Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творчество В. Шукшина. Своеобразие художественного почерка. Режиссерский анализ фильма «Калина красная».




Фильму присущи черты, характерные для режиссуры 70-х годов. Это яркое, свободное раздумье о жизни, окрашенной очивидной и яркой самобытностью. Это простая картина, рассчитанная на широкого зрителя, но она сложна тем, что в ней много пластов. Здесь главный вопрос – «что?», а не «как?». Видно, что режиссер чувствует себя свободно в выборе материала, средств, в монтаже.

Одни критики усматривали сочциально-психологический конфликт преступника со своей средой, другие – «преступление и наказание», третьи – нравственный смысл вины перед брошенной матери (Он – одинокий изгой, который становится преступником, чтобы заполнить свою душу). Одни писали, что это фильм – песня, другие обвиняли в антипесенной композиции. И все эти оценки впрямую характеризуют картину.

По структуре фильм представляет собой тром (буквальное и переносное значение образа). Есть фабула, а есть еще много слоев (как раз то, что усматривают критики).

«Калина красная» - это трагедия вины и расплаты. Цельность повествования с точки зрения Шукшина придает не фабула, а воплощенная в ней человечность. Несколько ярких образов в этом фильме. Например, образ «березовый лес» – светлый, чистый мир, человеческой чистоты в том числе. Или образ «белая церковь» - несколько раз проходит через фильм, которая появляется несколько раз. Можно сказать, что картина очень метафорична, все в ней спаяно с природой. Пейзаж в ней – поэтический лейтмотив.

  1. изуродованная как сама жизнь Прокудина
  2. после встречи с матерью
  3. после смерти его. Прямая метафора – его жизнь как поруганная церковь.

Катарсис происходит в осознании Егором своей вины, стремление к очищению и любовь Любы к Егору.

Образ Егора Прокудина очень противоречив. Он ищет праздник и хочет его прямо сейчас, в то же время он стремиться к гармонии. В связи с этим картина складывается из контрастных эпизодов – постепенно нарастающей контрастностью.

Неизбежность развязки (смерти Прокудина) показана в деталях. Эпизод, когда Прокудин здоровается с березами и сталкивается с вороньей, затем монтаж с затопленной церковью.

Развитие кинематографии в эпоху перестройки.

Киноискусство 90-х годов.

Кинопроцесс России в первом десятилетии XXI в.. Основные тенденции развития российского киноискусства– достижения и потери.

Место и роль режиссера в современном кинопроцессе. Основные этапы работы над фильмом. 

Особенности реалистической и романтической стилевых форм в отечественном киноискусстве.

 

45. Режиссерский анализ одного из фильмов (по выбору): «Мне 20 лет» («Застава Ильича», реж. М.Хуциев), «Берегись автомобиля» (реж. Э.Рязанов), «Доживем до понедельника» (реж. С. Ростоцкий), «Зеркало» (реж. А. Тарковский), «Жил певчий дрозд» (реж.О. Иоселиани), «Восхождение» (реж. Л.Шепитько), «Двадцать дней без войны» (реж. А.Герман), «Москва слезам не верит» (реж. В.Меньшов), «Парад планет» (реж. В. Абдрашитов) «Покаяние» (реж. Т.Абуладзе), «Неоконченная пьеса для механического пианино» (реж.Н.Михалков)…

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 678.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...