Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Роман Л.Н. Толстого «Война и мир»
Вопросы: 1. Творческая история эпопеи. Идейный замысел. «Мысль народная» в романе. 2. Жанровое своеобразие и композиционные особенности романа. 3. Философия истории Л.Н. Толстого. 4. Проблематика и система образов «Войны и мира»: а) представители «века Екатерины» (Кирилла Безухов и Николай Болконский); б) «гнезда» Куракиных и Ростовых; г) образ Планона Каратаева; д) образы Андрея Болконского и Пьера Безухова; е) женские образы в романе. 5. Проблема человек и война в понимании и изображении Л.Толстого. Образы Кутузова и Наполеона. 6. Мастерство Толстого-художника. Литература: 1. Толстой Л.Н. Соч. в 22 тт. Т.4-7.-М., 1979. Комментарии. 2. Бочаров С.Г. Роман Л.Толстого «Война и мир».-М., 1963. 3. Барсов Б.И. Лев Толстой и русский роман.-М.-Л., 1963. 4. Гринева И.Е. «Война и мир» Л.Н. Толстого: Заметки о мастерстве и стиле.-Тула, 1976. 5. Галаган Г.Я. Л.Н. Толстой: Художественно-эстетические искания.-Л., 1981. 6. Грошев П.П. О стиле Льва Толстого: «Диалектика души» в «Войне и мире».-Л., 1977. 7. Куприянова Е.Н. Эстетика Л.Н. Толстого.-М.-Л., 1966. 8. Ломунов К.П. Эстетика Льва Толстого.-М., 1972. 9. Ломунов К.П.Лев Толстой: Очерк жизни и творчества.-М., 1978. 10. Одиноков В.Г. Поэтика романов Л.Н. Толстого.-Новосибирск, 1978. 11. Хализеев В.Е., Кормилов С.И. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир».-М., 1983. 12.Скафтымов А.П. Образ Кутузова и философия истории в романе Л.Толстого «Война и мир»//Скафтымов А. Нравственные искания русских писателей.-М., 1972. 13. Недзвецкий В.А. «Захватить все» (чем жив герой русского классического романа.//От Пушкига к Чехову.-М., 1999. 14. Тан И. Наполеон Бонапарт. Эмерсон Р. Наполеон как деятель мира.-М., 1997.
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ №1 Тема: «Повести и рассказы А.П. Чехова 90-900-х гг.»
Вопросы: 1. Тематика, проблематика. Традиции и новаторство. Связь с предшествующим периодом творчества. Повесть «Степь» как прелюдия нового этапа творчества. 2. Идея произведения и формы ее художественного выражения: • «Бабы», «Дуэль», «Жена», «Анна на шее», «Горе, «Скрипка Ротшильда», «Дом с мезонином», «Палата №6», «Случай из практики», «Ионыч», «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», Студент», «По делам службы», «Архиерей», «Невеста» и др. 3. Творческая мастерская Чехова. «Записные книжки». Литература: 1. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания.-М., 1984. 2. Бердников Г.П. Избранные работы. В 2-х т. Т.1,2.-М, 1986. 3. Бялой Г.А. Чехов и русский реализм.-Л., 1981. 4. В творческой лаборатории Чехова: Сб. статей.-М., 1974. 5. Гайдук В.К. Творчество А.П. Чехова 1887-1904.-Иркутск, 1986. 6. Грошов М.П. Книги о Чехове.-М., 1989. 7. Кулешов В.И. Маленькая трилогия («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») А.П. Чехова.-Вершаны,-М, 1983. 8. Линист В.Я. Скептицизм и вера Чехова.-М., 1995. 9. Полоцкая Э.А. Пути чеховских героев.-М., 1983. 10. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова.-Л., 1987. 11. Толстая Е. Поэтика раздражения: Чехов в конце 1880-х -начале 90-хгг.-М., 1994. 12. Чудаков А.П. Поэтика Чехова.-М., 1971. 13. Недзвецкий В.А. От Пушкина к Чехову.-М., 1999. 14. Катаев В.Б. Сложность простоты: Рассказы и пьесы Чехова.-М., 1999.
Библиографию журнальных статей составляют студенты.
Тема: Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»
Вопросы: 1. Творческая история. Тематика, проблематика. Идейный смысл. 2. Жанровое своеобразие. Комическое в пьесе. 3. Особенность драматургического конфликта (характер конфликта - видимая противоположность при скрытом единстве, отказ от внешней интриги, внесценические события, особенности построения диалогов, роль подтекста, роль ремарки). 4. Система образов: а) образ сада (многогранная символическая наполненность). б) образы «старых» хозяев (Раневская, Гаев); в) образ Лопахина; д) Образы Шарлотты, Епиходова, Симеонова-Пищика; г) образы Ани и Пети Трофимова. 5. Значение пьесы в творчестве А.П. Чехова. Литература: 1. Бердников Г.П. А.П. Чехов: Идейные и творческие искания.-М.. 1984. 2. Бердников Г.П. Избранные работы. В 2-х т. Т.2. (раздел «Драматургия Чехова).-М., 1986. 3. Громов М.П. Чехов.-М., 1993. 4. Катаев В.Б. Сложность простоты. Рассказы и пьесы Чехова.-М., 1998. 5. Паперный З.С. Вопреки всем правилам...(Пьесы и водевили Чехова).-М., 1982. 6. Полоцкая Э.А. Пути чеховских героев: Книга для учащихся.-М.. 1983. 7. Ревякин А.И. «Вишневский сад» А.П. Чехова.-М., 1960. 8. Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей (статья «О единстве формы и содержания в «Вишневом саде» А.П. Чехова. К вопросу о принципах построения пьес А.П. Чехова»).-М., 1972.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
1. Основные положения революционно-демократической эстетики и их реализация в творчестве (Н.Г. Чернышевского, поэтов «Искры», Н.А. Некрасова, авторов произведений демократической прозы 60-х годов). Выбор конкретного автора или группы авторов по желанию студента. 2. «Взгляд сквозь аналитическую призму» (Ап. Григорьев). (Урбанистическая лирика Н.А. Некрасова). 3. Образ подвиженика в лирике Н.А. Некрасова. 4. Образ «человека сороковых годов» в поэме Н.А. Некрасова «Саша». 5. Тема греха и святости в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 6. Проблематика романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история». 7. Споры вокруг образа Обломова (И.А. Гончаров «Обломов») в критике второй половины XIX века и современном литературоведении. 8. Проблема индивидуализма в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 9. Идейно-художественная функция сна в русской классике второй половины XIX века. (Выбор автора или группы авторов по желанию студента). 10. Идейно-художественное своеобразие философской лирики Ф.И. Тютчева (А.А. Фета). Выбор автора по желанию студента. 11. «Коренное русского миросозерцания» (Ап. Григорьев) в пьесах АЛ, Островского 50-х годов XIX века. 12. Изображение трагедии русской жизни в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница». 13. Проблема семьи в романах М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» и «Пошехонская старина». 14. Проблема нигилизма в творчестве Н.С. Лескова («Некуда», «На ножах»). 15. Новаторство И.С. Тургенева в освещении темы народа в «Записках охотника». 16. Проблема индивидуализма в «Стихотворениях в прозе» И. С. Тургенева. 17. Изображение этапов становления личности в автобиографической трилогии Л.Н. Толстого. 18. Тема смерти в творчестве Л.Н. Толстого 80-х-90-х годов. 19. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого как художественное воплощение идей «толстовства». 20. Тематика и проблематика повести А. П. Чехова «Степь». 21. Тема «маленького человека» в творчестве А.П. Чехова и ее художественное решение. Примечание Студент может предложить собственную тему и после согласования с преподавателем работать над ней. При подборе научно-исследовательской литературы обращайтесь к библиографическому списку рабочей программы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |