Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Плюсы и минусы государственной идеологии в формировании гражданственности в постсоветской России (с точки зрения подростков)




 

Рефлексии

Самоанализу детей способствуют и рефлексии, которые так нравятся нашим ребятам. Порой заполночь продолжается разговор о самом сокровенном у костра или лампы. Используются следующие формы рефлексий:

· Стоп – кадр. Если бы тебе предложили получить в подарок одну лишь фотографию прошедших 3 дней (как правило – организационного или заключительного периода), чтобы ты хотел на ней увидеть?

· Мое открытие. Каждый человек, ежедневно открывает для себя что-то новое. Подумайте минутку, что вы открыли сегодня для себя и тех, кто с вами рядом?

· Снимается кино. Вы знаете, каждый год после окончания летней смены мы делаем кино про наш лагерь. Сегодня каждый из вас участник творческого коллектива, снимающего фильм под названием… Подумайте пожалуйста, что бы вы хотели увидеть в этом фильме? В каких тонах и красках был бы снят этот фильм?

· «Давай с тобой поговорим…» Разговор по кругу о серьезных проблемах, так часто возникающих в подростковом возрасте. Каждый участник разговора начинает со слов, обращенных к соседу – «Давай с тобой поговорим о…»

· Находки дня. Расскажите нам о находках - хороших и плохих, полезных и вредных…

· Хорошие новости. Просто разговор о хороших новостях.

· «Наши песни носим в сердце…» Попытайтесь выразить сегодняшнее состояние души словами какой–либо песни. Выступления ребят перемежаются пением любимых песен.

 

· Шесть перчаток мышления. Используется при анализе, какого – либо дела или определенного периода времени или событий в лагере.

Из цветной бумаги изготавливаются перчатки шести цветов (на цветной бумаге обводятся ладошки) по количеству детей в коллективе. Каждому ребенку предлагается выбрать перчатку того цвета, который нравится. Затем дети объединяются в группы по цвету перчаток. Каждой группе участников рефлексии предлагается рассмотреть объект обсуждения с точки зрения:

Белая – информация, голые факты.

Черная – осторожность, негатив, просчеты, недостатки.

Желтая – позитив, преимущества, все плюсы.

Зеленая – креативность, творчество, перспективы творчества на будущее.

Красная – выплеск эмоций, раздражители.

Синяя – управление процессом, анализ, итог.

Рефлексия продуктивности смены. Используется на коротких сменах.

Заготавливаются разноцветные квадратики, которые участники смены выбирают и, вклеивают в матрицу напротив своей фамилии после каждого

дела

Красный - Интересно

Оранжевый - Может пригодиться в моей практике

Желтый - Полезная информация

Зеленый - Информация интересная, но использовать ее не буду

Синий - Ничего нового

Черный - Бесполезно проведенное время

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 483.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...