Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 3. Организация процесса обучения иноязычному общению.




Тема 15. Современные тех­ноло­гии обучения иностранным язы­кам.

Сущность технологии обу­чения иностран­ным языкам. Класси­фикация современных технологий обучения иноязычному обще­нию. Характеристика технологий. Их специфика, функции, сферы функцио­ниро­вания, особенности для разных уровней образо­вательной сис­темы.

 

Тема 16. Современный учебник иностранного языка: технология оценки и основы создания.

Учебник как основное средство обучения иностранному языку. Методологические основы создания учебника иностранного языка. Цели и задачи учебникаиностранного языка. Функции учебника иностранного языка. Требования к учебнику иностранного языка. Особенности структуры и содержания учебника иностранного языка.

Тема 17. Основы конструирования рабочей образовательной программы.

Типы образовательных программ. Типовые образовательные программы. Рабочие образовательные программы. Индивидуальные образовательные программы.Требования к образовательным программам. Способы конструирования образовательных программ. Критерии анализа и оценки авторских образовательных программ. Конструирование рабочей образовательной программы.

Тема 18. Проблема контроля и самоконтроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у изучающих иностранные языки.

История вопроса. Функции и задачи контроля. Проверочная, оценочная, мотивационно-стимулирующая, обучающая, корригирующая, диагностирующая, развивающая, воспитательная функции.Виды контроля: предварительный, текущий, рубежный, итоговый. Формы контроля: устный, письменный; индивидуальный, фронтальный; одноязычный, двуязычный.Понятие самоконтроля. Функциональные формы самоконтроля. Уровни самоконтроля. Понятие «самокоррекция».

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1. ИКТ + компетентность педагога в проектной деятельности Раздел №3 Тема 15.                
2.  Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку Раздел №3 Тема 15.                
3. Межкультурная коммуникация на начальном этапе обучения английскому языку Раздел №1 Тема 1-6 Раздел №2 Тема 7-13              
4. Предметно-творческое обучение иностранному языку младших школьников Раздел №3. Тема 16-17.                

Разделы и темы дисциплини виды занятий

№ п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Виды занятий в часах

Лекц. Практ. зан. Семин Лаб. зан. СРС Всего

1.

Раздел 1. Лингводидактика и теория обучения иностранным языкам в современной парадигме образования.

Тема 1. Профессиональная компетенция лингвиста-учителя. 1 1     22 24
Тема 2. Лингводидактика как методологическая основа теории обучения иностранным языкам. 1 1     22 24
Тема 3. Цели обучения иностранным языкам. Структура и содержание коммуникативной компетенции. Содержание обучения иностранным языкам. 2 1     22 25
Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам. 1 1     22 24
Тема 5. Средства обучения иностранным языкам. Упражнения как средство обучения иноязычной речевой деятельности. 1 1     22 24
Тема 6. Современные подходы к обучению иностранным языкам. 1 1     22 24

2.

Раздел 2. Методические основы организации обучения устному и письменному иноязычному общению.

Тема 7. Планирование педагогического процесса по иностранному языку в разных типах образовательных учреждений. Урок иностранного языка: теория и практика. 2 1     32 35
Тема 8. Основы формирования речевого навыка. Обучение слухо-произносительной стороне речи. 1 1     32 34
Тема 9. Обучение лексической стороне речи. 1 1     30 32
Тема 10. Обучение грамматической стороне речи. 1 1     30 32
Тема 11. Обучение чтению как базовому умению. Обучение аудированию. 3 2     30 35
Тема 12. Обучение говорению как одному из ведущих видов речевой деятельности. Обучение монологической и диалогической речи. 3 2     30 35
Тема 13. Обучение письму и письменной речи. 1 1     30 32
Тема 14. Планирование и организация внеурочной (внеаудиторной) работы по иностранному языку в разных типах образовательных учреждений. 1 1     12 14

3.

Раздел 3. Организация процесса обучения иноязычному общению.

Тема 15. Современные тех­ноло­гии обучения иностранным язы­кам. - 4     44 48
Тема 16. Современный учебник иностранного языка: технология оценки и основы создания. - 1     24 25
Тема 17. Основы конструирования рабочей образовательной программы.   1 2     24 27
Тема 18. Проблема контроля и самоконтроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у изучающих иностранные языки. 1 1     23 25

 

Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ

№ п/п № раздела и темы дисциплины (модуля) Наименование семинаров, практических и лабораторных работ Трудоемкость (час.) Оценочные средства Формируемые компетенции
1 2 3 4 5 6
1. Раздел 1. Тема 1. Профессиональная компетенция лингвиста-учителя. 1 Дискуссия ОК-6 ОК-7 ПК-1  
2. Раздел 1. Тема 2. Лингводидактика как методологическая основа теории обучения иностранным языкам. 1 Дискуссия ПК-1  
3. Раздел 1. Тема 3. Цели обучения иностранным языкам. Структура и содержание коммуникативной компетенции. Содержание обучения иностранным языкам. 1 Заполнение таблицы ОК-7 ПК-1
4. Раздел 1. Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам. 1 Заполнение сводной таблицы ОК-7 ПК-1
  Раздел 1. Тема 5. Средства обучения иностранным языкам. Упражнения как средство обучения иноязычной речевой деятельности. 1 Дискуссия ПК-1 ПК-7
  Раздел 1. Тема 6. Современные подходы к обучению иностранным языкам. 1 Творческое задание (издание журнала) ПК-1 ПК-2
  Раздел 2. Тема 7. Планирование педагогического процесса по иностранному языку в разных типах образовательных учреждений. Урок иностранного языка: теория и практика. 1 Заполнение сводной таблицы ОК-6 ПК-1 ПК-7  
  Раздел 2. Тема 8. Основы формирования речевого навыка. Обучение слухо-произносительной стороне речи. 1 Деловая игра ОПК-2 ПК-1 ПК-4
  Раздел 2. Тема 9. Обучение лексической стороне речи. 1 Проектирование фрагмента урока ОПК-2 ПК-1 ПК-4
  Раздел 2. Тема 10. Обучение грамматической стороне речи. 1 Проектирование фрагмента урока ОПК-2 ПК-1 ПК-4
  Раздел 2. Тема 11. Обучение чтению как базовому умению.Обучение аудированию. 2 Стендовый доклад ОПК-2 ПК-1 ПК-4
  Раздел 2. Тема 12. Обучение говорению как одному из ведущих видов речевой деятельности. Обучение монологической и диалогической речи. 2 Проектирование фрагмента урока ОПК-2 ПК-1 ПК-4 ПК-7
  Раздел 2. Тема 13. Обучение письму и письменной речи. 1 Проектирование фрагмента урока ОПК-2 ПК-1 ПК-4
  Раздел 2. Тема 14. Планирование и организация внеурочной (внеаудиторной) работы по иностранному языку в разных типах образовательных учреждений. 1 Доклад ОПК-2 ПК-1 ПК-4 ПК-7
  Раздел 3. Тема 15. Современные тех­ноло­гии обучения иностранным язы­кам. 4 Проект ОК-6 ОПК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-7
  Раздел 3. Тема 16. Современный учебник иностранного языка: технология оценки и основы создания. 1 Деловая игра ПК-1 ПК-2
  Раздел 3. Тема 17. Основы конструирования рабочей образовательной программы.   2 Моделирование ОК-6 ОК-7 ПК-1  
  Раздел 3. Тема 18. Проблема контроля и самоконтроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у изучающих иностранные языки. 1 Кейс ПК-1 ПК-2

 

План самостоятельной работы студентов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...