Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Педагогическая мастерская «Подвиг благотворительности»




Тогда только человек уподобляется Творцу,

 когда простирает руку свою

 на помощь ближнему.

(А.В.Суворов)

"С миру по нитке" - получится ткань,
С каждого это малая дань.
"С миру по нитке" - готов прочный плащ,
Не страшен ненастья дождливого плач.
"С миру по нитке" - и сшили пальто,
И человечку в нем будет тепло.
"С миру по нитке" - а вот и броня!
Нам ведь не жалко "нитки», друзья!

Алексей Т.

Цель: создать условия дляпробуждения интереса к духовным корням российской цивилизации.

Задачи:

· Способствовать воспитанию в учениках чувства милосердия и сострадания;

· познакомить учащихся с жизнью и благотворительными делами великого русского адмирала Морского Флота Ф.Ф.Ушакова;

· способствовать развитию социализации и коммуникативных навыков учащихся;

· способствовать развитию ораторского искусства, навыков самостоятельной работы, умения анализировать, сопоставлять известные факты; логически мыслить.

· способствовать расширению кругозора

· способствовать формированию правильных нравственных ориентиров;

· содействовать воспитанию чувства патриотизма, чувства любви к Родине, к ближнему.

Оборудование:Иллюстрация«игольное ухо»постер с текстом Мф. 19:23. Иллюстрация «прижизненный портрет Ф. Ушакова».Карточки с названиями наград Ф. Ушакова. Карточки с деяниями благотворительности Ф. Ушакова.

Аудитория:от 10 до 18 лет

Организация пространства:по группам

Ход мастерской:

Задание: в группы раздается иллюстрация «игольное ухо».  Всмотритесь внимательно в иллюстрацию и прокомментируйте ваше видение сюжета картины. (Материал 1)

Дети посмотрели иллюстрацию, и уже идет проекция в их восприятии того, что они видят; теперь их задача сказать мастеру (ведущему) о том, что они видят. Участники после просмотра иллюстрации высказываются или индивидуально или, поговорив в группе, друг с другом, и дать общее видение смысла, хотя и индивидуальное видение, тоже имеет право быть. Дело в том, что оба варианта хороши: в первом случае – индивидуально услышишь всех, хотя долго (время емко), а во втором случае есть «шанс», «умнеть», слушая ДРУГОГО в группе.

Социализация:Поделитесь, как вы понимаете эти слова.

Задание: Стадия осмысления содержания текста.В группы выдаются тексты толкования на Мф. 19:23 Прп. Максима Исповедника, Прав. Иоанна Кронштадтского, Лопухина А.П. (Материал 2)Ознакомьтесь с толкованием различными людьми одних и тех же слов Спасителя. Выделите те богословские рассуждения, которые выпали из поля вашего внимания.

Социализация:Поделитесь своими размышлениями с друзьями.

Задание:В группу выдается прижизненный портрет Ф. Ушакова (шаблоном закрыты награды и знаки отличия). (Материал 3). Рассмотрите портрет. Дайте словесную характеристику человеку, изображенному на картине. На листочке фиксируйте все, что вы говорите. Снимите шаблон. Дополните ваше описание: внешние черты, характер. Возможно, кто-то из вас уже «знаком» с этим человеком: читали о нем, или кто-либо что-либо слышали, или видели фильм, или другие иллюстрации (картины), фильмы и пр. Тогда попрошу вас не подсказывать тем, кто не знает. Спрогнозируйте его судьбу.

Социализация:Расскажите все, что вы знаете об этом человеке.

Задание: Работа с информацией:В группы выдаются карточки, на которых перечислены награды и размеры благосостояния Ф. Ушакова (Материал 4). Оцените благосостояние этого человека, используя выданную вам информацию, а также определите его социальный статус.

Видеофайл о состоянии адмирала Ушакова(Материал 4).

Задание: Ваша гипотеза о реализации владельцем этого благосостояния.

Социализация: (после обсуждения в групповом взаимодействии) дайте ваш прогноз.

Задание: Работа с информацией: В группы выдаются карточки с примерами благотворительности св. прав. воина Феодора Ушакова. (Материал 5. Комплект в каждую группу)Познакомьтесь с реализацией Ф. Ушаковым своих доходов. Проведите классификацию его благотворительной деятельности.

Предполагаю, что они могут идти по следующим направлениям:

1.по финансам,

2.по организациям,

3.по личностям,

4.по государственным потребностям,

5.по личным потребностям,

6.по просьбам нуждающихся и т.д.

Задание:Опираясь на ваши знания, назовите основания для канонизации Ф. Ушакова в лике святых.

Рефлексия:

Самым интересным для меня в этой мастерской было…

Я сегодня для себя открыл…

Открытия не случилось потому что…

 

Дидактические материалы:

Материал 1:

Материал 2:

I. «…и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие»

Толкование на Мф. 19:23








Св. прп. Максим Исповедник

Что означают слова: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Небесное»?

Проще, говорит Иисус, искривленному [естеству] язычников — ведь это и есть верблюд — пройти тесными [вратами] и узким [путем] (Мф. 7:14), что и означает ушко, в Царствие Небесное, нежели народу иудейскому, имеющему Закон и пророков. Подобно тому как иголка проходит сквозь два отрезка ткани и делает из них один, так и Господь наш Иисус Христос, который есть иголка, соединил два народа, по словам Апостола, соделав из обоих одно (Еф. 2:14). Однако, [по другому толкованию], кто воздержанием истощил и свил себя [как нить], тому легче пройти тесными вратами в Царствие Небесное, нежели богатому, который постоянно утучняет себя яствами и людской славой.

II. «…и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие»

 Толкование на Мф. 19:22










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 399.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...