Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шведская модель социализма Г. Мюрдаля в условиях рыночной экономики.




 

Модель во многом схожа с кон­цепцией социального рыночного хозяйства Эрхарда. В основу регулируемой экономики была заложена слож­ная система прямых и косвенных налогов, взимаемых с населения.

Главным в шведской модели социализма Мюрдаль считал соз­даниесистемы социальной защиты населения,которая гарантировала бы равные возможности для повышения благосостояния как трудо­способного, так и нетрудоспособного населения. С этой целью модель предусматривала осуществление государством целого комплекса раз­личных мер:

· обеспечение высокого прожиточного минимума всем членам
общества;

· оказание материальной помощи малоимущим за счет изъятия
привилегий у богатых;

· создание условий для зарабатывания средств любыми спосо­бами, не противоречащими законам;

· защита гражданских и политических прав и свобод;

· защита от политического преследования и произвола админи­страции;

· создание благоприятного социально-психологического кли­мата как в обществе в целом, так и в отдельных его структур­ных образованиях;

· обеспечение максимальной стабильности общественной жизни.



Государственное регулирование экономики на макроуровне в Западной Европе.

Государственное регулирование экономических процессов в рыночной экономике происходит по двум направлениям

1.- непосредственное управление предприятиями, корпорациями и компаниями государственного сектора экономики

-  регулирование важнейших пропорций общественного производства и выпуска основных видов продукции, связанных с жизнеобеспечением населения и безопасности страны через государственный бюджет, налоговую, таможенную политику, кредитно-денежную систему и другие рычаги рыночной экономики

2. рыночное регулирование экономики на макроуровне. Мощным рычагом государственного регулирования экономики является государственный бюджет

Одной из форм регулирования экономики на международном макроуровне является ежегодные совещания 7 держав: США, Япония, ФРГ, Англия, Франция, Италия, Канада.

 

Философия японского менеджмента

По мнению японского специалиста по менеджменту ХидекиЙосихара, есть шесть характерных признаков японского управления.

1. Гарантия занятости и создание обстановки доверительности.Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, они получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система пожизненного найма, переход в другую фирму считается неэтичным поступком.

2. Гласность и ценности корпорации.Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность.

3. Управление, основанное на информации. Руководители ежемесячно проверяют статьи доходов, объем производства, качество и валовую выручку, чтобы посмотреть, достигают ли цифры заданных показателей, и чтобы увидеть грядущие трудности на ранних этапах их возникновения.

4. Управление, ориентированное на качество.При управлении производственным процессом главная заботаработодателя - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя заключается в закреплении усилий по контролю за качеством и в итоге в работе порученного ему участка производства с наивысшим качеством.

5. Постоянное присутствие руководства на производстве.Чтобы быстро справиться с затруднениями и содействовать решению проблем по мере их возникновения, японцы зачастую размещают управленческий персонал прямо в производственных помещениях.

6. Поддержка чистоты и порядка. Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок, который может служить гарантией качества продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.

Комплексное управление качеством: система «Канбан» и «кружки качества»

Сегодняшние Кружки качества в Японии — это добровольные объединения работников с целью поиска мероприятий по совершенствованию качества.

Кружки качества являются методом обучения и поощрения персонала, интересы которого, в свою очередь, учитываются в процессе деятельности организации. Используя простые статистические инструменты, люди работают в группах, обсуждая, анализируя и решая различные проблемы, нацеленные чаще всего на стоимость, безопасность и продуктивность.

Система Канбан начинает изготавливать конкретный образец продукции только тогда, когда на нее есть определенный заказчик. Базируется на следующих принципах:

  • усиленный контроль качества
  • поставка продукции заказчику точно в срок
  • наладка оборудования, исключающая брак
  • сокращение числа поставщиков комплектующих
  • максимальное приближение смежников к головному (как правило, сборочному) заводу.

Сравнительный анализ японского и американского менеджмента

Характеристики

Модели

Японская модель менеджмента Американская модель менеджмента
Доминирующие качества делового человека Умение работать в "команде", ориентация на коллектив, отказ от выпячивания собственного "Я", нежелание рисковать Отказ от индивидуализма, переход к коллективным формам, стремление к продуманному риску
Критерии к продвижению по службе Жизненный опыт, хорошее знание производства. Медленное должностное продвижение Высокая квалификация, способность к обучению. Перемещение в должности происходит быстро.
Профессиональная компетентность Специалисты широкого профиля, специальные требования и формы повышения квалификации: обязательная переподготовка; ротация места работы (должности); письменные отчеты о работе. Тенденция перехода от узкой специализации к овладению несколькими смежными специальностями. Традиционные формы обучения и повышения квалификации.
Процесс принятия решений Снизу-вверх, принятие решения по принципу консенсуса; решение принимается долго, реализуется быстро. Сверху вниз, индивидуальность принятия решения менеджером; принимаются быстро, реализуются медленно.
Отношение работников к фирме и работе Пожизненный найм, переход в другую фирму считается неэтичным поступком. Главные мотивы поведения сотрудников характеризуются социально- психологическими факторами (чувством принадлежности к коллективу и др.). Краткосрочный найм, частая смена работы в зависимости от материальных благ. Главный мотив — экономические факторы (деньги).
Характер проведения инноваций Эволюционным путем Революционным путем
Форма деловых отношений Личные контакты на основе взаимного доверия Контракты

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...