Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание разделов и тем дисциплины.




Раздел 1. Лингводидактика и теория обучения иностранным языкам в современной парадигме образования.

Тема 1. Профессиональная компетенция лингвиста-учителя.

Сущностная характеристика коммуникативно-профессиональной компетентности учителя иностранного языка.Знание учителем особенностей образовательно-воспитательного процесса в образовательной организации.Профессиональная готовность учителя иностранного языка к осуществлению педагогического процесса по иностранному языку.Профессиональные умения учителя иностранного языка.

Тема 2. Лингводидактика как методологическая основа теории обучения иностранным языкам.

Лингводидактика как общая теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика как отрасль теории обучения иностранным языкам. Взаимосвязь лингводидактики и методики обучения иностранным языкам, комплексный характер современной методической науки.Курс методики обучения иностранным языкам в системе профессиональной подготовки Лингвиста, преподавателя.Связь методики с другими науками: лингвистикой, психологией, педагогикой, психолингвистикой.Современное состояние методики обучения иностранным языкам.

Тема 3. Цели обучения иностранным языкам. Структура и содержание коммуникативной компетенции. Содержание обучения иностранным языкам.

Категория «цель обучения»: сущность понятия. Компонентный состав коммуникативной компетенции. Значимость каждого вида коммуникативной компетенции, содержание процесса их формирования – знаний, навыков, умений, система их развития. Сущность содержания обучения иностранным языкам. Многокомпонентный характер содержания. Выделение лингвистического, психологического, социокультурного и методического компонентов.

Тема 4. Принципы обучения иностранным языкам.

Трактовка понятий: принцип обучения, общедидактические принципы, методические принципы. Интерпретация общедидактических принципов применительно к обучению иностранным языкам.Частнодидактические принципы как концептуальные положения методической системы. Обоснование принципов, их содержание, правила реализации.

Тема 5. Средства обучения иностранным языкам. Упражнения как средство обучения иноязычной речевой деятельности.

Трактовка понятия «средства обучения». Системно-структурный подход к организации средств обучения.Структура средств обучения по иностранным языкам: основные, вспомогательные, дополнительные. Роль и место каждого из них в процессе обучения.Роль упражнений в обучении иноязычной речевой деятельности. Структура упражнений и методические требования к ним.

Тема 6. Современные подходы к обучению иностранным языкам.

Личностно-ориентированный подход. Социокультурный подход. Коммуникативный подход. Компетентностный подход. Межкультурный подход.

Раздел 2. Методические основы организации обучения устному и письменному иноязычному общению.

Тема 7. Планирование педагогического процесса по иностранному языку в разных типах образовательных учреждений. Урок иностранного языка: теория и практика.

Виды занятий по иностранному языку в образовательных организациях. Планирование каждого вида занятий.Требования к планированию. Виды планов. Специфика урока иностранного языка. Требования к уроку иностранного языка.

Тема 8. Основы формирования речевого навыка. Обучение слухо-произносительной стороне речи.

Определение понятия «ре­чевой навык». Качества речевого навыка: автоматизированность, соз­нательность, устойчивость, гибкость, относительная сложность.

Роль фонетических навыков в формировании коммуникативной компетенции. Фонетический навык и этапы его формирования. Основные подходы к обучению фонетике.

Тема 9. Обучение лексической стороне речи.

Роль лексических навыков в формировании иноязычной коммуникативной компетенции.

Содержание обучения лексической стороне речи. Структура лексического навыка и этапы его формирования. Технология обучения лексической стороне иноязычной речи. Типология упражнений для формирования лексических навыков.

Тема 10. Обучение грамматической стороне речи.

Роль грамматических навыков в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Понятия языкового и речевого грамматических навыков: имплицитный, эксплицитный и дифференцированный. Понятия «активная и пассивная грамматика». Роль правил в обучении грамматической стороне речи.Пути и способы введения грамматического материала. Этапы формирования грамматического навыка и система упражнений. Различные взгляды на типологию грамматических упражнений.

Тема 11. Обучение чтению как базовому умению.Обучение аудированию.

Чтение как цель и средство обучения межкультурной коммуникации. Виды чтения, различные способы их классификации. Компоненты содержания обучения чтению. Технология обучения чтению вслух. Формы контроля сформированности умений чтения.Роль и место аудирования в осуществлении межкультурнойкоммуникации. Содержание обучения аудированию. Типология трудностей при обучении аудированию.Этапы работы над аудиотекстом, организация процесса восприятия, его мотивация, контроль восприятия. Способы контроля сформированности речевых умений аудирования.

Тема 12. Обучение говорению как одному из ведущих видов речевой деятельности. Обучение монологической и диалогической речи.

Говорение как вид речевой деятельности, его взаимосвязь с аудированием, чтением, письмом. Содержание обучения говорению. Роль учебно-речевых ситуаций в обучении говорению. Основные виды устнойречи: диалогическая и монологическая. Пути обучения диалогической и монологической речи: путь сверху и путь снизу. Контроль речевых умений в диалогической и монологической речи.

 

Тема 13. Обучение письму и письменной речи.

Роль и место письма в осуществлении межкультурной коммуникации. Письмо как вид речевой деятельности, его психофизиологическая характеристика. Содержание обучения письму. Обучение графике, орфографии, различным формам письменной речи в курсе обучения иностранному языку. Виды письменного контроля, используемые в практике обучения иностранному языку.

 

Тема 14. Планирование и организация внекурочной (внеаудиторной) работы по иностранному языку в разных типах образовательных учреждений. Современные технологии обучения иностранным языкам.

Роль внеурочной работы по иностранным языкам в повышении мотивации учения, интереса к овладению языком. Виды и формы внеурочной работы на разных этапах обучения в различных образовательных организациях: олимпиады, конкурсы, недели иностранного языка, литературные вечера, праздники и т.п. Задачи и содержание внеурочной работы, методика ее проведения. Требования к внеурочной работе: связь с обязательным курсом, целенаправленность, регулярность, массовый охват и т.п.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...