Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эстетика кино рубежа 40-х – 50-х гг.




Этот рубеж – один из самых драматических периодов нашего кино. Агрессивное, репрессивное время, очень мало фильмов национального производства – период «малокартинья». Даже в войну было выпущено 150 фильмов, а в 1949 – 17 фильмов, потом еще меньше. Сталин говорил, что лучше меньше, чем больше, то есть установка на одни шедевры. Все фильмы выходили с поправками. Упор делался на исторические фильмы, человеку как личности внимание не уделялось. В основном снимались историко-биографические фильмы, их сделали около 20 штук. Заметная черта – разрыв человека с его делом. Но в ряду фильмов были и удачи. Например, «Мичурин» Довженко (но фильм мало сохранился, только сценарий). Вместо поэмы о творчестве от Довженко требовали фильм о селекции, надо было дать подробное освещение научных проблем. Требовали избавить образ Мичурина от одиночества и жесткости характера.

Но в целом режиссерам было стыдно за свои фильмы этого периода. Но кому-то все же удавалось избежать шаблонов, например, «Тарас Шевченко» Савченко с Бондарчуком в главной роли. Показали драму художника, насильно отлученного от своего дела и сосланного в солдаты. Фильм о духовной мощи, актер играет человека, которого нельзя сломать.

Фильмы этого периода все же имели позитивное значение как культурно-просветительские и патриотические. Но художественное воплощение было на низком уровне. Это были рупоры идей, все игралось и делалось по установке и творчества в этом мало.

Также снимались фильмы – выразители холодной войны. По постановочному размаху они не уступали антисоветским американским фильмам. Характерно выявление и формирование образа врага в бывших союзниках против Гитлера. В основе – классовая доктрина. Враги – генералы, бизнесмены, дипломаты – капиталисты. Фишка в том, что во время войны они были связаны с нацистами, вели тайные переговоры о сепаратном мире и так далее. В основе – шпионская интрига. С другой стороны, был друг, который либо сочувствует СССР, либо просто хорошо относится к социализму. Но все равно сюжетная конструкция в таких фильмах была ослаблена.

В этот период отечественного малокартинья на экраны хлынуло «трофейное» американское кино довоенного времени. Эти фильмы колоссальную роль сыграли в изменении воззрений советского человека.

Очень мало снималось фильмов о современности, они были посвящены процессу восстановления разрушенной страны после войны. Выпускали фильмы – спектакли, чтобы они позитивно влияли на улучшение проката. Тем самым стали возвращаться к внешним формам театра, которые не помогали развитию кино.

19 съезд принимает решение о росте национального производства. Количество картин увеличивается стремительно. Приходит новое поколение кинематографистов.

 

Обновление художественного языка киноискусства в период «оттепели» 50–60-х годов, борьба против схематизма, парадности, бесконфликтности.

Это уникальный этап в развитии страны, народа. Период обретения внутренней свободы, огромного творческого всплеска. Пора надежд на полное освобождение и духовных исканий сыграло роль в развитии культуры.

Все понимали, что кино должно зарабатывать, партийное решение пришло к выводу, что надо наращивать объем национального производства. Вышел документ о том, что надо использовать новую технику в кино. Это предусматривало создание новых студий, новое оснащение павильонов и т.д. Появились новые форматы – широкий экран. Стали демонстрировать широкоформатики – «Широка страна моя родная». Затем вышло распоряжени «о мерах по улучшению художественного воздействия в кино». Студии приобретают возможность формировать сценарный портфель. Встала задача активизации творческой общественности и привлечения их в творческий совет на киностудии. Они формировали план, обсуждали сценарии, принимали фильмы, делали поправки.

Придается значение развитие кино в республиках. В каждой из них кино имело свое лицо благодаря традициям, культуре, характером профессиональных кадров. Советское кино вбирало в себя эти традиции. Создавались поэтические картины.

Стали обращаться к детскому воприятию. Ребенок видит то, чего взрослый в повседневности не замечает. «Сережа, «Добро пожаловать…». «Друг мой, Колька», «А если это любовь» - психологический фильм о плодах советской идологии.

В 60-е года приходит новое поколение – Данелия, ШУкшин, Тарковский, Митта, Михалков и т.д. Снималось много дебютных фильмов, все они были значимы.

Кино в этот период развивалось между двумя полюсами. Между поэзией, как преобладание образов над фактами, и прозой, где особое внимание придается характерам.

Сложилась тенденция осмысления нравственных проблем, обсуждались принципы сюжетосложения. Теперь сюжетом движут чувства героя. Режиссеры стремились понять сущность человека.

Фильм – представитель эпохи «Мне 20 лет» Хуциева. Обсуждается вопрос о безидейности молодого поколения, они утратили традиции родителей, революции. Тема революции – пафос оттепели, ей хотели придать человеческое лицо. Молодые люди в фильме четко ощущают пульс времени, картина наполнена живой реальностью.

        В 1967 году выпустили 140 фильмов, растет киносеть, число киноустановок – 150000, вырастает посещаемость.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 649.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...