Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (разделяется по формам обучения)Стр 1 из 9Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФГБОУ ВО «ИГУ» Кафедра иностранных языков и лингводидактики
Рабочая программа дисциплины
Наименование дисциплины Б1.В.ОД.15 Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки)
Направление подготовки:44.03.01 Педагогическое образование Тип образовательной программы:Академический бакалавриат
Направленность подготовки: Иностранный язык
Квалификация выпускника: Бакалавр
Форма обучения Заочная
Иркутск 2017г.
Содержание
1. Цели и задачи дисциплины:формирование у студентов профессиональной педагогической компетентности. Основные задачи: - формирование научных знаний о процессе обучения иностранным языкам; - формирование глубокого пониманиялингводидактических основ обучения иностранным языкам; - способствовать овладению студентами эффективными методами и приемами обучения иностранным языкам; - развитие методического мышления, способности правильнооценивать результаты педагогической деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ОПОП: Дисциплина «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки – Иностранный язык)» относится к обязательным дисциплинамучебного плана (Б1.В.ОД.15). Данная дисциплина характеризуется практико-ориентированной направленностью, а именно знакомит студента с практической стороной будущей профессии, демонстрирует связь начавшихся ранее теоретических курсов с практикой и в целом задает направленность профессионального обучения. Для овладения данной дисциплиной необходимы знания и умения, полученные в ходе изучения таких дисциплин как «Психология», «Педагогика», «Информационные технологии в образовании». Знания и умения, полученные в результате освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки – Иностранный язык)», являются необходимыми для изучения следующих дисциплин: Б1.В.ДВ.8.1 «Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку», Б1.В.ДВ.12.1 «Межкультурная коммуникация на начальном этапе обучения английскому языку», Б1.В.ДВ.12.2 «Предметно-творческое обучение иностранному языку младших школьников». Данная дисциплина изучается на 2-4 курсах, в объеме 540 ч. (заочная форма обучения) – 15 зачетных единиц.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций: общекультурные компетенции: способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7) общепрофессиональные компетенции: способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата: готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики(ПК-2); способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4); способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности(ПК-7); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: закономерности становления и основные тенденции развития лингводидактической науки, основные положения межкультурной коммуникации; методические основы реализации образовательных программ поИЯ в соответствии с требованиями образовательных стандартов; закономерности планирования и организации учебно-воспитательного процесса в образовательной организации; специфику профессиональной деятельности педагога; основы формирования индивидуального рационального стиля учебной деятельности; основные способы организации, координации педагогического процесса на уроке и внеурочных занятиях по английскому языку. Уметьвыстраивать стратегию личностного роста; осуществлять, контролировать, оценивать процесс и результаты профессионального самопознания, вносить необходимые коррективы, прогнозировать перспективы; организовывать межкультурное взаимодействие в условиях реального общения для решения задач профессионального общения; организовывать учебно-воспитательный процесс средствами иностранного языка, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития образовательной среды; осуществлять сотрудничество обучающихся путём фасилитации и мотивации их активности и инициативности. Владеть навыкамиразвития творческих способностей; основами педагогической техники;организации деятельности обучающихся на урочных и внеурочных занятиях по иностранному языку; обоснованного выбора и использования средства обучения, современных технологий с учетом цели, задач и условий педагогического процесса; применения адекватных упражнений для формирования, развития и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции; использования различных форм обучения; определения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся; навыками организации самостоятельной работы обучающихся, направленных на развитие их творческих способностей. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (разделяется по формам обучения) Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы:540 часов, 15 зачетных единиц.
Содержание дисциплины |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |