Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные изменения в отраслях права в послевоенный период: изменения в источниках




Права, отраслях законодательства, национальных системах права; гражданское и торговое право.

Антимонопольное законодательство

Резкое увеличение массы нормативного, в том числе кодифицированного материала значительно усложняет работу судебных учреждений, не говоря уже о трудностях ориентации в этой массе материала для обывателя. Судебное (прецедентное) правотворчество сохраняется в основном в странах англосаксонского семейства права. Потребности в регулировании сложных и взаимосвязанных областей социальной жизни и правового общения вызвали появление таких комплексных отраслей права, как деловое право, хозяйственное в Германии и Австрии, экономическое в Бельгии и Франции и т.д. Кроме того, характерно выделение следующих отраслей регулирования: антитрестовского (антимонопольного, преимущественно торгового) законодательства и права юридических лиц в США. В современном законодательстве все больше внимания уделяется акциям, их правовому режиму. Наделенные по закону свойствами ценных бумаг акции являются объектом права собственности. Их номинальная стоимость обозначена на самом документе, а реальная продажная цена определяется их биржевым курсом. Определение курса акций (котировка) и их публикация осуществляются на фондовых биржах, которые обычно имеют статус частных АО (США, Англия и некоторые другие страны) или государственных учреждений (Франция, Германия). Они управляются, как правило, биржевым комитетом. Помимо акций широкое распространение получили выпускаемые АО облигации, являющиеся разновидностью ценных бумаг (долговыми обязательствами АО). Доход по ним выплачивается в виде фиксированного процента, их собственники могут и не быть членами АО, по ликвидации общества выплаты по облигациям осуществляются в первую очередь. В последние десятилетия интенсивно развивается и законодательство об обществах с ограниченной ответственностью (ООО).

Государственно-политический строй Германии в период Веймарской республики.

Конституция 1919 г.

Был создан Совет Народных Уполномоченных (СНУ), взявший на себя функции временного "политического кабинета". СНУ распустил обе палаты прусского ландтага, но оставил в должности старых статс-секретарей в качестве "министров-специалистов", штабной генералитет с его контрольными функциями над вооруженными силами, чиновничество. В декабре 1918 г. состоялся Всегерманский съезд представителей рабочих и солдатских Советов, на котором была принята резолюция о созыве Учредительного Национального собрания и о передаче всей полноты законодательной и исполнительной власти СНУ впредь "до окончательного решения Национальным собранием будущего государственного устройства". Съезд избрал Центральный совет, которому формально предоставлялось право контролировать революционное правительство, но фактически он не имел действенных и долговременных полномочий; 19 января 1919 г были проведены выборы в Национальное собрание.

Конституция была принята Национальным собранием в июле 1919 г. Принципиально новые правовые концепции, по сравнению с Конституцией 1871 г., нашли отражение в ее преамбуле. Это — принцип "народного единства" и "народного суверенитета". Германская империя провозглашалась республикой с _ федеративной формой государственного устройства, которая имела весьма специфический характер. Бывшие "союзные государства" получили название земель, а своеобразная верхняя палата имперского парламента была названа не бундесратом (Союзным советом), а рейхсратом (Имперским советом). Земли имели свои законодательные органы — ландтаги и свои конституции. При возникновении сомнений и различий во взглядах" по закону, принятому в отдельной земле, империя имела право с помощью Имперской судебной палаты отменить его на основании главного постулата, что "имперское право имеет перевес над правом земельным". Президент и рейхстаг обладали, по Конституции, формально равнозначными рычагами воздействия друг на друга, призванными обеспечить баланс в системе государственных органов.

Государственная и правовая система Германии в период национал-социалистической диктатуры: государственно-политический строй и администрация; правовая политика фашизма

Пс Версальскому мирному договору 1919 г. на Германию были наложены огромные репарационные платежи. Этот долг был для нее непосилен, он падал на плечи трех поколений немцев, и только в 1930 г. был снижен и рассрочен союзниками. Страна сотрясалась стачками, беспорядками, путчами, террористическими актами.. Образовавшейся впоследствии фашистской Национал-социалистской немецкой рабочей партии (НСНРП), до крайне левых — в лице леворадикальных рабочих организаций и Коммунистической партии Германии, которая становится в это время крупнейшей коммунистической партией в Европе. Вес и значение этих двух партийных полюсов рос вместе с их неприятием Веймарской демократической республики. Основной массе населения, его консервативному массовому сознанию трудно было смириться и с тем, что Веймарская республика разрушила старый, привычный порядок кайзеровской империи, казавшийся таким прочным и надежным. Ослабляло положение Веймарской республики и отсутствие у нее профессиональных защитников среди правящего бюргерства и интеллигенции.

Фашизм в Германии появился сразу же после окончания первой мировой войны. С первых дней прихода к власти Гитлер начал осуществлять свою программу, в соответствии с которой Германия должна была добиться нового величия. Для сплочения немцев в единую общность необходимо было очистить арийскую расу от "чужой крови", преодолеть классовые, конфессиональные, идеологические противоречия, что достигалось путем устранения политических партий, кроме НСРПГ, чуждой идеологии, общественных организаций, кроме нацистских, верных "фюреру и рейху", а также путем "унификации государственного аппарата" и пр.

Государственно-политический строй Германии (ФРГ) после Второй мировой войны.

Конституция 1949 г. Система органов власти Основные изменения в отраслях права в

Послевоенный период: уголовное законодательство; новый Уголовный кодекс

Франции 1994 г.; трудовое и социальное законодательство; административное право

(регулирование государственной службы); законодательство о судоустройстве и

Судопроизводстве

23 мая 1949 г. считается днем образования государства ФРГ. Свой первый раздел Конституция 1949 г. посвящает правам человека, подчеркивая тем самым их приоритет перед всеми другими положениями. Защита социальных прав не получила в Основном законе значительного места, более полно она закреплена конституциях отдельных земель, обогащена судебной практикой, в том числе Федерального конституционного суда. Социальные права закрепляются и самим фактом провозглашения ФРГ социальным государством. Демократический характер государства ФРГ рассматривается Основным законом в единстве с его социальным и правовым содержанием. Федеральный характер государства традиционен для Германии. Эта форма организации государственного единства прошла здесь сложный путь от "гегемонистского федерализма" к нынешней модели "кооперативной федерации". Субъекты германской федерации имеют свои конституции и администрацию. Высшим органом законодательной власти, по Конституции 1949 г., является бундестаг, избираемый на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования (на 4 года) лицами, достигшими 18-летнего возраста. Наряду с законодательными полномочиями, и прежде всего с полномочиями утверждения бюджета, бундестаг избирает главу правительства, канцлера, несущего перед ним ответственность. Он обладает и другими важными контрольными функциями. Глава государства — президент республики — выбирается большинством голосов особого органа — федерального собрания, состоящего из членов бундестага и равного числа членов, избираемых народными представительствами земель на пропорциональной основе.

Административное право: Роль государственных служащих в современной управленческой и правоприменительной практике очень велика. Чиновники по-прежнему отбираются по конкурсу, однако в отличие от депутатов их положение более прочное и нередко более обеспеченное, поскольку чиновники являются несменяемым звеном всей бюрократической и политической иерархии. Еще одной новацией уже в послевоенные годы стало использование на государственной службе персонала, подготовленного специализированными школами профессиональных менеджеров (Англия и др.). Вознаграждение чиновнику составляют жалованье, надбавки (семейным людям), квартирные деньги. Сюда же отнесены законом премии за результаты работы, а также разрешение на работу по совместительству. Все чиновники подлежат социальному страхованию. Законодательство о судоустройстве и судопроизводстве: Для истории судебной организации новейшего периода характерны специализация судебной деятельности и новое разделение труда между судебными инстанциями разного уровня и компетенции. Меньшим переменам подверглась иерархия судов: все они так или иначе подразделяются на высшие и низшие. Наиболее сложную и дифференцированную структуру представляет собой судебная система в Германии. Здесь высшие суды имеют следующую специализацию и разделение труда: Верховный федеральный суд, Верховный финансовый суд, Верховный суд по трудовым делам, Федеральный суд по социальным вопросам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 414.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...