Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационный анализ в консалтинговой деятельности




Информационный анализ – это выявление в документах и фиксация в виде данных информации, относящейся к определенной предметной области.

Информационный анализ – это не просто оценка состояния литературы по какой-либо теме, а тщательное исследование количественных и качественных характеристик информации, с целью получения выводного знания и предоставления пользователю полезной информации об объекте для решения конкретных задач.

Объeктaми информационного анализа являютcя пoтoки и мaccивы дaнныx, фopмиpyeмыe в пpoцecce yпpaвлeния, мeтoды и cpeдcтвa иx пepeдaчи, oбpaбoтки, xpaнeния, пpeдcтaвлeния, ввoдa и вывoдa.

В процессе информационного анализа происходит сравнительный анализ объектов-аналогов, оценка состояния объекта, выделение перспективных тенденций развития объекта, прогноз развития объекта.

Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. «Золотой век» этой отрасли пришелся на 50-60-е гг. 20 века, когда консалтинг выделился в отдельный сектор услуг. Потребность в консалтинге возникает, когда требуется понять, что тормозит развитие компании и в каком направлении следует развиваться.

Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компаний в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.

Выделяют 3 стиля консультирования:

1. Экспертное. Клиент верно определил суть и содержание проблемы и временно передает бремя решения проблемы специалисту. Роль консультанта – передать клиенту готовое решение без комментариев и обоснований.

2. Обучающее. Клиент верно определил суть и содержание проблемы и временно передает бремя решения проблемы специалисту, принимая участие в семинаре по выявлению способов решения проблемы. Роль консультанта - передать клиенту готовое решение с комментариями и пояснениями.

3. Процессное. Клиент констатирует, что само определение сути и содержания проблемы представляется сложным и запутанным, готов разрешить консультанту участвовать не только в определении сути проблемы, но и в процессе ее решения. Консультация по процессу развивает умение клиента решать проблемы. Роль консультанта по процессу - содействовать процессу решения проблем, а не определять их содержание.

Рынок консалтинговых услуг емкий и разносторонний, и было бы неправильно говорить, что он окончательно сформировался. Растущая сложность и увеличивающийся темп общих экономических изменений, условий ведения бизнеса порождают специфические проблемы, при решении которых все чаще и чаще российские предприниматели испытывают необходимость в помощи консультантов.

Как видно, консалтинговый процесс проходит в тесном взаимодействии с клиентом и имеет следующие стадии:

1) диагностика (выявление проблем):

сбор данных на объекте и их обработка,

систематизированное определение проблемы

2) разработка решений:

определение поля допустимых решений,

выбор рекомендуемых решений,

представление решений руководству клиентской организации.

3) внедрение решений:

разработка программы внедрения,

внедрение,

контроль за внедрением,

оценка результатов проекта,

конец реализации контракта.

Ревизия деятельности предприятия-клиента;

Консультантов по общему управлению приглашают для помощи в решении проблем, связанных с самим существованием Вашего предприятия и перспективами Вашего бизнеса. Они оценивают состояние дел в Вашей организации в целом и внешнюю для неё среду, определяют общие цели и систему ценностей организации, разрабатывают стратегию развития, составляют прогнозы, помогают в организации филиалов и дочерних фирм, дают рекомендации пои изменению форм собственности и составу собственников, приобретению имущества, акций или паёв, совершенствованию организационных структур и т.д.

Консультанты по административному управлению(администрированию) занимаются такими вопросами как формирование и регистрация компаний, организация работы офисов, обработка данных, система административного контроля и т.д. Их основная задача – оптимизировать управление организаций.

Консультанты по финансовому управлению оказывают помощь в решении 3 основных задач:

1) поиск источников и использование финансовых ресурсов;

2) оценка повышения текущей финансовой эффективности деятельности организаций;

3) укрепление финансового положения организации на перспективу. Они занимаются вопросами финансового планирования и контроля, налогообложения, бухгалтерского учёта, размещение акций и паёв на рынке, кредиты, страхование, прибыли и себестоимости, неплатёжеспособности и т.д.

Консультанты по управлению кадрами разрабатывают решения по вопросам подбора сотрудников, контроля качества кадрового состава, системы оплаты труда, повышение квалификации и управление кадрами, охраны труда и психологического климата в коллективе.

Их главная задача – содействовать менеджерам в оптимизации и привлечения использования такого ключевого для любой организации ресурса, как человеческий фактор.

Консультанты по маркетингу оказывают менеджерам помощь в решении жизненно важных для любого предприятия, действующих в условиях рыночной экономики, задач: обеспечение такого его функционирования, чтобы производимые им товары и услуги были куплены потребителем. Они занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции и т.д. Поскольку в условиях рыночной экономики наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.

Консультанты по организации производства, разбирающиеся в экономических, управленческих и инженерных вопросах оказывают менеджерам помощь в решении таких задач, как выбор технологий производственного процесса, стимулирование производительности труда, оценка и контроль качества продукции, анализ издержек производства, планирование производства, использование оборудования и материалов, конструирования и совершенствования продукции, оценка работ и т.д.

Консультанты по информационным технологиям занимаются разработкой рекомендаций по внедрению систем автоматизированного проектирования (САПР) и автоматизированных систем управления (АСУ), информационно-поисковых систем, применению компьютера в бухгалтерском учёте и других количественных методов оценки деятельности предприятия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...