Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Роман Л.Н. Толстого «Война и мир»




 

Вопросы:

1. Творческая история эпопеи. Идейный замысел. «Мысль народ­ная» в романе.

2. Жанровое своеобразие и композиционные особенности романа.

3. Философия истории Л.Н. Толстого.

4. Проблематика и система образов «Войны и мира»:

а) представители «века Екатерины» (Кирилла Безухов и Ни­колай Болконский);

б) «гнезда» Куракиных и Ростовых;

г) образ Планона Каратаева;

д) образы Андрея Болконского и Пьера Безухова;

е) женские образы в романе.

5. Проблема человек и война в понимании и изображении Л.Толстого. Образы Кутузова и Наполеона.

6. Мастерство Толстого-художника.

Литература:

1. Толстой Л.Н. Соч. в 22 тт. Т.4-7.-М., 1979. Комментарии.

2. Бочаров С.Г. Роман Л.Толстого «Война и мир».-М., 1963.

3. Барсов Б.И. Лев Толстой и русский роман.-М.-Л., 1963.

4. Гринева И.Е. «Война и мир» Л.Н. Толстого: Заметки о мастер­стве и стиле.-Тула, 1976.

5. Галаган Г.Я. Л.Н. Толстой: Художественно-эстетические иска­ния.-Л., 1981.

6. Грошев П.П. О стиле Льва Толстого: «Диалектика души» в «Войне и мире».-Л., 1977.

7. Куприянова Е.Н. Эстетика Л.Н. Толстого.-М.-Л., 1966.

8. Ломунов К.П. Эстетика Льва Толстого.-М., 1972.

9. Ломунов К.П.Лев Толстой: Очерк жизни и творчества.-М., 1978.

10. Одиноков В.Г. Поэтика романов Л.Н. Толстого.-Новосибирск, 1978.

11. Хализеев В.Е., Кормилов С.И. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир».-М., 1983.

12.Скафтымов А.П. Образ Кутузова и философия истории в ро­мане Л.Толстого «Война и мир»//Скафтымов А. Нравственные искания русских писателей.-М., 1972.

13. Недзвецкий В.А. «Захватить все» (чем жив герой русского классического романа.//От Пушкига к Чехову.-М., 1999.

14. Тан И. Наполеон Бонапарт. Эмерсон Р. Наполеон как деятель мира.-М., 1997.

 

 

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема: «Повести и рассказы А.П. Чехова 90-900-х гг.»

 

Вопросы:

1. Тематика, проблематика. Традиции и новаторство. Связь с предшествующим периодом творчества. Повесть «Степь» как прелюдия нового этапа творчества.

2. Идея произведения и формы ее художественного выражения: • «Бабы», «Дуэль», «Жена», «Анна на шее», «Горе, «Скрипка Ротшильда», «Дом с мезонином», «Палата №6», «Случай из практики», «Ионыч», «Крыжовник», «Человек в футляре», «Да­ма с собачкой», Студент», «По делам службы», «Архиерей», «Невеста» и др.

3. Творческая мастерская Чехова. «Записные книжки».

Литература:

1. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания.-М., 1984.

2. Бердников Г.П. Избранные работы. В 2-х т. Т.1,2.-М, 1986.

3. Бялой Г.А. Чехов и русский реализм.-Л., 1981.

4. В творческой лаборатории Чехова: Сб. статей.-М., 1974.

5. Гайдук В.К. Творчество А.П. Чехова 1887-1904.-Иркутск, 1986.

6. Грошов М.П. Книги о Чехове.-М., 1989.

7. Кулешов В.И. Маленькая трилогия («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») А.П. Чехова.-Вершаны,-М, 1983.

8. Линист В.Я. Скептицизм и вера Чехова.-М., 1995.

9. Полоцкая Э.А. Пути чеховских героев.-М., 1983.

10. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова.-Л., 1987.

11. Толстая Е. Поэтика раздражения: Чехов в конце 1880-х -начале 90-хгг.-М., 1994.

12. Чудаков А.П. Поэтика Чехова.-М., 1971.

13. Недзвецкий В.А. От Пушкина к Чехову.-М., 1999.

14. Катаев В.Б. Сложность простоты: Рассказы и пьесы Чехова.-М., 1999.

 

Библиографию журнальных статей составляют студенты.

 

Тема: Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»

       

Вопросы:

1. Творческая история. Тематика, проблематика. Идейный смысл.

2. Жанровое своеобразие. Комическое в пьесе.

3. Особенность драматургического конфликта (характер конфлик­та - видимая противоположность при скрытом единстве, отказ от внешней интриги, внесценические события, особенности по­строения диалогов, роль подтекста, роль ремарки).

4. Система образов:

а) образ сада (многогранная символическая наполненность).

б) образы «старых» хозяев (Раневская, Гаев);

в) образ Лопахина;

д) Образы Шарлотты, Епиходова, Симеонова-Пищика;

г) образы Ани и Пети Трофимова.

5. Значение пьесы в творчестве А.П. Чехова.

Литература:

1. Бердников Г.П. А.П. Чехов: Идейные и творческие искания.-М.. 1984.

2. Бердников Г.П. Избранные работы. В 2-х т. Т.2. (раздел «Дра­матургия Чехова).-М., 1986.

3. Громов М.П. Чехов.-М., 1993.

4. Катаев В.Б. Сложность простоты. Рассказы и пьесы Чехова.-М., 1998.

5. Паперный З.С. Вопреки всем правилам...(Пьесы и водевили Че­хова).-М., 1982.

6. Полоцкая Э.А. Пути чеховских героев: Книга для учащихся.-М.. 1983.

7. Ревякин А.И. «Вишневский сад» А.П. Чехова.-М., 1960.

8. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей (статья «О единстве формы и содержания в «Вишневом саде» А.П. Чехова. К вопросу о принципах построения пьес А.П. Че­хова»).-М., 1972.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

 

1. Основные положения революционно-демократической эстетики и их реализация в творчестве (Н.Г. Чернышевского, поэтов «Искры», Н.А. Некрасова, авторов произведений демократической прозы 60-х годов). Выбор конкретного автора или группы авторов по желанию студента.

2. «Взгляд сквозь аналитическую призму» (Ап. Григорьев). (Урбанистическая лирика Н.А. Некрасова).

3. Образ подвиженика в лирике Н.А. Некрасова.

4. Образ «человека сороковых годов» в поэме Н.А. Некрасова «Саша».

5. Тема греха и святости в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

6. Проблематика романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история».

7. Споры вокруг образа Обломова (И.А. Гончаров «Обломов») в критике второй половины XIX века и современном литературоведении.

8. Проблема индивидуализма в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

9. Идейно-художественная функция сна в русской классике второй половины XIX века. (Выбор автора или группы авторов по желанию студента).

10. Идейно-художественное своеобразие философской лирики Ф.И. Тютчева (А.А. Фета). Выбор автора по желанию студента.

11. «Коренное русского миросозерцания» (Ап. Григорьев) в пьесах АЛ, Островского 50-х годов XIX века.

12. Изображение трагедии русской жизни в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница».

13. Проблема семьи в романах М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» и «Пошехонская старина».

14. Проблема нигилизма в творчестве Н.С. Лескова («Некуда», «На ножах»).

15. Новаторство И.С. Тургенева в освещении темы народа в «Записках охотника».

16. Проблема индивидуализма в «Стихотворениях в прозе» И. С. Тургенева.

17. Изображение этапов становления личности в автобиографической трилогии Л.Н. Толстого.

18. Тема смерти в творчестве Л.Н. Толстого 80-х-90-х годов.

19. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого как художественное во­площение идей «толстовства».

20. Тематика и проблематика повести А. П. Чехова «Степь».

21. Тема «маленького человека» в творчестве А.П. Чехова и ее художественное решение.

Примечание

Студент может предложить собственную тему и после согласования с преподавателем работать над ней.

При подборе научно-исследовательской литературы обращайтесь к библиографическому списку рабочей программы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...