Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Древнееврейское право: общая характеристика, источники, имущественное, обязательственное, брачно-семейного право. Уголовное право и суд




Еврейские кочевые племена появ. на землях историч. Палестины в начале II тыс. до н. э., выйдя из-за р. Евфрат. Примерно в XIII - XII вв. до н. э., в период временного ослабления влияния Египта на гос-ва Палестины и Финикии, союз родств. племен с общим названием Израиль вытеснил и, подчинил себе жившие там племена ханаанеев.

Начало древнееврейск. права относ. ко времени полулегендарного пророка Моисея(XIII в. до н. э.), с именем которого связыв. начало освоения евреями Палестины, сост. религ. заповедей и первых законов.

Еврейское право не прекр. своего сущ. с падением Древней еврейской государственности.

Законодательство Моисея

Древние правила, припис. в Библии пророку Моисею, уст. орг-цию древнееврейского общества на строго и узконац. начале. Еврейская община форм. как замкнутый соц. организм, связ. общими традициями, религ. правилами и, главное, особыми отнош. с Богом, недоступными др. народам.

Семейно-брачное право

В религ.-прав. традиции древних евреев семья занимала значительно большее место в общем укладе, чем это было привычно для др. народов Ближнего Востока. Брак для евреев признав. не только желательным, но и прямо обязат. для всех старше 13 лет; освобож. только «изучающие закон», хотя и для священн. брак не был запрещен. Формально браки м/б и разноплеменными, но священ. характер им придавало только религ. единство. Заключался брак от имени отцов жениха и невесты. Отец или брат выст. также в роли жреца при его заключ.. Самой процедуре предшествовало обязат. обручение, а свадьба сверш. через 7 дней. Закл. брак или письм. договором, или узаконен. сожительства.

Полож. мужа и жены в браке сущ. разнилось. При первом вст. в брак женщина обязана была засвидетельс. свою непорочность: оказавш. недевственницей в первую брачную ночь не запрещалось и убить перед домом отца. Для мужа в принципе доп. многоженство ради деторождения Весьма подробно в законах регулир. взаимные обязанности мужа и жены. Муж д/б давать пропитание жене, одевать ее и иметь с нею сожительство. Жена обязывалась в безусловной верности и послушании мужу; все свои имущ. приобрет. д/б передавать ему. Развод призн. возм. по инициативе и мужа и жены. Однако женщина могла развестись, не выдвигая никаких к тому причин, только если ей не было в замужестве 12 лет. В остальных случаях необх. было обосновать нарушение мужем своих супруж. обязанностей. Запрещалось возобновлять единожды расторгнутый брак.

Имущество и обязательства в праве

В связи со знач. влиянием на право религиозно-патриарх. начал имущ. собствен. отношения были развиты слабо. Зем. владения евреев были не вполне законч. семейной соб-тью: считалось, что евреи владеют землей как бы на условиях наследственного держания от Бога за обязанность исполнять его законы.

В древнем праве слабо были развиты и обязательс. отнош.. Договоры д/б закл. публично – при свидетелях, в особой символической форме или перед судом. В отдельных видах договоров исполнение обеспеч. оформл. заклада на имущество должника, остальные – письменными обязательствами, которые должны были точно следовать установленным на тот или другой случай правилами.

Уголовное право и суд

На принципы древнееврейского УП в наибольшей степени повлияли треб. и предпис. религии и ветхозаветных заповедей. Многие – и все важнейшие – преступления древнего права наказыв. именно потому, что были нарушениями этих заповедей. Наказуемым было ранее всего греховное действие, и степень важности греха предопределяла степень возможного наказания.

Виды преступлений: прямые нарушения заповедей; убийство, преступления против личности: членовредительство, оскорбление семьи, рабов; кража.

Общая характеристика архаичного и античного права и государства

Архаичное право — это царство казуистики, причем казуистики неупорядоченной. В развитии казуистического права римлянам принадлежит выдающаяся роль. Они прекрасно развили казуистику, сделали ее хитроумной, позволяющей учитывать даже практические последствия решения каждого конфликта. Однако у них не получилось системы, основанной на анализе и синтезе понятий, позволявшей выработать механизм управления, действующий наглядно и едино.

Три причины отсутствия систематизированности норм архаичного права. 1.недостаточный уровень развития интеллекта людей, невозм-ть отразить это в пр. источниках. 2.относительная простота общ.жизни.

3.медленное и незамет. изм. архаичных норм. Нормы архаич. права носили устный хар-р.

В архаичном праве отсутств. конструкция вины. Архаичное право было объективистским, т. е. правом, где акцент делался на то, что именно произошло и произошло ли вообще. Было совершенно не нужно уст., виновно ли совершено деяние. Эти тонкости были не важны и не исследов. в процессе разреш. дел. Пост. побудет такое понятие, как «преднамеренн.» (умысел). Дел. вины на умысел и неосторож. ещё более позднее наслоение.

Античное (греко-римское) общество – новая, более высокая ступень развития человеческой цивилизации по сравнению с Древним Востоком.

Ос-ти становл. государств. в античном мире, в отличие от стран Востока) во многом предопределялось природно-географ. факторами: близость моря, изрезанная береговая линия с многочисленными естеств. гаванями, теплый, но не жаркий климат, сложный рельеф, наличие полезных ископаемых.

Наследие античности, особенно в области философии, искусства и права, составило основу европейской цивилизации. В этой связи проблематика греческих государств занимает особое место. Античному миру были известны разл. формы гос-ва. Четко различались республика и монархия, республики демократическая и аристократическая.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 453.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...