Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ускорение формирования рыночных структур и новых форм управления в 90-е




Коренным поворотом в переходе от планового управления экономикой к рыночному регулированию является либерализация цен со 2 января 1992 г., получившая название «шоковая терапия».

За короткий срок в стране были созданы коммерческие структуры, которые и ныне служат базой для рыночных отношений, многочисленные акционерные общества разнообразных типов, фирмы и корпорации как местного, так и федерального масштаба деятельности. С 1992 г. проводится реорганизация колхозов и совхозов, осуществляется перераспределение земель.

Активное создание инфраструктуры для рыночного регулирования по ряду объективных причин вызвало резкое ухудшение социально-экономического положения населения страны.

Принятие в декабре 1993 г. новой Конституции заложило основы для президентского правления в России.

Исключительно важным для развития менеджмента и маркетинга как философии бизнеса в России имеет принятый в 1995 г. Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».

Приватизация в России.

 Приватизация в России- процесс передачи государственного имущества Российской Федерации в частную собственность, который осуществляется в России с начала 1990-х годов. В результате приватизации значительная часть государственного имущества России перешла в частную собственность.

По мнению Владимира Мау, главной экономической задачей приватизации было повышение эффективности экономики за счёт создания института частной собственности на средства производства. В то время как в определённых сферах экономики эта задача была достаточно быстро решена, в промышленности и сельском хозяйстве нужный эффект достигался гораздо медленнее, во многом из-за того, что, считает Мау, приватизированные предприятия переходили в собственность трудовых коллективов, то есть под контроль — а в перспективе и в собственность — их директоров.

Школа научного управления. Возникновение тейлоризма и его сущность.

Более или менее четкие очертания система Тейлора приобрела в 1903 году в его работе «Управление циклом» и получила дальнейшее развитие в книге «Принципы научного менеджмента», где Тейлор сформулировал ряд постулатов, которые впоследствии получили название «тейлоризм».

В основе тейлоризма лежат четыре правила управления:

1. Создание научного фундамента, заменяющего старые, сугубо практические методы работы; научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности.

2. Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение.

3. Сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения научно-обоснованной теории.

4. Равномерное и справедливое распределение ответственности между рабочими и менеджерами.

Тейлоризм – это классическая геометрия труда, важнейшими аксиомами которой являются: организационная гармония и экономическая и психологическая целесообразность.

Основные положения фордизма

 

Фордизм — одно из социально-экономических направлений. Название происходит от имени Генри Форда и связано с его деятельностью.

общественное благосостояние и высокие корпоративные прибыли могут быть достигнуты за счёт высоких зарплат рабочих, что позволит последним покупать продукцию, которую они производят.

Основные положения фордизма:

1. Высоко оплачивать труд каждого работника и следить за тем, чтобы он работам все 48 часов в неделю, не больше.

2. Обеспечивать наилучшее состояние всех машин, настаивать на их абсолютной чистоте, приучать людей уважать окружающих и самих себя.

Руководствуясь этими принципами, он установил восьмичасовой рабочий день и повысил зарплату своим рабочим в два раза по сравнению с общепринятыми нормами; открыл необычные школы со стипендиями, предназначенными усердным и талантливым ученикам; создал социальную лабораторию для изучения условий труда, быта и досуга работников.На всех предприятиях Форда тяжелые работы выполняют машины.

Сущность и принципы «теории администрирования»

Возникновение административной школы связано главным образом с именем Анри Файоля (1825-1925).

Принципы:

1. Разделение труда. Цель разделения труда — увеличивать объем и повышать качество производства при затрате тех же усилий.

2. Власть — ответственность. Власть немыслима без ответственности, то есть без санкции — награды или кары, сопровождающих ее действия.

3. Дисциплина - повиновение, усердие, манера держать себя

4. Единство распорядительства - служащему может давать приказания относительно какого-либо образа действия только один начальник

5. Единство руководства - один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель.

6. Подчинение частных интересов общим - интересы служащих, или группы служащих, не должны становиться выше интересов предприятия

7. Вознаграждение персонала – оплата исполнений работы

8. Централизация - может быть принята или отвергнута в зависимости от тенденций у руководителя и от обстоятельств, но в большей или меньшей степени она существует всегда

9. Иерархия - ряд руководящих должностей, начиная с низких и кончая высокими

10. Порядок - определенное место для каждого лица и каждое лицо на своем месте

11. Справедливость. Для того, чтобы поощрить персонал к исполнению своих обязанностей с полным рвением и преданностью, надо относиться к нему благожелательно

12. Постоянство состава персонала

13. Инициатива— это возможность создания и осуществления плана

14. Единение персонала – объединение персонала

 

Функции управления и профессиональные требования к менеджеру

 

Согласно теории Файоля в менеджменте выделяют пять функций:

1. Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.

2. Организация – это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера.

3. Мотивация – вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

4. Координация – распределение, управление подчиненными.

5. Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано.

Из качеств необходимых менеджеру Файоль придавал наибольшее значение компетентности и наличию знаний. Идеальным управляющим был бы человек, который обладая всеми знаниями необходимыми для разрешения административных, технических, коммерческих, финансовых и иных вопросов, имел бы еще и физическую силу, интеллект и трудоспособность, достаточные для выполнения любых заданий, связанных с управлением во всех областях.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...