Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СПИСОК ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ




И.А. Крылов.Модная лавка. Урок дочкам. Басни.

В.А. Жуковский. Сельское кладбище. Дружба. Вечер. Теон и Эсхин. Невырази­мое. Море. Лалла Рук. Уединение. Людмила. Светла­на. Двенадцать спящих дев. К Батюшкову. Певец во стане русских воинов. Певец во Кремле. Мотылёк. Сла­вянка. Кольцо души-девицы. Узник. Таинственный по­сетитель. Лесной царь. Кубок. Перчатка. Покаяние. Эолова арфа. Суд Божий над епископом.

К.Н. Батюшков. Совет друзьям. Выздоровление. Странствователь и Домосед. К Тассу. Умирающий Тасс. Видение на брегах Леты. К Филисе. Весёлый час. Привидение. Тибуллова элегия XI.Радость. Мои Пенаты. К Д.В. Дашко­ву. Переход русских войск через Неман. Переход через Рейн. Разлука. Вакханка. Воспоминания. Беседка муз. К пре­старелой красавице. Ты знаешь, что изрек…

К.Ф. Рылеев. К временщику. А.П. Ермолов. Видение. Гражданское мужество. На смерть Байрона. Ты посетить, мой друг, желала. Я ль буду в роковое время. Дмитрий Дон­ской. Смерть Ермака. Дмитрий Самозванец. Иван Су­санин. Богдан Хмельницкий. Волынский. Державин. Войнаровский. Наливайко. Ах, тошно мне. И как шёл кузнец.

Д.В. Веневитинов. К друзьям. Евпраксия. Веточка. Освобождение скальда. Сонет (К тебе, о чистый дух). Сонет (Спокойно дни мои цвели в долине жизни). Импровизация (Недаром шам­панское пеной играет). Смерть Байрона (отрывки из неоконченного пролога). Любимый цвет. К.И. Герке. Послание к Р<ожали>ну. К Пушкину. Жизнь. Новго­род. Апофеоза художника. Фауст и Вагнер. XXXV (Я чувствую, во мне горит…). Поэт и друг. <Последние стихи> (Люби питомца).

Е.А. Баратынский (Боратынский). Финляндия. Водопад. Буря. Истина. Две доли. К Креницыну. Подражание Лафару. Весна. Поверь, мой друг, страданье нужно нам. Где ты, беспечный друг? Эле­гия (Нет, не бывать тому, что было прежде). Напрасно мы, Дельвиг, мечтаем найти. Разуверение. Признание. Не ослеплён я музою моею. Последняя смерть. На смерть Гёте. Фея. Болящий дух врачует песнопенье. О мысль! Тебе удел цветка. Весна, весна! как воздух чист. Последний поэт. Осень. Рифма. Ропот. Эда. Бал. Цыганка.

 

Н.М.Языков.Песнь барда во время владычества татар в России. Баянк русском воину… Песни. К халату. Муза. Ливо­ния. Евпатий. Элегии (1. Свободы гордой вдохновенье. 2. Ещё молчит гроза народа. 3. Поэту радости и хмеля). Молитва (Молю святое Провиденье). Поэт свободен, что награда. Поэт (Искать ли славного венца). Пловец (1. Нелюдимо наше море. 2. Воют волны, скачут вол­ны!). Тригорское. Песня (1. Дороже почестей и злата. 2. из страны, страны далёкой). На смерть няни А.С. Пушкина. Поэт, вхожу я горделиво. Ау! Д.В. Давыдову (Жизни баловень счастливый). П.В. Киреевскому. Н.В. Гоголю. Землетрясенье. А.Д. Хрипкову. К ненашим. Константину Аксакову. К Чаадаеву, С.П. Шевырёву. В альбом. Стихи на объявление памятника Н.М. Карам­зину. К.К. Павловой. Сампсон.

 

А.А.Бестужев-Марлинский.Вечер на бивуаке. Второй вечер на бивуаке Испытание. Лейтенант Белозор. Аммалат-бек. Фрегат «Надежда». МореходНикитин.

 

А.С. Грибоедов.Горе от ума.

 

А.С. Пушкин. Воспоминания в Царском Селе. К Лицинию. Безверие. Вольность. Деревня. К Чаадаеву. Городок. Сказки («Ура! В Россию скачет...»). Редеет облаков ле­тучая гряда. Погасло дневное светило. Кинжал. Демон. Ангел. Ночь. Свободы сеятель пустынный. Для берегов отчизны дальней. В.Л. Давыдову. П.С. Пущину. Дочери Карагеоргия. Гречанка юная... Узник. К морю. Ненаст­ный день потух. 19 октября 1825 г. 19 октября 1827 г. Стансы («В надежде славы и добра...»). Друзьям («Нет, я не льстец, когда царю...»). Анчар. Арион. В Сибирь. Мирская власть. Бесы. Не дай мне Бог сойти с ума. Из Пиндемонти. Клеветникам России. Бородинская го­довщина. Зимняя дорога. Дорожные жалобы. Телега жизни. Зимнее утро. Три ключа. Дар напрасный, дар случайный. Воспоминания. Брожу ли я вдоль улиц шумных... Вакханическая песня. Вновь я посетил... За­клинание. Странник. Как счастлив я, когда могу поки­нуть... Отцы-пустынники и жёны непорочны... Безум­ных лет угасшее веселье... Разговор книгопродавца с поэтом. Послание цензору. Эхо. Румяный критик мой. Поэт. Поэту. Поэт и толпа. Пророк. Я памятник себе воздвиг... Осень. К*** («Я помню чудное мгнове­нье...»). Простишь ли мне ревнивые мечты. Не пой, красавица, при мне. Я вас любил... На холмах Грузии. Мадонна. Туча. Кавказ. Обвал. Чёрная шаль. Вурдалак. Утопленник, Песнь о вещем Олеге. Жених. Пир Петра Великого. Няне. Моя родословная. Руслан и Людмила. Кавказский пленник. Братья-разбойники. Бахчисарай­ский фонтан. Цыганы. Полтава. Медный всадник. Граф Нулин. Домик в Коломне. Сказки. Борис Годунов. Ру­салка. Маленькие трагедии. Сцены из рыцарских вре­мён. Евгений Онегин. Арап Петра Великого. Дубров­ский. Пиковая дама. Капитанская дочка. Повести Бел­кина. Рославлев. История села Горюхина.

 

М.Ю. Лермонтов.Предсказание. Последний сын вольности. Нет, я не Байрон... 1831 года июня 11 дня. Как часто, пёстрою толпою окружён... Узник. И скучно, и грустно. Парус. Утёс. Спор. На севере диком... Горные вершины. Вы­хожу один я на дорогу. Свидание. Тучи. Смерть поэта. Два великана. Бородино. Родина. Когда волнуется жел­теющая нива... Завещание. Умирающий гладиатор. Ду­ма. Пророк. Журналист, писатель и читатель. Поэт. Па­мяти А.И. Одоевского. Из-под таинственной, холодной полумаски... Нищий. Молитва. Ветка Палестины. Листок. Мцыри. Демон. Песня про царя Ивана Ва­сильевича, молодого опричника и удалого купца Ка­лашникова. Беглец. «Валерик». Вадим. Княгиня Лигов­ская. Герой нашего времени. Маскарад.

 

А. В. Кольцов.Кольцо. Не шуми ты, рожь. Молодая жница. Косарь. Сельская пирушка. Удалец. Повесть моей любви. Горь­кая доля. Горе. Хуторок. Как на свете жить? Раздумья селянина. Дума сокола. Военная песня. Русская песня (об Иване Грозном). Великая тайна. Человек. Человече­ская мудрость.

 

Н.В. Гоголь.Вечера на хуторе близ Диканьки (Сорочинская ярмар­ка. Вечер накануне Ивана Купалы. Пропавшая грамота. Майская ночь, или утопленница. Ночь перед Рождест­вом. Страшная месть. Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка. Заколдованное место). Миргород (Вий. Старосветские помещики. Тарас Бульба. Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем). Невский проспект. Нос, Портрет. Шинель. Запис­ки сумасшедшего, Рим, Ревизор, Женитьба, Театраль­ный разъезд. Игроки. Мёртвые души. Выбранные места из переписки с друзьями.

 

2-3 физиологических очерка(Н.А. Некрасов, Д.В. Григорович, А.П. Башуцкий, Я. П. Бутков).

Д. В. Григорович. Деревня. Антон-Горемыка.

А. И. Герцен.Сорока-воровка, Кто виноват? Былое и думы.

 

С.Т. Аксаков.Семейная хроника. Детские годы Багрова-внука.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки студентов по 1 части истории русской литературы 19 века

 

1. Периодизация русской литературы XIX в. Принципы периодизации.

2. Основные особенности и значение классической литературы «золотого века».

3. Проблема русского литературного языка. «Шишковисты» и «карамзинисты». Феномен Пушкина.

4. Проблематика басен Крылова И.А. Мастерство баснописца.

5. Общая характеристика русского романтизма, его основные направления.

6. Творчество К.Н. Батюшкова (общая характеристика).

7. Лирика В.А. Жуковского.

8. Жуковский – мастер баллад.

9. Лирика К.Ф. Рылеева.

10. К.Ф. Рылеев – автор исторических дум. Поэма «Войнаровский».

11. Романтизм в русской прозе. Творчество А.А. Бестужева-Марлинского (общая характеристика).

12. Русский литературный процесс конца 18-начала 10-х годов 19 в. (общая характеристика).

13. Общая характеристика состояния русской литературы середины 10-х – 1825 гг.

14. Конфликт и проблематика комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

15. Образ Чацкого. Различные трактовки образа.

16. Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

17. Лирика А.С. Пушкина лицейского и петербургского периода.

18. Лирика Пушкина периода южной ссылки.

19. Лирика А.С. Пушкина 1824 (Михайловское) – 1836 гг.

20. Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Новаторство автора. Споры вокруг поэмы.

21. «Южные» поэмы А.С. Пушкина. Проблема романтического героя. Художественные особенности поэм.

22. Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов». Проблематика, конфликт, идейное содержание. Основные образы. Мастерство Пушкина-драматурга.

23. Проблематика, идейный смысл поэмы А.С. Пушкина «Полтава».

24. Проблематика, идейный смысл поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».

25. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни».

26. Образ Евгения Онегина.

27. Образ Владимира Ленского.

28. Образ Татьяны Лариной.

29. Изображение столичного и провинциального дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

30. Композиция «свободного романа» («Евгений Онегин») А.С. Пушкина.

31. Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Образ автора.

32. «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина. Проблематика, идейное содержание. Художественное мастерство Пушкина.

33. Незавершенные драматические произведения А.С. Пушкина («Русалка», «Сцены из рыцарских времен»).

34. Мир русской жизни в «Повестях Белкина» и «Истории села Горюхина» А.С. Пушкина.

35. Повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама». Проблематика, идейный смысл.

36. Роман А.С. Пушкина «Дубровский». Проблематика, идейный смысл. Основные образы.

37. Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Проблематика, идейное содержание. Основные образы.

38. Сказки Пушкина. Проблематика, идейный смысл. Новаторство Пушкина.

39. Место Пушкина в литературе. Творчество Пушкина в критике и литературоведении. Пушкин в восприятии русского читателя.

40. Русский литературный процесс 1826 - начала 40-х гг. (общая характеристика).

41. Лирика Лермонтова 1828-1836 гг. Трагедия романтической личности.

42. Лирика Лермонтова 1837-1841 гг. Пути преодоления трагедии романтической личности.

43. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова. Проблематика, идейный смысл. Художественное своеобразие поэмы.

44. Поэма М.Ю. Лермонтова «Демон». Изображение трагедии романтического индивидуализма. Художественные особенности поэмы.

45. Поэма Лермонтова «Мцыри» как эталонное произведение русского романтизма.

46. Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад». Проблематика, идейное содержание.

47. Незаконченные произведения М.Ю. Лермонтова («Вадим», «Княгиня Лиговская»)

48. Проблема художественного метода М.Ю. Лермонтова. Мировоззрение автора и его художественная палитра.

49. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Проблематика, идейный смысл романа.

50. Композиция и язык романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

51. Образ Печорина. Приемы обрисовки образа.

52. Проблема «естественного человека», жизнь и быт горцев в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Образы Казбича и Азамата.

53. Образы людей демократического происхождения – Максим Максимыча и Вернера – в романе М.Ю.. Лермонтова «Герой нашего времени»

54. «Водяное общество» в изображении М.Ю. Лермонтова в романе «Герой нашего времени». Образ Грушницкого.

55. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

56. Творчество А.В. Кольцова (общая характеристика).

57. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя. Проблематика, идейное, содержание цикла повестей. Художественная палитра Гоголя.

58. «Миргород» Н.В. Гоголя. Проблематика, идейное содержание , цикла повестей.

59. «Тарас Бульба». Проблематика, идейное содержание повести. Основные образы. Художественное мастерство писателя

60. Петербургские повести Н.В. Гоголя. Проблематика, идейное содержание. Художественное своеобразие повестей. Роль фантастического начала.

61. Повесть Н.В. Гоголя «Рим». Проблема европейской цивилизации. Значение проблемы для русской жизни.

62. Н.В. Гоголь о театре и драматургии. «Театральный разъезд».

63. Замысел комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» и его реализация. Традиционная и гоголевская («Развязка «Ревизора») трактовка основного конфликта.

64. Образ Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

65. Образы уездных чиновников в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

66. Комедия Н.В. Гоголя «Женитьба».

67. Н.В. Гоголь – драматург-новатор.

68. Идейный замысел и творческая история поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

69. Жанровое своеобразие поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Композиция и язык поэмы.  

70. Лирические отступления в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Идейное и художественное значение.

71. Образ Чичикова - «рыцаря наживы» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

72. «Мертвые души» города и деревни в изображении Гоголя.

73. Художественное мастерство Н.В. Гоголя - автора поэмы «Мертвые души». Приемы обрисовки образа.

74. Тема народа, России в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

75. Н.В. Гоголь «Выбранные места из переписки с друзьями». Общая характеристика. «Письмо к Гоголю» В.Г. Белинского

76. Н.В. Гоголь. Второй том «Мертвых душ». Замысел, его реализация. Система образов. Образ Чичикова.

77. Становление реализма в русской литературе 40-х гг. 19 века. Русский физиологический очерк.

78. «Натуральная школа». Идейно-эстетические принципы. Круг авторов.

79. Тема народа в творчестве Д.В. Григоровича. «Деревня», «Антон-Горемыка».

80. Повесть А.И. Герцена «Сорока-воровка». Трагическая судьба крепостного интеллигента. Образы славянина и европейца. Позиция писателя.

81. Роман А.И. Герцена «Кто виноват?». Проблема «лишнего человека» и движения новых жизненных сил.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки студентов по 2 части истории русской литературы 19 века

1. Основные направления русской литературно-общественной мысли сере­дины XIX в.

2. «Пушкинское» и «гоголевское» направления в литературно-общественной

борьбе 50 – 60-х гг. XIX в.

3. Критика славянофильского и демократического (западнического) направлений. Принципиальные установки.

4. Русский очерк 50 – 60-x гг. Авторские установки и художественное своеобразие. (Слепцов, Максимов).

5. Н.Г Чернышевский. «Что делать?». Проблематика и идейный смысл. Образы «новых ладей».

6. Н.Г.Чернышевский "Что делать?". Жанр романа. Художественные установки и их реализация.

7. Урбанистическая лирика Н.А.Некрасова. Основные мотивы. Художественные особенности.

8. Крестьянская тема в лирике Н.А.Некрасова.

9. Тема поэта и поэзии в лирике Н.А.Некрасова. Образ Музы.

10. Образ подвижника, тема служения России в лирике Н.А.Некрасова.

11. Любовная лирика Н.А.Некрасова. «Проза любви».

12. Сатирические стихотворения Н.А. Некрасова. Художественное своеобразие.

13. Народные поэмы Н.А.Некрасова («Коробейники», «Мороз, Красный нос») Проблематика и особенности художественной формы.

14. Образ «человека 40-х годов» в поэме Н.А.Некрасова «Саша». Художественное своеобразие поэмы. Особенности символики.

15. Поэмы Н.А.Некрасова на историческую тематику. «Дедушка», «Русские женщины», Оценка поэтом декабристского наследия. Образы жен декабристов.

16. Н.А.Некрасов. Поэма «Современники». Идейно-художественный анализ.

17. Проблематика и образы поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

18. Художественные особенности поэмы Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо».

19. Поэты некрасовской школы. Темы, проблемы. Анализ творчества од­ного из поэтов (по выбору студента).

20. Идейно-художественный анализ лирики Ф.И.Тютчева.

21. Мотивы лирики А.А. Фета. Новаторство и художественное мастерство.

22. Основные мотивы поэзии А.К.Толстого. Сатирическая направленность творчества.

23. Демократическая проза 60-х гг. анализ творчества одного, из писателей (Н.Г. Помяловский, В.А .Слепцов, Ф.М. Решетников) по выбору студента.

24. Роман И.А.Гончарова «Обыкновенная история». Тематика и проблематика. Мастерство Гончарова - реалиста.

25. Очерки И.А. Гончарова «Фрегат Паллада» как самостоятельное произведение и как важная ступень к реализации замысла романа "Обломов".

26. Проблематика, идейная направленность романа И.А. Гончарова «Обло­мов». Споры вокруг образа Обломова.

27. Проблема положительного героя в романе И.А. Гончарова «Обломов».

28. Художественное своеобразие романа И.А.Гончарова "Обломов".

29. Русский антинигилистический роман. Причины появления жанра. Идейные установки авторов (на примере анализа одного из романов по выбору студента: И.А. Гончаров "Обрыв", И.С. Лесков «На ножах», «Некуда»).

30. Тематика и проблематика цикла рассказов И.С.Тургенева «Записки охотника». Образ крестьянской России.

31. Романы И.С. Тургенева о «лишних людях». Тематика и проблематика. Образная система. Приёмы создания образа «лишнего человека».

32. Проблематика, конфликт, идейный смысл романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Роман в критике и литературоведении.

33. Образ Базарова. Базаров и его противники. Споры вокруг Базарова и «новых людей».

34. Идейно-художественный анализ романа И. С. Тургенева «Дым».    

35. Роман И.С.Тургенева «Новь». «Романтики реализма». Образ Марианны.

36. Драматургия И.С. Тургенева. Тематика, проблематика. Анализ одной из пьес по выбору студента. Мастерство Тургенева-драматурга.

37. И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе». Глубина и значимость проблематики. Художественное совершенство цикла.

38. Мировоззрение А.Н. Островского. Этические принципы и эстетические установки драматурга.

39. Пушкинские торжества 1880 года. Русская классика о значении Пушкина.

40. Пьесы А.Н.Островского 40-50-х гг. Тематика, проблематика. Общий анализ.

41. Драма А.Н. Островского «Гроза», Споры вокруг пьесы в критике XIX века и современном литературоведении.

42. Пьесы А.Н.Островского на историческую тематику, причина обращения к истории. Анализ одной из пьес (по выбору студента).

43. Пьесы Н.А.Островского 60-х гг. Тематика, проблематика. Общий анализ.

44. Драматургия А.Н. Островского последнего периода творчества. Идейно-художественный анализ одной из пьес (по выбору студента)

45. Творчество Н.С. Лескова. Общая характеристика.

46. Творчество Г.И. Успенского. Общая характеристика.

47. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина 40-50-х гг. Общая характеристи­ка. Взгляды писателя на назначение сатиры.

48. М.Е. Салтыков-Щедрин «Губернские очерки». Идейно-художественный анализ цикла.

49. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Тематика, проблематика, идейное содержание. Художественные особенности произведения.   

50. Жанр семейной хроники. Тематика и проблематика «Господ Головлевых» и «Пошехонской старины» М.Е. Салтыкова- Щедрина. Идейно-художественные установки автора.

51. Циклы сатир М.Е. Салтыкова-Щедрина 70-х 80-х гг. Тематика, проблематика. Общая характеристика.

52. Проблематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Принципы классификации.

53. Жанр литературной сказки и сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. Тради­ции фольклора.

54. Народническая литература. Общая характеристика. П.В.Засодимский «Хроника села Смурина». Тематика, проблематика. Образ Кряжева. 

55. С.М.Степняк-Кравчинский. «Андрей Кожухов» («Карьера нигилиста») Образ революционного народника. Система ценностей героя.

56. Творчество Ф.М .Достоевского 40-50-х гг.. Идейные и художественные принципы и установки писателя.

57. Творчество Ф.М. Достоевского первой половины 1860-x гг. («Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома», «Записки из подполья»).Острота поднимаемых социальных и этических проблем.

58. Проблематика и идейный смысл романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

59. Проблематика и идейный смысл романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Проблема положительного героя.

60. Проблематика и идейный смысл романа Ф.М. Достоевского «Бесы». Антигерой и приемы его художественного воплощения.

61. Проблематика и идейный смысл романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

62. Пушкинская речь Ф.М. Достоевского.

63. Трилогия Л.Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». Проблема формирования личности. «Диалектика души».

64. «Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстого. Тематика, проблематика, художественное мастерство.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

65. Повесть «Казаки», рассказы кавказского цикла. Тематика, проблематика, идейное содержание.

66. Проблематика, конфликт, идейный смысл романа Л.Н. Толстого «Война и мир». «Мысль народная» в романе.

67. Философия истории Л. Н.Толстого в эпопее «Война и мир». Образ народа. Кутузов и Наполеон.

68. Образы Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Идейно-нравственные искания героев.

69. Женские образы в романе Л.H. Толстого «Война и мир». Суть противопоставления Элен Курагиной и Наташи Ростовой.

70. Художественные особенности эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».

71. Роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина». Тематика, проблематика, идейная направленность.

72. Роман Л.Н. Толстого «Воскресение». Тематика, проблематика, идейная направленность.

73. Драматургия Л.Н.Толстого. Тематика, проблематика. Общая характеристика. Художественные особенности.

74. Повести и рассказы Л.Н.Толстого 80-х гг. Отражение в произведениях основных положений толстовства.

75. Рассказы и повести Л.Н. Толстого начала 90-х гг. Проблематика, художественное мастерство.

76. Тематика, проблематика творчества В.М. Гаршина. Художественные особенности рассказов.

77. Творчество В.Г. Короленко (80 – 90 годы). Общая характеристика.

78. Творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка. Общая характеристика.

79. Рассказы А.П. Чехова первой половины 80-х гг. Тематика, проблема­тика, идейная направленность, художественное своеобразие.

80. Рассказы и повести А.П. Чехова второй половины 80-х гг. Тематика, проблематика, идейная направленность, художественные особенности.

81. Повести и рассказы А.П. Чехова 1890-х - начала 1900-х гг. Тематика, проблематика, идейная направленность, художественные особенности.

82. Основные идеи и образы пьесы А.П. Чехова «Чайка».

83. Тематика и проблематика пьесы «Дядя Ваня».

84. Тематика и проблематика пьесы «Три сестры».

85. Проблематика и образная система пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад». Художественные особенности пьесы.

86. Проблема индивидуализма в русской литературе второй половины XIX в. Трагедия индивидуализма и пути его преодоления (на примере творчества одного из писателей по выбору студента).

87. Проблема художественного метода в русской литературе второй половине XIХ в. (на примере творчества одного из писателей по выбору студента).  

88. «Русский роман». Наполнение термина. Жанровое многообразие. Богатство тематики и проблематики (Анализ одного из романов по выбору студента).

89. «Вечные» проблемы в творчестве русских классиков второй половины XIX в. (на примере общего анализа творчества писателя или одно­го-двух конкретных произведений (по выбору студента).

90. Основные итоги русского литературного процесса XIX в. Мировое значение русской классики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...