Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегическая игра – испытание «Путеводная звезда»




Игра – это огромное светлое окно,

 через которое в духовный мир ребенка

 вливается живительный поток представлений,

 понятий об окружающем мире.

 Игра – это искра,

 зажигающая огонек пытливости

 и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Цель: Создание оптимальных условий способствующих формированию и развитию у воспитанников гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств

Задачи:

· знакомство с историей мореплавания

· развивать инициативу, быстроту мышления, внимание

· воспитывать чувство коллективизма, ответственность за общее дело.

· социализация коллектива в игровой деятельности. 

Оборудование педагога:

Книга В. Овчинников «Федор Ушаков. Святой праведный воин». Карточки задания, оборудование для конкурсов.

Оборудование для участников:

· 3 знамени, 30 маленьких флажков

· Изображение парусника (рисунок на ватмане формат А 2) с комплектом парусов.

· Карта острова (шифровка) закупорена в бутылку – 3 шт.

· Емкости для воды – 6 шт.

· Пазлы – 3 компл.

· Маска для подводного плавания с заклеенным стеклом- 4 шт.

· Длинная веревка – 4 шт.

· Полиэтиленовые пакеты с водой или брызгалки, ведра с водой

· Поленья

· Спальные мешки

· Лучи или части лучей звезд с итоговым заданием

· Набор замков и ключей

· Приспособления для демонстрации опыта «сообщающиеся сосуды»

Аудитория:дети и подростки от 9 до 16 лет

Молодежь от 17 лет выступает помощниками организаторов.

Описание игры:

Игра состоит из двух состязательных частей: командной и индивидуальной, приносящей успех команде.

На первом этапе игры участники проходят игру по станциям. На каждом пункте после выполненного задания участники получают лучик от звезды или его часть, чтобы в конце каждая команда могла собрать звезду с зашифрованным итоговым заданием.

Собрав звезду, участники расшифровывают задание для индивидуальной игры и, переходят на игровую поляну, на берегу реки.

Проводится жеребьевка команд для распределения игровых площадок. Первой начинает жребий команда, набравшая в первой части игры большее количество очков.

Ход игры:

Часть первая:

Участники игры отправляются в плавание на морскую разведку вместе Федором Ушаковым

 В начале игры участники делятся на 3 команды: защитники «цитадели Корфу», «острова Видо», «русские матросы»; каждая команда снаряжает свой корабль (корабли нарисованы на ватмане).

 На протяжении всей игры педагог цитирует отрывки из романа;

 «15 февраля 1761 года началась учеба Феодора Ушакова в Санкт-Петербургском морском шляхетном кадетском корпусе. Он со свойственным ему прилежанием постигал науки, особую склонность проявляя к арифметике, истории и навигации.»

Задание 1: вспомнить с детьми, за счет чего двигались корабли в 17 веке. Что являлось движущей силой?

· Лодка – весла – сила рук человека.

· Парусник – парус – сила ветра.

· Пароход – паровая машина – сила пара.

· Теплоход – двигатель внутреннего сгорания – дизельное топливо.

· Атомоход – атомный реактор – ядерное топливо.

Выяснили, что в 17 веке корабли двигались с помощью парусов.

Задание 2:Чтобы двинуться в поход, необходимо «построить» корабль и, экипажу занять места на корабле.

Участники команд из поленьев и бревен «строят корабль», «упаковываются» в спальные мешки и укладываются в «корабле»

Задание 3: Прикрепить паруса к мачтам.

Задание проходит в форме эстафеты. Каждая команда снаряжает парусами свой корабль.

Очко зарабатывает команда, прикрепившая паруса первой.

«Кажется, что послания в бутылке посылают исключительно жертвы кораблекрушений и только в кино. Шансы на то, что кто-то сможет найти такое письмо и уж, тем более, что оно попадёт в руки адресату, ничтожно малы. С посланием может случиться всё, что угодно: его испортит морская вода, бутылка может затонуть, или тот, кто его найдёт, просто выбросит, как мусор. Но иногда случается поистине невозможное, и письмо в бутылке находит своего адресата…

Предсмертное письмо Чуносуке Мацуяма В 1794 году Чуносуке Мацуяма и ещё 43 человека отправились из Японии на острова в южной части Тихого океана в поисках клада. Во время их плавания корабль выбросило на рифы, и вскоре он затонул. Кладоискатели оказались на необитаемом острове без еды и пресной воды: им удалось найти только несколько кокосов и крабов.

Мацуяма понимал, что они обречены на медленную смерть, поэтому взял тонкий кусок коры и вырезал на нём послание, рассказывающее об их печальной судьбе. Послание он поместил в чудом сохранившуюся бутылку и выбросил в океан. Никому из кладоискателей спастись не удалось, и они остались на этом острове навсегда.

Бутылка плавала по океану 150 лет. В 1935 году её обнаружили моряки возле посёлка Хиратуремура, где родился Мацуяма».

Задание 4:

Достать карту места боя, которая запечатана в бутылку, из воды.

Для этого из подручных средств необходимо собрать устройство «фонтан» для демонстрации опыта «сообщающиеся сосуды» и вылить воду из емкости.

После того, как задание выполнено – выясняется, что большая часть чернил смыта водой!

Задание 5:

Восстановить карту с помощью цифр, соединить точки по возрастающей.

Карта восстановлена, плавание продолжается. Команды держат курс на «Остров сокровищ».

«Поход приходилось начинать в условиях морского волнения. …К полудню на море началось большое волнение, корабль стало раскачивать; он несколько раз зачерпнул бортом. Буря бушевала все яростнее. Некоторые корабли получили повреждения. На двух кораблях необходимо было провести серьёзный ремонт Вдруг один из матросов, спустившись в трюм поглядеть, все ли там, в порядке, закричал, что судно дало течь; другой посланный донес, что вода поднялась уже на 4 фута. Тогда раздалась команда: «Все к насосам!»

Задание 6:

Выкачать воду из лодок. Ученикам предоставляется 4 емкости с водой, нужно перекачать (с помощью ложки) воду из одной емкости в другую. Задание на скорость выполнения.

 Город Корфу располагался на восточном побережье в центральной части острова между двумя крепостями:

«Старой крепостью» («морской», «венецианской» или Палео Фрурио), расположенной на восточной оконечности города, отрезанной от города искусственным рвом, созданным в естественном стоке, с морской водой внизу.

«Новой крепостью» («береговой» или Нео Фрурио) — на северо-западе от города, состоявшей из трёх отдельных укреплений, соединённых подземными переходами, чрезвычайно укреплённой и переоборудованной французами.

От новой крепости к старой, по самому берегу, тянулась высокая стена. Сам по себе город со стороны моря был прикрыт старой крепостью, со стороны суши — земляным валом с бастионами (форты Сан-Сальвадоре и Сан-Авраам, редут Сан-Роно (Сан-Роко)). С моря город прикрывал хорошо укреплённый остров Видо. Кроме того, в двух милях от берега располагался остров Лазаретто, который также укреплялся французами.

На Корфу французы имели следующие силы: 3 000 солдат, 650 орудий + 500 солдат и 5 артиллерийских батарей на острове Видо. В гавани находилась французская эскадра в составе 2 линейных кораблей (74-пушечного «Женере» («Женерозе») и 54-пушечного «Леандра»), 1 фрегата (32-пушечного фрегата «Ла-Брюн»), бомбардирского корабля «Ля Фример», брига и четырёх вспомогательных судов.

Задание 7:

Собрать пазлы карты битвы при Корфу

Задание 8:

После того, как собраны пазлы карты, матросы надевают маски, спускаются на дно ремонтировать пробоину корабля.

Стекло на масках заклеено бумагой (вода мутная после шторма). На поляне рассыпаны поленья. Ныряльщики должны собрать как можно больше поленьев. Время ограничено (1 минута, больше без воздуха не выдержать т.к. акваланги еще не изобретены).

Плавание продолжается.  Штурман стоит за штурвалом. Вдруг на него набрасывается пчелиный рой! Это пчелы-убийцы! Одна из них садится на нос одного из моряков.

…Так называемые пчелы-убийцы – это особый вид пчел-медоносов, очень часто нападающих на человека и животных.

Задание 9:

Используя мимику лица, необходимо сделать все, чтоб пчела улетела (без помощи рук).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...