Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История создания Профессионального училища № 12




Историческая справка

<<Профессиональное училище № 12>> было образовано в 1967 году и именовалось как <<Городское профессионально-техническое училище № 14.>>

В августе 1973 года оно было переименовано в <<Среднее городское профессионально-техническое училище № 14>> .

В июне 1995 года ему был присвоен статус <<Профессионального училища №12>>, а в 1996 году – <<Профессионального лицея>>. С 2008 года он вновь стал <<Профессиональным училищем № 12>>.

 

В профессиональном училище №12 можно получить специальности:

1. Мастер по обработке цифровой информаций;

2. Мастер столярного и мебельного производства;

3. Слесарь по строительно-монтажным работам;

4. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

5. Продавец контролер-кассир;

6. Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования;

7. Оператор связи;

8. Повар кондитер.

9.Мастер отделочных строительных работ;

10. Портной.

Профессия: Мастер по обработке цифровой информаций

Вид профессиональной деятельности: Ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информаций в т.ч. звука, изображения, видео и мультимедиа на ПК, а также в локальных и глобальных компьютерных сетях.

 

Профессия: Мастер отделочных строительных работ.

Специальности: Маляр строительный, штукатур, облицовщик – плиточник.

Мастер отделочных строительных работ – это квалифицированный рабочий, выполняющий отделку поверхностей различными отделочными материалами, а также производящий ремонт окрашенных, оклеенных, облицованных и штукатурки.

По окончании училища присваивается квалификационная категория 3-4 разряда.

Профессия: Мастер столярного и мебельного производства

Вид профессиональной деятельности: конструирование, изготовление, ремонт и реставрация столярных и мебельных изделий; отделка и облицовка  мебели; сборка столярных мебельных изделий.

Профессия: Сварщик.

Специальности: Электросварщик, газосварщик.

Сварщик – это квалифицированный специалист, умеющий выполнять работы ручной электродуговой и дуговой сварке во всех пространственных положениях, читать рабочие чертежи сварочных конструкций, выполнять слесарные работы, производить сборку деталей для сварки, подбирать сварочные материалы в зависимости от марок свариваемых материалов, производить резку углеродистых легированных сталей, цветных металлов, выполнять наплавку изношенных деталей, выявлять и устранять дефекты сварки. 

По окончании присваивается категория 3-4 разрядов.

 

Профессия: Слесарь по строительно-монтажным работам

Вид профессиональной деятельности: выполнение слесарных работ обслуживаний, ремонте и монтаже металлических конструкций, оборудования, строительных машин и механизмов на строительном объекте.

 

Профессия: Продавец контролер-кассир

Вид профессиональной деятельности: организационно-технологический процесс обслуживание покупателей, продажа товаров потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента в организациях оптовой или розничной торговли различных форм собственности.

 

Профессия: Портной

Вид профессиональной деятельности: индивидуальный пошив швейных изделий, подготовка изделий к примеркам, ремонт и обновление изделий.

 

Профессия: Оператор связи

Вид профессиональной деятельности: оказание услуг почтовой связи.

 

Профессия: повар кондитер

Вид профессиональной деятельности: приготовления широкого ассортимента простых и основных блюд и основных хлебобулочных и кондитерских мучных изделий с учетом потребностей различных категорий потребителей.

 

Профессия: Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

Вид профессиональной деятельности: электромонтажные работы в промышленных, жилых, культурно-бытовых, административных зданиях, на инженерных сооружениях, на строительных площадка

Формы и методы обучения на производстве

Огромную роль в учебном процессе играет умение мастера, четко, логично и доступно изложить материал, достичь сотрудничества на знании, найти оптимальные пути общения с учащимися и организации их деятельности. Поиск таких путей состоит в определении методов обучения.

Система методов производственного обучения и каждый метод в отдельности видоизменяются по мере развития науки, техники, технологии. Объективными предпосылками этого процесса в настоящее время является изменение содержания и характера труда рабочих многих профессий в связи с ускорением темпов комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

В разные периоды развития образования те или иные методы обучения приобретали ведущее значение. Вместе с тем практика доказала: ни один из методов, будучи использован, исключительно сам по себе, не обеспечивает нужных результатов. Вот почему в производственном обучение успехов можно достигнуть только при использовании многих методов – ни один из них не являются универсальным. Выбор конкретных методов и их сочетание должно быть соотнесены со следующими реализациями:

- цели данного занятия;

- особенности содержания изучаемой темы;

- возможности мастера и уровень развития группы;

- условия обучения.

Таким образом, возникает проблема выбора рациональных методов для каждого конкретного занятия.

Вместе с тем, как это будет показано ниже, не менее важно знание и владение методикой применения конкретного метода с наибольшей эффективного для учебного процесса.

Методы производственного обучения могут быть условно конкретизированы по трём группам: словесные, наглядные, практические.

 

 

 

Методы производственного обучения

(по степени возрастания уровня сложности)

Словесные Наглядные Практические
Устное изложение (рассказ, объяснение, лекция) Демонстрация наглядных пособий Упражнения по выполнению приёмов, операции, комплексных работ.
Беседа Показ трудовых приёмов Самостоятельные работы
Самостоятельная работа учащихся с литературой Самостоятельные наблюдения учащихся Отработка рабочих приёмов на тренажерах
Письменное инструктирование

Производственные экскурсии

Лабораторно-практические работы
 Аудио- и видео- запись Управление технологическими процессами

 

Раздел 4. Воспитательная работа мастера профессионального обучения

Воспитательная работа

Важнейшая задача при обучении в системе НПО – сформировать человека, который не может жить без серьёзного дела, ищет его, находит свое счастье в профессиональном творческом труде. Этой задаче должны быть подчинены постановка и подготовки учащихся по профессии, и организация работы в мастерских и проведение производственных практик. На это должна быть нацелена вся воспитательная работа в группе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 414.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...