Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственные Советы (Законодательные Собрания) субъектов Федерации




 

С самого начала подчеркну недопустимость совмещения законодательных и исполнительных функций власти на любом уровне одним и тем же лицом!

 

Существующие принципы формирования законодательных органов власти субъектов Федерации не отражают и не выражают полностью принцип прямого народовластия, неэффективны, необоснованно финансово затратны и социально несправедливы.

 

При наличии существующих городских и районных Советов народных депутатов более эффективным принципом формирования законодательного органа власти субъекта Федерации может служить принцип делегирования полномочий.

 

В таком случае высший законодательный орган власти субъекта Федерации формируется на основе выборных представителей от каждого из городских, районных (местных) Советов народных депутатов в соотношении, пропорциональном количеству проживающих на административной территории города, района граждан.

 

Данный принцип позволяет:

- значительно стимулировать деятельность, активность партийных и общественных организаций изначально на местах - быть ближе к народу;

- находиться избирателям и кандидатам в минимальной зависимости от влияния, давления и диктата «сверху», больше опираться и ориентироваться на волю «низов»;

- более четко и принципиально представлять интересы населения городов и районов субъекта Федерации;

- усилить роль и значение городских и районных Советов народных депутатов;

- полностью исключить возможность и вероятность «купли-продажи» депутатских мандатов;

- обеспечить более эффективный контроль над деятельностью депутатов со стороны избирателей и упростить процедуру отзыва и переизбрания.

 

Предложенный принцип более полно отражает и выражает принципы прямого народовластия и социальной справедливости.

 

Эффективность деятельности законодательных органов власти на любом уровне во многом определяется и зависит от правовой грамотности и профессионализма депутатов. Должен ли депутат обладать юридическим образованием? Конечно же, нет. Но юридически грамотным быть обязан.

 

Как этого добиться?

Введение практики правовых аттестаций для вновь избранных (переизбранных) депутатов позволит значительно поднять уровень профессиональной деятельности каждого депутата и, как следствие, всего законодательного собрания.

 

Необходимо заметить, что срок деятельности вновь избранного состава законодательного органа власти субъекта Федерации – семь лет. Выборы должны проводиться по истечении двух-трех лет со дня завершения выборов в городские, районные (местные) Советы народных депутатов.

 

Государственная Дума России

 

Если признается, что Россия должна быть федеративным государством, то логично, что и все органы государственной власти федерального уровня должны содержать и отражать в себе признаки федерации как по принципам своего формирования, так и по принципам своей деятельности.

 

Соответствует ли этим принципам существующая Государственная Дума? Ни по форме, ни по сути - нет.

 

Основа Федерации – регионы. Регионы должны делегировать полномочия Центру, а не наоборот, как это сейчас происходит. И законодательная база Российской Федерации должна формироваться на основе единого волеизъявления регионов, выражаемого через их совместную деятельность в Государственной Думе РФ. Сама Государственная Дума должна быть представлена выборными представителями от каждого из регионов в количественно равном соотношении. Например: по три депутата от каждого региона.

 

Как должны определяться эти депутаты от региона?

В каждом регионе существует свой законодательный орган власти, наделенный доверием граждан данного субъекта Федерации. Вполне достаточно выборы депутатов в Государственную Думу России проводить не в масштабах всего населения региона, а из числа уже избранных депутатов в местный высший законодательный орган власти. Полученное доверие избирателей достаточно для того, чтобы решить, кто из числа избранных депутатов достоин представлять интересы региона в Государственной Думе РФ. Не вызывает сомнений, что ими окажутся наиболее профессионально подготовленные, активные и инициативные депутаты. В данном случае полностью соблюдается и выполняется принцип прямого народовластия: поуровневое делегирование властных полномочий проводиться из числа и среди тех, кто всенародно избран.

 

Важно, чтобы финансовое и материальное обеспечение жизни и деятельности этих депутатов происходило только за счет региона ими представленного.

 

Плюсы, которые дает предложенный принцип формирования высшего законодательного органа власти России:

- интересы всех регионов представлены в равной мере;

- гарантированы профессионализм и активность в деятельности депутатов Государственной Думы;

- полностью отпадает необходимость финансирования процесса проведения выборов в Государственную Думу и содержания депутатов за счет федеральной казны: депутат будет зависеть от региона, а не от Центра;

- в этом случае деятельность всех партий и общественных организаций, претендующих на власть, будет вестись исключительно в регионах, на местах – «вживую» с народом, как это формально они декларируют;

- данный принцип полностью исключает порочный метод лоббирования принятия и протаскивания законов и их проектов со стороны узкого круга лиц или групп, преследующих своекорыстные цели;

- и, наконец, данный принцип реально наполняет суть, содержание самого понятия «федерализм» и полностью его отражает;

- отпадает необходимость в существовании и деятельности Совета Федерации как законодательного органа власти при сохранении его при необходимости как представительного органа власти руководителей субъектов Федерации;

 

Срок исполнения депутатских полномочий вновь избранного состава Государственной Думы – семь лет.

 

Выборы в Государственную Думу России проводятся по истечении двух-трех лет со дня завершения выборов в региональные высшие законодательные органы власти.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...