Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные вопросы содержания темы и их примерное поурочное распределение




1-й урок.1. Задача и система методической работы в училище.

 2. Участие мастера в работе педагогического совета.

2-й урок.3. Участие мастера в работе методических комиссий.

3-й урок. 4. Самостоятельная методическая работа мастера.

4-й урок. 5. Массовые формы методической работы в училище и участие в них мастера.

              6. Педагогическое наставничество.

              7. Индивидуальная методическая работа руководителей училища с мастерами.

 

Учебно-материальное оснащение занятия

1. Плакаты серии «Методические плакаты», часть ΙΙΙ «Методическая работа в училище»:

 

 

«Методические органы системы профессионально-технического образования»;

«Педагогический совет»;

«Методические комиссии»;

«Массовые формы методической работы»;

«Индивидуальная методическая работа»;

«Схема методической разработки по теме (производственное обучение)»;

«Анализ урока производственного обучения»;

«Педагогический кабинет училища»;

«Изучение и внедрение передового педагогического опыта»;

«Подготовка докладов, статей, брошюр о передовом педагогическом опыте»;

«Педагогическое наставничество».

2. Положение о методической работе в профессионально-техническом училище.

3. Образцы методических разработок, планов, мастеров по педагогическому самообразованию.

4. Плакат «Система целей анализа урока».

 

Раздел 3. Организация и проведение профессионального обучения

Общая структура уроков производственного обучения

 

Урок производственного обучения соответственно темы и целей имеет свою последовательность и делится на различные структурные этапы (части), а каждый структурный этап урока включает в себя структурные элементы.

Рассматривая структуру урока по п/о следует отметить, что урок состоит не из отдельных обособленных этапов (частей) и составных структурных элементов, а взаимосвязанных, последовательно группируемых по характеру деятельности мастера п/о и учащихся.

 

Структурными этапами (частями) урока п/о являются:

Ι ΙΙ ΙΙΙ ΙV
организационный момент, этап урока вводный этап (часть) урока основной этап (часть) урока Заключительный этап (часть) урока

Каждый этап урока включает в себя следующие структурные элементы:

Ι. Организационный этап (1-1% времени занятия)

- выявление отсутствующих учащихся

- проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требования ТБ)

- организация внимания готовности учащихся к уроку.

ΙΙ. Вводный этап (часть) урока (занятия) (12-15% времени занятия):

- сообщение темы

- ознакомление с целями

- мотивация деятельности учащихся

- повторение материала спец.предметов, теоретических предметов

- показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих

  уроках (актуализация знаний, умений учащихся)

 

- инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока (показ, объяснение приемов, способов работы, показ, чертежей, инструкционно- технологических карт, тех.процесса)

- пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений

- объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера

- закрепление требований ТБ

- определение и разъяснение заданий учащимся по выполнению операций,упражнений, учебно-производственных работ

- сообщение норм времени, критериев оценок

- организация рабочего места.

III. Основной этап (часть) урока (70-80 % времени занятий)

- деятельность учащихся- выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы

- самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований ТБ

- самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий

Деятельность мастера п/о:

- мотивация учащихся по видам учебно-производственных работ,

- наблюдение

- целевые обходы

- индивидуальное инструктирование

- коллективное инструктирование 

- закрепление с учащимися новых способов, приемов работы по выполнению операций или производственной работы

-прием результатов работы

- оценивание

- определение дополнительных заданий сильным учащимся

IV.Заключительный этап (часть) урока (5-6% времени)

- сообщение о достижении целей урока

- анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций

- разбор типичных ошибок, допущенных дефектов

- анализ выполнения ТБ, норм времени

- сообщение оценок

- сообщение темы нового урока

- объяснение домашнего задания

- уборка рабочих мест

Определение содержаний деятельности мастера на любом этапе урока зависит темы, материальной базы, целей методов обучения. Каждый этап (часть) урока п/о взаимосвязаны и направлены на активное овладение профессиональными умениями, навыками на развитие самостоятельности, интереса к профессии.

По каждому структурному этапу урока п/о мастер определяет количество, содержание и последовательность структурных элементов урока. Мастера п/о при подготовке к уроку должен руководствоваться следующим структурным требованиям:

- структура урока должна отражать логическую последовательность этапов

- должна быть связанна между структурными элементами урока, длительность каждого из них определяется содержанием материала, его ролью в достижении целей урока;

- не следует перегружать второстепенным структурными элементами

- структура занятия должна быть гибкой для того, чтобы можно было использовать различные варианты структурных элементов в зависимости от реальных условий их проведения.

 

                3.2 План урока производственного обучения

Инструкция (учебная) карта

Тема программы: пиление древесины

Тема урока: Освоение трудового процесса по пилению вдоль и поперек волокон лучковой пилой.

Материальное обеспечение урока: отрезок доски длиной не более 1 м, толщиной 22-40 мм, лучко










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...