Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные вопросы содержания темы и их примерное поурочное распределение
1-й урок.1. Задача и система методической работы в училище. 2. Участие мастера в работе педагогического совета. 2-й урок.3. Участие мастера в работе методических комиссий. 3-й урок. 4. Самостоятельная методическая работа мастера. 4-й урок. 5. Массовые формы методической работы в училище и участие в них мастера. 6. Педагогическое наставничество. 7. Индивидуальная методическая работа руководителей училища с мастерами.
Учебно-материальное оснащение занятия 1. Плакаты серии «Методические плакаты», часть ΙΙΙ «Методическая работа в училище»:
«Методические органы системы профессионально-технического образования»; «Педагогический совет»; «Методические комиссии»; «Массовые формы методической работы»; «Индивидуальная методическая работа»; «Схема методической разработки по теме (производственное обучение)»; «Анализ урока производственного обучения»; «Педагогический кабинет училища»; «Изучение и внедрение передового педагогического опыта»; «Подготовка докладов, статей, брошюр о передовом педагогическом опыте»; «Педагогическое наставничество». 2. Положение о методической работе в профессионально-техническом училище. 3. Образцы методических разработок, планов, мастеров по педагогическому самообразованию. 4. Плакат «Система целей анализа урока».
Раздел 3. Организация и проведение профессионального обучения Общая структура уроков производственного обучения
Урок производственного обучения соответственно темы и целей имеет свою последовательность и делится на различные структурные этапы (части), а каждый структурный этап урока включает в себя структурные элементы. Рассматривая структуру урока по п/о следует отметить, что урок состоит не из отдельных обособленных этапов (частей) и составных структурных элементов, а взаимосвязанных, последовательно группируемых по характеру деятельности мастера п/о и учащихся.
Структурными этапами (частями) урока п/о являются:
Каждый этап урока включает в себя следующие структурные элементы: Ι. Организационный этап (1-1% времени занятия) - выявление отсутствующих учащихся - проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требования ТБ) - организация внимания готовности учащихся к уроку. ΙΙ. Вводный этап (часть) урока (занятия) (12-15% времени занятия): - сообщение темы - ознакомление с целями - мотивация деятельности учащихся - повторение материала спец.предметов, теоретических предметов - показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений учащихся)
- инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока (показ, объяснение приемов, способов работы, показ, чертежей, инструкционно- технологических карт, тех.процесса) - пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений - объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера - закрепление требований ТБ - определение и разъяснение заданий учащимся по выполнению операций,упражнений, учебно-производственных работ - сообщение норм времени, критериев оценок - организация рабочего места. III. Основной этап (часть) урока (70-80 % времени занятий) - деятельность учащихся- выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы - самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований ТБ - самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий Деятельность мастера п/о: - мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ, - наблюдение - целевые обходы - индивидуальное инструктирование - коллективное инструктирование - закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операций или производственной работы -прием результатов работы - оценивание - определение дополнительных заданий сильным учащимся IV.Заключительный этап (часть) урока (5-6% времени) - сообщение о достижении целей урока - анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций - разбор типичных ошибок, допущенных дефектов - анализ выполнения ТБ, норм времени - сообщение оценок - сообщение темы нового урока - объяснение домашнего задания - уборка рабочих мест Определение содержаний деятельности мастера на любом этапе урока зависит темы, материальной базы, целей методов обучения. Каждый этап (часть) урока п/о взаимосвязаны и направлены на активное овладение профессиональными умениями, навыками на развитие самостоятельности, интереса к профессии. По каждому структурному этапу урока п/о мастер определяет количество, содержание и последовательность структурных элементов урока. Мастера п/о при подготовке к уроку должен руководствоваться следующим структурным требованиям: - структура урока должна отражать логическую последовательность этапов - должна быть связанна между структурными элементами урока, длительность каждого из них определяется содержанием материала, его ролью в достижении целей урока; - не следует перегружать второстепенным структурными элементами - структура занятия должна быть гибкой для того, чтобы можно было использовать различные варианты структурных элементов в зависимости от реальных условий их проведения.
3.2 План урока производственного обучения Инструкция (учебная) карта Тема программы: пиление древесины Тема урока: Освоение трудового процесса по пилению вдоль и поперек волокон лучковой пилой. Материальное обеспечение урока: отрезок доски длиной не более 1 м, толщиной 22-40 мм, лучко |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |