Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система исследования продуктивности воспитанников




ДПЛ «Изборский Посад» методом цветограмм

С 1998 года дети и взрослые трижды в день заполняют клетки цветом, соответствующим настроению, и ставят знаки причин настроения.

 

 

Диаграмма 1

После заполнения рабочей матрицы педагог получает реальную возможность фиксировать изменения настроений в детском временном социуме в различные периоды времени.

Рабочая матрица (диаграмма 1) анализируется:

по персоналиям–преобладания и перепады настроений ребенка, склонность к тому или иному типу настроения, что существенно дополняет характеристику каждого ребенка.

Восторженное настроение более свойственно младшим детям: Маша Г. 7 лет, Даша А.10 лет, Маша Г.9 лет. Для жизнерадостного и энергичного Влада С. характерно радостное настроение. Посещение монастыря у каждого вызвало настроение, которое дети назвали «тихая радость». Ближе к концу лагеря, в ожидании грядущего расставания, у ребят грусть и тревога (диаграмма 2).

 

 

 

 

Диаграмма 2

по датам–анализ реакции детей на то или иное событие в лагере(табл.3).Например, 28 марта утром основная группа детей испытала восторг и радость во время Божественной Литургии. Во время занятий по катехизации ребята получили дополнительные знания о церковной службе и являлись непосредственными участниками, а не наблюдателями богослужения. 28 марта днем восторг испытала группа инструкторов и советников, участвующих в подготовке игры на местности «Клады России». В то же время дети, «нашедшие» «послание к потомкам из прошлого», справились с его переводом с церковнославянского языка, и, получив подсказку батюшки, испытали радость в ожидании чего-то нового и неизведанного. Ровное настроение наблюдалось у детей, которые несли послушание на кухне и не принимали участия в данных событиях. Вечер 28 марта отмечен подъемом настроения до состояния восторга у 50% участников игры - 8 человек, радостное и светлое настроение имели соответственно 5 и 1 человек. Ровное настроение испытали 2 человека. На двух человек первый в этом году костер навеял тихую радость и один ребенок немного погрустил.

 

 

 

Диаграмма 3

Летом 2003 года пик восторженного настроения выпал на 2 дня пребывания в монастыре, куда мы ездили не только на экскурсию, но и работать на монастырских полях. Следующий пик выпал на творческую мастерскую в природе «Живая душа природы». Важно отметить, что после мастерской наступило умиротворение, которое выразилось в «ровном» настроении.

Итогом имитационной игры «Куликовская битва» стали восторг, радость и великодушие «победителей». Плохое «черное» настроение появляется у новичков, скучающих по дому (диаграмма 4).

 

 

Диаграмма 4

 

В программе «Земное и небесное» осенью 2007 (диагр.5) года пик восторженного настроения пришелся на празднование Казанской иконы Божьей Матери и педагогическую мастерскую «Притча».

 

 

Диаграмма 5

· по причинам настроения, что позволяет делать выводы о взаимоотношениях в коллективе: взаимоотношениях старших и младших, детей и педагогов, целесообразности и результативности проведенных дел и другим причинам, влияющим на настроение детей (диагр. 5,6,7). Так, все дети довольны питанием в лагере. Даже те, кто дома ест не очень хорошо, в лагере просят добавки. Педагогические мастерские, которые очень любимы детьми, всегда сопровождаются большой заинтересованностью и повышением настроения. Впервые на этой смене дети положительно отметили новую систему управления. Погода и природа также являются немаловажными факторами воздействия на настроение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 363.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...