Раздел 3. Организация процесса обучения иноязычному общению.
Тема 15. Современные технологии обучения иностранным языкам.
Сущность технологии обучения иностранным языкам. Классификация современных технологий обучения иноязычному общению. Характеристика технологий. Их специфика, функции, сферы функционирования, особенности для разных уровней образовательной системы.
Тема 16. Современный учебник иностранного языка: технология оценки и основы создания.
Учебник как основное средство обучения иностранному языку. Методологические основы создания учебника иностранного языка. Цели и задачи учебникаиностранного языка. Функции учебника иностранного языка. Требования к учебнику иностранного языка. Особенности структуры и содержания учебника иностранного языка.
Тема 17. Основы конструирования рабочей образовательной программы.
Типы образовательных программ. Типовые образовательные программы. Рабочие образовательные программы. Индивидуальные образовательные программы.Требования к образовательным программам. Способы конструирования образовательных программ. Критерии анализа и оценки авторских образовательных программ. Конструирование рабочей образовательной программы.
Тема 18. Проблема контроля и самоконтроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у изучающих иностранные языки.
История вопроса. Функции и задачи контроля. Проверочная, оценочная, мотивационно-стимулирующая, обучающая, корригирующая, диагностирующая, развивающая, воспитательная функции.Виды контроля: предварительный, текущий, рубежный, итоговый. Формы контроля: устный, письменный; индивидуальный, фронтальный; одноязычный, двуязычный.Понятие самоконтроля. Функциональные формы самоконтроля. Уровни самоконтроля. Понятие «самокоррекция».
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| №№ разделов и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| 1.
| ИКТ + компетентность педагога в проектной деятельности
| Раздел №3
Тема 15.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку
| Раздел №3
Тема 15.
| | | | | | | | | 3.
| Межкультурная коммуникация на начальном этапе обучения английскому языку
| Раздел №1
Тема 1-6
| Раздел №2
Тема 7-13
| | | | | | | | 4.
| Предметно-творческое обучение иностранному языку младших школьников
| Раздел №3.
Тема 16-17.
|
| | | | | | | |
Разделы и темы дисциплини виды занятий
№ п/п
| Наименование раздела
| Наименование темы
| Виды занятий в часах
| Лекц.
| Практ.
зан.
| Семин
| Лаб.
зан.
| СРС
| Всего
| 1.
| Раздел 1. Лингводидактика и теория обучения иностранным языкам в современной парадигме образования.
| Тема 1. Профессиональная компетенция лингвиста-учителя.
| 1
| 1
|
|
| 22
| 24
| Тема 2. Лингводидактика как методологическая основа теории обучения иностранным языкам.
| 1
| 1
|
|
| 22
| 24
| Тема 3. Цели обучения иностранным языкам. Структура и содержание коммуникативной компетенции. Содержание обучения иностранным языкам.
| 2
| 1
|
|
| 22
| 25
| Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам.
| 1
| 1
|
|
| 22
| 24
| Тема 5. Средства обучения иностранным языкам. Упражнения как средство обучения иноязычной речевой деятельности.
| 1
| 1
|
|
| 22
| 24
| Тема 6. Современные подходы к обучению иностранным языкам.
| 1
| 1
|
|
| 22
| 24
| 2.
| Раздел 2. Методические основы организации обучения устному и письменному иноязычному общению.
| Тема 7. Планирование педагогического процесса по иностранному языку в разных типах образовательных учреждений. Урок иностранного языка: теория и практика.
| 2
| 1
|
|
| 32
| 35
| Тема 8. Основы формирования речевого навыка. Обучение слухо-произносительной стороне речи.
| 1
| 1
|
|
| 32
| 34
| Тема 9. Обучение лексической стороне речи.
| 1
| 1
|
|
| 30
| 32
| Тема 10. Обучение грамматической стороне речи.
| 1
| 1
|
|
| 30
| 32
| Тема 11. Обучение чтению как базовому умению. Обучение аудированию.
| 3
| 2
|
|
| 30
| 35
| Тема 12. Обучение говорению как одному из ведущих видов речевой деятельности. Обучение монологической и диалогической речи.
| 3
| 2
|
|
| 30
| 35
| Тема 13. Обучение письму и письменной речи.
| 1
| 1
|
|
| 30
| 32
| Тема 14. Планирование и организация внеурочной (внеаудиторной) работы по иностранному языку в разных типах образовательных учреждений.
| 1
| 1
|
|
| 12
| 14
| 3.
| Раздел 3. Организация процесса обучения иноязычному общению.
| Тема 15. Современные технологии обучения иностранным языкам.
| -
| 4
|
|
| 44
| 48
| Тема 16. Современный учебник иностранного языка: технология оценки и основы создания.
| -
| 1
|
|
| 24
| 25
| Тема 17. Основы конструирования рабочей образовательной программы.
| 1
| 2
|
|
| 24
| 27
| Тема 18. Проблема контроля и самоконтроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у изучающих иностранные языки.
| 1
| 1
|
|
| 23
| 25
|
Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ
№ п/п
| № раздела и темы дисциплины (модуля)
| Наименование семинаров, практических и лабораторных работ
| Трудоемкость
(час.)
| Оценочные средства
| Формируемые компетенции
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1.
| Раздел 1.
Тема 1.
| Профессиональная компетенция лингвиста-учителя.
| 1
| Дискуссия
| ОК-6
ОК-7
ПК-1
| 2.
| Раздел 1.
Тема 2.
| Лингводидактика как методологическая основа теории обучения иностранным языкам.
| 1
| Дискуссия
| ПК-1
| 3.
| Раздел 1.
Тема 3.
| Цели обучения иностранным языкам. Структура и содержание коммуникативной компетенции. Содержание обучения иностранным языкам.
| 1
| Заполнение таблицы
| ОК-7
ПК-1
| 4.
| Раздел 1.
Тема 4.
| Принципы обучения иностранным языкам.
| 1
| Заполнение сводной таблицы
| ОК-7
ПК-1
|
| Раздел 1.
Тема 5.
| Средства обучения иностранным языкам. Упражнения как средство обучения иноязычной речевой деятельности.
| 1
| Дискуссия
| ПК-1
ПК-7
|
| Раздел 1.
Тема 6.
| Современные подходы к обучению иностранным языкам.
| 1
| Творческое задание (издание журнала)
| ПК-1
ПК-2
|
| Раздел 2.
Тема 7.
| Планирование педагогического процесса по иностранному языку в разных типах образовательных учреждений. Урок иностранного языка: теория и практика.
| 1
| Заполнение сводной таблицы
| ОК-6 ПК-1
ПК-7
|
| Раздел 2.
Тема 8.
| Основы формирования речевого навыка. Обучение слухо-произносительной стороне речи.
| 1
| Деловая игра
| ОПК-2
ПК-1
ПК-4
|
| Раздел 2.
Тема 9.
| Обучение лексической стороне речи.
| 1
| Проектирование фрагмента урока
| ОПК-2
ПК-1
ПК-4
|
| Раздел 2.
Тема 10.
| Обучение грамматической стороне речи.
| 1
| Проектирование фрагмента урока
| ОПК-2
ПК-1
ПК-4
|
| Раздел 2.
Тема 11.
| Обучение чтению как базовому умению.Обучение аудированию.
| 2
| Стендовый доклад
| ОПК-2
ПК-1
ПК-4
|
| Раздел 2.
Тема 12.
| Обучение говорению как одному из ведущих видов речевой деятельности. Обучение монологической и диалогической речи.
| 2
| Проектирование фрагмента урока
| ОПК-2
ПК-1
ПК-4
ПК-7
|
| Раздел 2.
Тема 13.
| Обучение письму и письменной речи.
| 1
| Проектирование фрагмента урока
| ОПК-2
ПК-1
ПК-4
|
| Раздел 2.
Тема 14.
| Планирование и организация внеурочной (внеаудиторной) работы по иностранному языку в разных типах образовательных учреждений.
| 1
| Доклад
| ОПК-2
ПК-1
ПК-4
ПК-7
|
| Раздел 3.
Тема 15.
| Современные технологии обучения иностранным языкам.
| 4
| Проект
| ОК-6 ОПК-2
ПК-1
ПК-2
ПК-4
ПК-7
|
| Раздел 3.
Тема 16.
| Современный учебник иностранного языка: технология оценки и основы создания.
| 1
| Деловая игра
| ПК-1
ПК-2
|
| Раздел 3.
Тема 17.
| Основы конструирования рабочей образовательной программы.
| 2
| Моделирование
| ОК-6
ОК-7
ПК-1
|
| Раздел 3.
Тема 18.
| Проблема контроля и самоконтроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у изучающих иностранные языки.
| 1
| Кейс
| ПК-1
ПК-2
|
План самостоятельной работы студентов
|