Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Педагогическая мастерская «Подвиг благотворительности»
Тогда только человек уподобляется Творцу, когда простирает руку свою на помощь ближнему. (А.В.Суворов) "С миру по нитке" - получится ткань, Алексей Т. Цель: создать условия дляпробуждения интереса к духовным корням российской цивилизации. Задачи: · Способствовать воспитанию в учениках чувства милосердия и сострадания; · познакомить учащихся с жизнью и благотворительными делами великого русского адмирала Морского Флота Ф.Ф.Ушакова; · способствовать развитию социализации и коммуникативных навыков учащихся; · способствовать развитию ораторского искусства, навыков самостоятельной работы, умения анализировать, сопоставлять известные факты; логически мыслить. · способствовать расширению кругозора · способствовать формированию правильных нравственных ориентиров; · содействовать воспитанию чувства патриотизма, чувства любви к Родине, к ближнему. Оборудование:Иллюстрация«игольное ухо»постер с текстом Мф. 19:23. Иллюстрация «прижизненный портрет Ф. Ушакова».Карточки с названиями наград Ф. Ушакова. Карточки с деяниями благотворительности Ф. Ушакова. Аудитория:от 10 до 18 лет Организация пространства:по группам Ход мастерской: Задание: в группы раздается иллюстрация «игольное ухо». Всмотритесь внимательно в иллюстрацию и прокомментируйте ваше видение сюжета картины. (Материал 1) Дети посмотрели иллюстрацию, и уже идет проекция в их восприятии того, что они видят; теперь их задача сказать мастеру (ведущему) о том, что они видят. Участники после просмотра иллюстрации высказываются или индивидуально или, поговорив в группе, друг с другом, и дать общее видение смысла, хотя и индивидуальное видение, тоже имеет право быть. Дело в том, что оба варианта хороши: в первом случае – индивидуально услышишь всех, хотя долго (время емко), а во втором случае есть «шанс», «умнеть», слушая ДРУГОГО в группе. Социализация:Поделитесь, как вы понимаете эти слова. Задание: Стадия осмысления содержания текста.В группы выдаются тексты толкования на Мф. 19:23 Прп. Максима Исповедника, Прав. Иоанна Кронштадтского, Лопухина А.П. (Материал 2)Ознакомьтесь с толкованием различными людьми одних и тех же слов Спасителя. Выделите те богословские рассуждения, которые выпали из поля вашего внимания. Социализация:Поделитесь своими размышлениями с друзьями. Задание:В группу выдается прижизненный портрет Ф. Ушакова (шаблоном закрыты награды и знаки отличия). (Материал 3). Рассмотрите портрет. Дайте словесную характеристику человеку, изображенному на картине. На листочке фиксируйте все, что вы говорите. Снимите шаблон. Дополните ваше описание: внешние черты, характер. Возможно, кто-то из вас уже «знаком» с этим человеком: читали о нем, или кто-либо что-либо слышали, или видели фильм, или другие иллюстрации (картины), фильмы и пр. Тогда попрошу вас не подсказывать тем, кто не знает. Спрогнозируйте его судьбу. Социализация:Расскажите все, что вы знаете об этом человеке. Задание: Работа с информацией:В группы выдаются карточки, на которых перечислены награды и размеры благосостояния Ф. Ушакова (Материал 4). Оцените благосостояние этого человека, используя выданную вам информацию, а также определите его социальный статус. Видеофайл о состоянии адмирала Ушакова(Материал 4). Задание: Ваша гипотеза о реализации владельцем этого благосостояния. Социализация: (после обсуждения в групповом взаимодействии) дайте ваш прогноз. Задание: Работа с информацией: В группы выдаются карточки с примерами благотворительности св. прав. воина Феодора Ушакова. (Материал 5. Комплект в каждую группу)Познакомьтесь с реализацией Ф. Ушаковым своих доходов. Проведите классификацию его благотворительной деятельности. Предполагаю, что они могут идти по следующим направлениям: 1.по финансам, 2.по организациям, 3.по личностям, 4.по государственным потребностям, 5.по личным потребностям, 6.по просьбам нуждающихся и т.д. Задание:Опираясь на ваши знания, назовите основания для канонизации Ф. Ушакова в лике святых. Рефлексия: Самым интересным для меня в этой мастерской было… Я сегодня для себя открыл… Открытия не случилось потому что…
Дидактические материалы: Материал 1:
Материал 2: I. «…и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» Толкование на Мф. 19:23 Св. прп. Максим Исповедник Что означают слова: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Небесное»? Проще, говорит Иисус, искривленному [естеству] язычников — ведь это и есть верблюд — пройти тесными [вратами] и узким [путем] (Мф. 7:14), что и означает ушко, в Царствие Небесное, нежели народу иудейскому, имеющему Закон и пророков. Подобно тому как иголка проходит сквозь два отрезка ткани и делает из них один, так и Господь наш Иисус Христос, который есть иголка, соединил два народа, по словам Апостола, соделав из обоих одно (Еф. 2:14). Однако, [по другому толкованию], кто воздержанием истощил и свил себя [как нить], тому легче пройти тесными вратами в Царствие Небесное, нежели богатому, который постоянно утучняет себя яствами и людской славой. II. «…и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» Толкование на Мф. 19:22 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 399. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |