Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовые нововведения XIX – начала ХХ вв.: трудовое право, социальное право




Причиной возникновения трудового права в современном его понимании было появление в конце XIX века института коллективного договора. До этого в период средневековья гильдии представляли собой тесносплоченную общность людей, с едиными политическими интересами. После чумы возник напротив дефицит рабочей силы, но когда ремесленные ученики и подмастерья попытались использовать эту ситуацию для своей организации, все их выступления подавлялись крайне жестоко. И начиная с XV в. появился санкционированный уголовным законом запрет профсоюзов и забастовок. Государственные власти и работодатели попытались вначале удовлетворить рабочих законодательством о социальном страховании, содержащим защиту от болезни и несчастного случая, а также законодательством об охране труда, обеспечивающим противодействие рискам от несчастных случаев в процессе труда. Но эти меры оказались недостаточны для снятия социальной напряженности в обществе, и властям пришлось смириться с появлением профсоюзов и их следствием - коллективным договором. Так родилось современное трудовое право. В отличие от положения рабочих, положение бесчисленных групп прислуги и домашних рабочих было крайне тяжелым и незащищенным. Еще в конце XIX века они находились под властью хозяина, и их могли вернуть с помощью полиции, если они сами разрывали трудовой договор. Хозяин напротив мог это сделать свободно. Тем самым он мог избавиться от возложенной на него законом обязанности содержать больных и престарелых слуг. В Германии это патриархальное право о наемных слугах было отменено в 1918 г. Возникновение социального права: Сам термин «социальное право» был предложен в 1868 г. немецким правоведом Отто фон Гирке. Он считал, что это новая область права, которая появилась между традиционным общественным правом и традиционным частным правом. Под ней имелось в виду социальное и экономическое развитие, не зависящее от непосредственных действий государственных или муниципальных органов или свободной игры сил в рамках действий частных самостоятельных правовых субъектов. Первоначально социальное право развивалось во многом в рамках административного права. Его возникновение было вызвано рядом социальных, идеологических и политических причин. К первым относится - крайне тяжелые условия эксплуатации трудовых ресурсов после промышленной революции. Ко вторым можно отнести социальную доктрину и практику католической церкви, начиная с эпохи Средневековья. А также идеологию эпохи Просвещения. Передовой страной в области законодательства рабочего времени и охраны труда была Англия. Уже в 1802 г. там появился первый закон о защите детей. Он запрещал детский труд до 9 лет, устанавливал ограничения рабочего времени для детей от 9 до 16 лет. Во второй пол. XIX в. ведущей страной в области развития социального права стала Германия.

Развитие государственно-политического строя Великобритании в XVIII – XIX вв.: статус монарха,

Тайный совет. Судебная реформа в Великобритании 1872 – 1875 гг.

В продолжение XVIII-XIX вв. английское государство в целом сохраняло неизменным конституционный строй парламентской монархии, установившийся в конце XVII – начале XVIII в. Взаимоотношения короны и парламента, парламента и других правительственных институтов оставались в рамках достигнутого тогда юридического равновесия на основе принципа законодательного верховенства парламента. Однако в сфере практической политики такое равновесие зависело от очень многих конкретных обстоятельств и нередко менялось в ту или другую сторону. На протяжении XVIII в. благодаря расслоению аристократической базы парламентских партий, сохранению архаичной избирательной системы, не допускавшей в парламент представителей промышленных и финансовых кругов, доминированию Англии на внешнеполитической арене значение короны в системе власти возросло.

Тайный совет короля оставался формально главным (и единственно существующим на основании закона) правительственным институтом. Первоначально в его состав входили традиционные чины высшей королевской (и общегосударственной) администрации: канцлер, казначей, судьи Суда королевской скамьи, администраторы имений, представители знати, чиновники по выбору канцлера и короля. С 1669 г. численность совета возросла до 30 человек, в том числе 15 входили в него по должности, 10 – как члены Палаты лордов и 5 – из Палаты общин, которых выбирал монарх. С этого времени Тайный совет стал до известной степени самостоятельным учреждением по отношению к короне, как бы хранителем интереса монархии. Такая роль в особенности усилилась в период председательства в совете графа Шефстбери, бывшего видным деятелем вигской партии. К XIX в. Тайный совет стал представлять в большей степени государственно-политический институт, совокупность советников, чем реально действующее правительственное учреждение. В его состав входило до 200 советников, получивших такое звание либо по государственной и церковной должности, либо специально пожалованных королём (в начале XIX в. советников было 174, в 1855 г. – 192).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...