Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Маркетинговый и информационный анализ




Информационный анализ – это выявление в документах и фиксация в виде данных информации, относящейся к определенной предметной области.

Информационный анализ – это не просто оценка состояния литературы по какой-либо теме, а тщательное исследование количественных и качественных характеристик информации, с целью получения выводного знания и предоставления пользователю полезной информации об объекте для решения конкретных задач.

Объeктaми информационного анализа являютcя пoтoки и мaccивы дaнныx, фopмиpyeмыe в пpoцecce yпpaвлeния, мeтoды и cpeдcтвa иx пepeдaчи, oбpaбoтки, xpaнeния, пpeдcтaвлeния, ввoдa и вывoдa.

В процессе информационного анализа происходит сравнительный анализ объектов-аналогов, оценка состояния объекта, выделение перспективных тенденций развития объекта, прогноз развития объекта.

Одним из видов информационного анализа является маркетинговый анализ, под которым понимают сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.

На всех этапах маркетингового анализа происходит выявление, сбор, оценка, обобщение и фиксация в виде данных информации, относящейся к определенной предметной области, а именно к рыночной деятельности предприятия.

Маркетинговый анализ – всестороннее рассмотрение ситуаций, процессов, субъектов на товарных рынках и рыночной деятельности предприятия. Такой анализ необходим, чтобы снизить риск маркетинговой деятельности предприятия, повысить эффективность управленческих решений, а в определенных случаях – для регулирования рыночных процессов. Основные цели маркетингового анализа следующие:

· дать оценку нынешнего состояния рынка;

· оценить конкурентную позицию фирмы на данном рынке;

· спрогнозировать реакцию рынка на предполагаемые действия предприятия;

· выяснить мнение, отношение и потребности покупателей;

· оценить условия сотрудничества с различными поставщиками.

В маркетинговом анализе можно выделить следующие аспекты:

· осмысление, объяснение, оценка и обобщение собранных данных;

· выявление существующих закономерностей и тенденций;

· установление взаимосвязей между отдельными процессами;

· разработка прогнозов развития рыночных процессов.

Результаты анализа, по сравнению с собранной исходной информацией, более пригодны для выполнения последующих маркетинговых функций – разработки планов, принятия управленческих решений, организационных преобразований.

Предметом маркетингового анализа является деятельность отдельных субъектов, ситуации, процессы и явления на рынке и в обществе, рассматриваемые в динамике. Объектами маркетингового анализа являются отдельные предприятия, организации, люди, семьи и их совокупности (отрасли, рынки).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...