Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правительства субъектов Федерации и России




 

Самым порочным и низкоэффективным методом формирования исполнительных органов власти как центральных, так и региональных является «командный». Члены «команды» - бывшие сослуживцы, друзья, родственники, однокашники и просто лояльные к одному или нескольким чиновникам лица. Неужели Власть - это личное дело одного или нескольких граждан – «Избранных»? Ведь речь идет о демократии, а не о самодержавии и монархии. Но именно так формируется и Правительство России, и кабинеты министров субъектов Федерации. Это является сильнейшим факторов повышения социальной напряженности как следствия неизбежных издержек, возникающих при подобном методе и способе формирования органов государственной власти. Этим попираются не только принципы демократии, но и социальной справедливости.

 

Как должно быть?

Основным принципом формирования исполнительных органов власти должна быть выборность (снизу – вверх), а не назначение. Критериями выбора должны быть профессионализм, способность обеспечить преемственность во власти, авторитет и доверие среди субъектов избирательного права.

 

Кроме того, сама система выборов должна полностью отражать принципы федерализма во всех вопросах и на всех уровнях государственного строительства и государственной деятельности.

 

Как это осуществить?

Кто должен выбирать министров в регионах и в Центре?

Основной принцип: региональный, отраслевой, секторный, ведомственный.

 

Субъектами избирательного права выступают руководители и выборные представители от трудовых коллективов предприятий и организаций отрасли, сектора экономики и хозяйства, ведомства.

 

Избирательное право закрепляется за предприятиями, организациями, осуществляющих свою деятельность в период не менее трех лет со дня вступления в силу избирательного права. Они должны иметь годовой финансовый оборот не меньший строго установленного (для ведущих финансово-хозяйственную деятельность независимо от их форм собственности). Численность трудового коллектива должна быть не менее строго определенной (для организаций и ведомств не ведущих финансово-хозяйственной деятельность).

Участие выборных представителей от трудовых коллективов послужит серьезным стимулом для развития профсоюзного движения и поднимет социальную значимость трудящихся.

 

Как правило, руководители предприятий и организаций отрасли (сектора экономики и хозяйства, ведомства, системы), наиболее социально активные члены трудовых коллективов хорошо ориентируются в оценке профессионального уровня, деловых, организаторских и человеческих качеств и способностей того или иного кандидата на выборный пост министра, который должен определяться и выдвигаться из их числа. Подобный человек изначально обладает авторитетом среди избирателей и наделен их обоснованным доверием.

Подобная система выборов, что немаловажно, позволяет осуществлять постоянный контроль над деятельностью избранного министра и отозвать его в любой момент, ели он не справляется со своими обязанностями.

 

Министерство формируется тем штатным расписанием, которое определяется и утверждается избирателями самостоятельно или по представлению вновь избранного министра. Заместителями министра, соответственно, назначаются те кандидаты, которые заняли последующие места по результатам проведенных выборов, что не исключает при необходимости и привлечения сторонних специалистов на контрактной основе.

 

При таком раскладе программы, разрабатываемые, предлагаемые и реализуемые подобным составом министерства будут высокопрофессиональными, жизнеспособными, отвечать текущим и стратегическим интересам отрасли, сектора, системы.

 

В этом случае значительно сокращается штат министерств и ведомств, а также не возникает условий и предпосылок для создания дублирующих структур, подведомств.

 

Премьер-министр исполняет координационные и представительские функции. Кандидат на пост премьер-министра определяется из числа нового состава Кабинета Министров самими министрами и утверждается на должность решением законодательного собрания субъекта Федерации.

 

Освобожденный пост министра, перешедшего на должность главы Правительства, замещается автоматически вторым кандидатом на этот пост по результатам проведенных ранее выборов.

 

Учитывая особенности и специфику должностных полномочий премьер-министра, вторым вариантом определения и назначения главы правительства может быть практика выдвижения на этот пост второго по списку по итогам выборов кандидата на пост руководителя субъекта Федерации. Этот вариант может быть более предпочтительным.

 

Выборы на всех уровнях в субъектах Федерации должны проходить в одно и то же время.

 

Центральные исполнительные органы власти России

 

Выборы в центральные исполнительные органы власти (Правительство России) вытекают из выборов в субъектах Федерации и проводятся по истечению двух-трех лет со дня проведения региональных выборов.

 

Субъектами избирательного права выступают вновь избранные министры отраслей, секторов, систем, которые и выбирают федерального министра из своего же числа. Штатное расписание министерства, ведомства определяются и утверждаются ими же и на тех же принципах, что при региональных выборах.

 

Срок исполнения полномочий – семь лет без права повторного переизбрания.

 

Места министров, перешедших в Правительство России, замещаются автоматически вторыми по списку кандидатами на этот пост по результатам проведенных выборов в субъектах Федерации.

 

Председатель Правительства России

 

Кандидат в Председатели Правительства России определяется путем проведения выборов среди премьер-министров субъектов Федерации и утверждается решением Государственной Думы России. Срок полномочий – семь лет без права повторного переизбрания.

 

При принятии подобной предложенной системы и принципов формирования исполнительных органов власти в субъектах Федерации и России обеспечивается максимальный уровень профессионализма, преемственность, авторитетность, доверие и контроль

.

 

К ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ

Отношение к богатствам земли, ее недрам и ресурсам

Как форме собственности

 

Богатства земли, ее недра и ресурсы есть достояние всего народа, а не отдельных лиц и компаний. Они не безграничны и очень не быстро воспроизводятся. Без бережного и рачительного отношения к ним они не только истощаются, но и сильно влияют на экологическое состояние окружающей среды.

 

Сегодняшнее экономическое состояние России во многом зависит от ее природных ресурсов. Большая часть экспортного дохода формируется за счет их экспорта. Кому в основном принадлежат эти доходы? В чьих интересах они служат? Народа? Нет. Но ведь именно народу принадлежат продаваемые природные богатства. Народ доверил их государству. Осталось ли у государства достаточно прав и сил для того, чтобы решать социальные проблемы граждан, используя выручку от продаж богатств недр, земельных и водных ресурсов? Или эти права перешли в руки частных лиц и компаний? Платят ли эти компании в казну столько налогов, чтобы народ не только не нищал, но и процветал?

 

Эту проблему можно решить, если четко и жестко определить: сколько государство должно получать с реализации природных ресурсов (нефть, газ, лес, рыбы и другие природные богатства) от тех, кому оно доверило, разрешило их пользование. Объем этого сбора должен определятся нуждами государства и идти в первую очередь на решение социальных проблем граждан. При этом государство должно обладать той частью собственности подобных предприятий, компаний, которая дает ему необходимое и достаточное право и возможность для осуществления контроля и управления. Только тогда народ сможет получать то, что принадлежит ему по праву, без ущемления интересов частного капитала.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...