Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Дидактический материал и учебное оборудование: · Тетради в широкую линейку; · гелевая ручка с черной пастой; · гелевая ручка с зеленой пастой; · подставка для учебника; · дополнительные источники освещения (по необходимости); · тифлосредсва для слабовидящих · индивидуальные кассы букв, слогов; · дидактический материал для фронтальной работы (схемы слогов, предложений и т.д.); · муляжи фруктов и овощей; · ТСО Перечень учебно-методического обеспечения 1. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А. и др. Русская Азбука. 1 класс. - М.: Просвещение (версия для слабовидящих обучающихся) 2. Горецкий В.Г, Федосова Н.А. Прописи. В 4 частях. - М.: Просвещение, 2011. 3. Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте: методическое пособие с поурочными разработками.- М.: Просвещение, 2014. 4. Никулина Г.В., Замашнюк Е.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. – СПб.: Граница, 2015. 5. Крылова О. Н. Карточки по обучению грамоте: к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс». - М.: Экзамен, 2012 . 6. Электронное приложение к «Азбуке»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Развитие речи Обучающийся научится: · первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; · слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; · пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; · составлять текст из набора предложений; · выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст. · различать устную и письменную речь; · составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); · составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. · определять тему и главную мысль текста; Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: · различать звуки речи; · понимать различие между звуками и буквами; · устанавливать последовательность звуков в слове и их число; · различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; · определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; · различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; · различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; · различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; · устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; · различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; · обозначать ударение в слове; · правильно называть буквы в алфавитном порядке; · различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме; · различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков; · определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука. · наблюдать над образованием звуков речи; · определять функцию букв е, ё, ю, я в слове; · обозначать на письме звук [й’]; · устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; Лексика Обучающийся научится: · различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник); · различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет; · определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; · классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.); · определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения); · на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению; · на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов. Морфология Обучающийся научиться: · различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); · соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; · соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; · соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; · различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о? Синтаксис Обучающийся научится: · различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; · выделять предложения из речи; · соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; · определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; · соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; · составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); · составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»); · писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. · сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: · применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; знаки препинания конца предложения ( . ? !); · безошибочно списывать текст с доски и учебника; · писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. · определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; · писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб); · применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная рабочая программа курса «Литературное чтение» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования слабовидящих обучающихся разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2), Программа курса содержит индивидуально ориентированные образовательные и коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей слепых обучающихся, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 717. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |