Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (разделяется по формам обучения)




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФГБОУ ВО «ИГУ»

Кафедра иностранных языков и лингводидактики

 

  Утверждаю ________________________________ Директор   “_18_”_февраля_2016 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

Наименование дисциплины Б1.В.ОД.15 Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки)

 

 

Направление подготовки:44.03.01 Педагогическое образование

Тип образовательной программы:Академический бакалавриат

 

Направленность подготовки: Иностранный язык

 

Квалификация выпускника: Бакалавр

 

Форма обучения Заочная

 

 

Согласовано с УМК института _____________________________________ Протокол №10 от « 17 » февраля 2016 г. Председатель _____________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол №1от «29 » января 2016г. Зав. кафедрой М.В. Носкова __________

Иркутск 2017г.


 

Содержание

 

  стр.
1. Цели и задачи дисциплины 3
2. Место дисциплины в структуре ОПОП. 3
3. Требования к результатам освоения дисциплины 3
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4
5. Содержание дисциплины 5.1 Содержание разделов и тем дисциплины 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 5.3 Разделы и темы дисциплин и виды занятий 5
6. Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ 6.1. План самостоятельной работы студентов 6.2. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов      11
7. Примерная тематика курсовых работ/проектов                       8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература; б) дополнительная литература; в) программное обеспечение; г) базы данных, поисково-справочные и информационные системы 24 25
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 26
10.  Образовательные технологии 27
11.  Оценочные средства (ОС) 27

 

 

1. Цели и задачи дисциплины:формирование у студентов профессиональной педагогической компетентности.

Основные задачи:

- формирование научных знаний о процессе обучения иностранным языкам;

- формирование глубокого пониманиялингводидактических основ обучения иностранным языкам;

- способствовать овладению студентами эффективными методами и приемами обучения иностранным языкам;

- развитие методического мышления, способности правильнооценивать результаты педагогической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки – Иностранный язык)» относится к обязательным дисциплинамучебного плана (Б1.В.ОД.15). Данная дисциплина характеризуется практико-ориентированной направленностью, а именно знакомит студента с практической стороной будущей профессии, демонстрирует связь начавшихся ранее теоретиче­ских курсов с практикой и в целом задает направленность профессионального обучения. Для овладения данной дисциплиной необходимы знания и умения, полученные в ходе изучения таких дисциплин как «Психология», «Педагогика», «Информационные технологии в образовании».

       Знания и умения, полученные в результате освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки – Иностранный язык)», являются необходимыми для изучения следующих дисциплин: Б1.В.ДВ.8.1 «Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку», Б1.В.ДВ.12.1 «Межкультурная коммуникация на начальном этапе обучения английскому языку», Б1.В.ДВ.12.2 «Предметно-творческое обучение иностранному языку младших школьников».

           Данная дисциплина изучается на 2-4 курсах, в объеме 540 ч. (заочная форма обучения) – 15 зачетных единиц.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7)

общепрофессиональные компетенции:

способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики(ПК-2);

способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);

способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности(ПК-7);

В результате изучения дисциплины студент должен:

     Знать: закономерности становления и основные тенденции развития лингводидактической науки, основные положения межкультурной коммуникации; методические основы реализации образовательных программ поИЯ в соответствии с требованиями образовательных стандартов; закономерности планирования и организации учебно-воспитательного процесса в образовательной организации; специфику профессиональной деятельности педагога; основы формирования индивидуального рационального стиля учебной деятельности; основные способы организации, координации педагогического процесса на уроке и внеурочных занятиях по английскому языку.

     Уметьвыстраивать стратегию личностного роста; осуществлять, контролировать, оценивать процесс и результаты профессионального самопознания, вносить необходимые коррективы, прогнозировать перспективы; организовывать межкультурное взаимодействие в условиях реального общения для решения задач профессионального общения; организовывать учебно-воспитательный процесс средствами иностранного языка, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития образовательной среды; осуществлять сотрудничество обучающихся путём фасилитации и мотивации их активности и инициативности.

Владеть навыкамиразвития творческих способностей; основами педагогической техники;организации деятельности обучающихся на урочных и внеурочных занятиях по иностранному языку; обоснованного выбора и использования средства обучения, современных технологий с учетом цели, задач и условий педагогического процесса; применения адекватных упражнений для формирования, развития и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции; использования различных форм обучения; определения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся; навыками организации самостоятельной работы обучающихся, направленных на развитие их творческих способностей.


Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (разделяется по формам обучения)

Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы:540 часов, 15 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Курсы

1 2 3 4
Аудиторные занятия (всего) 46   10 20 16
В том числе:          
Лекции     4 10 8
Практические занятия (ПЗ)     6 10 8
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего) 473   94 332 47
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат (при наличии)          
Другие виды самостоятельной работы          
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 21   4 зачет с оценкой 8 зачет с оценкой 9 экзамен
Контактная работа (всего) 46   10 20 16

Общая трудоемкость                             часы

                                                   зачетные единицы

540   104 352 63
15   3 10 2

Содержание дисциплины










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...