Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К вопросам о высшем и специальном образовании




 

Долгое время и многими взвешиваются все «за» и «против» в вопросе, должно ли высшее образование быть платным.

 

Я считаю, что оно должно быть не только бесплатным, но и обязательным, как и среднее образование.

 

Условия развития мирового сообщества, общественные и производственные отношения требуют от человека максимальной разносторонней и профессиональной подготовленности, которую способно дать только высшее образование. Того же требуют и социальный и личностный статус, которым должен обладать каждый гражданин России, желающий чувствовать себя полноценным членом общества.

 

Зная это, как мы можем мириться с условиями, при которых те, у кого нет достаточных средств даже к нормальному существованию, не заплатив немалые деньги, не может получить при желании высшее образование? Это ли не преступное безразличие по отношению не только к будущему поколению, но и к настоящему? Не этим ли самым мы заведомо и сознательно (а кто-то и умышленно) ослабляем мощь и потенциал своего государства?

 

То, что государство не может найти для этого достаточных средств – миф. Образованность граждан – это вопрос национальной безопасности.

 

Что же касается платного обучения, привилегированных учебных заведений, то они должны быть. Различные условия обучения – это нормально. Ненормально то, что ВУЗы с платной формой обучения возникают не на новой базе, не с нуля, а на основе бывших государственных учебных заведений. Если высшее образование для кого-то становится бизнесом, то все должно быть по правилам бизнеса: сначала вкладывай, а потом получай прибыль.

 

Другой момент. Мы все прекрасно понимаем положение заключенных в местах лишения свободы. Вряд ли эти учреждения предоставляют возможность оступившимся людям получить шанс избрать и начать новую жизнь. Это те же граждане России. Раз уж так вышло, что им приходится годы проводить в изоляции от общества, почему бы не предоставить им возможность выйти из этих стен со способностями вернуть долг обществу. Обязательное получение высшего и специального образования (заочного) в стенах этих учреждений помогло бы многим из них пересмотреть свое отношение к себе и к своей жизни, безболезненно вписаться в условия той новой жизни, что ждет их после отбытия положенного срока заключения. Ведь функция этих учреждений не только наказание, но и исправление. Принятие и реализация соответствующей общефедеральной программы могли бы решить и этот вопрос образования.

 

P.S. Прошло восемь лет с тех пор как эти тезисы были озвучены. Мне кажется, они до сих пор не потеряли свою актуальность. Может быть, обрели еще большую.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...