], Буквы З, з. 2
53-54 Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з. 2
55-56 А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Звуки [б], [б']. Буквы Б, б.    2
57-58 Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б – П. 2
59-60 Терпение и труд всё перетрут. Звуки [ д], [д']. Буквы Д,д. 2
61-62 Буквы Д,д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах. 2
63-64 Россия – Родина моя. Звуки [ й'а], ['а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я,я. 2
65-66 Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я. 2
67-68 Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [ г], [г']. Буквы Г,г. 2
69-70 Закрепление знаний о буквах Г,г. Смысловая связь в предложении. 2
71-72 Делу время, а потехе час. Звук [ч']. Буква Ч. Правописание сочетаний ча – чу. 2
73-74 Буква Ч (закрепление). 2
75-76 Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков. 2
77-78 Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш,ш. 2
79-80 Буква Ш (закрепление) 2
81-82 Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж,ж. 2
83-84 Буквы Ж,ж, сочетания ЖИ-ШИ (закрепление) 2
85-86 Люби всё живое. Звуки [ й'о], ['о]. Буквы Ё, ё. 2
87-88 Жить – Родине служить. Звук [ й']. Буква й. 2
89-90 Без труда хлеб не родится никогда. Звуки  [х], [х']. Буквы Х,х. Чтение текстов о животных. 2
91-92 Закрепление знаний о буквах Х,х. Чтение текстов морально-этического характера. 2
93-94 С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Звуки [ й'у], ['у]. Буквы Ю, ю.  2
95-95 Буквы Ю,ю. Закрепление. 2
97-98 Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буква Ц,ц. 2
99-100 Звук [ц]. Буква Ц,ц. Закрепление. 2
101-102 Как человек научился летать. Звук [э]. Буква Э,э. 2
103-104 Гласный звук [э]. Буква Э,э. Закрепление. 2
105-106 Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ']. Буквы Щ,щ. 2
107-108 Звук [щ']. Буквы Щ,щ. Закрепление. 2
109-110 Играют волны, ветер свищет… Звуки [ ф], [ф']. Буквы Ф, ф. 2
110-112 Бог не в силе, а в правде. Буквы ь и ъ. 2
113 Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения. 1
114 Русский алфавит. Повторение. 1

Послебукварный период (28 ч)

115-116 В. Д. Берестов «Читалочка». Е. И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Повторение изученного в букварный период. 2
117 «Наше Отечество» К. Д. Ушинского 1
118 Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские» 1
119 «Первый букварь» В. Н. Крупинина 1
120 А. С. Пушкин . Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне…» 1
121 Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. 1
122 Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно». 1
123- 124 Сказка К. И. Чуковского «Телефон» 2
125 К. И. Чуковский «Путаница». 1
126 В. В. Бианки «Первая охота» 1
127 С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». 1
128 М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». 1
129 А. Л. Барто «Помощница», «Зайка». 1
130 А. Л. Барто «Игра в слова». 1
131 С. В. Михалков «Котята». Б. В. Заходер «Два и три». В. Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». 1
132 Презентация проекта «Живая Азбука». Конкурс чтецов. 1

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 590.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...