Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информация для классного руководителя (мастера учебной группы).




Данный классный час затрагивает очень важную проблему – выбор дальнейшего жизненного пути после окончания училища или техникума. У некоторых учащихся вопрос уже решен – поступление в институт по профилю полученной в НПО. Но для многих это одна из наиболее острых проблем в связи с окончанием начального профессионального образования.

И. Беседина, научный сотрудник Поволжского межрегионального учебного центра, делясь опытом моделирования опережающих, адаптационных, развивающих профориентационных программ социального обучения выпускников школ и средних специальных учебных заведений, предлагает организовать профориентационную работу, в которой четко просматриваются следующие компоненты:

· «повышение уровня информированности о социально-экономической ситуации и тенденциях на рынке труда;

· формирование информационной основы принятия решения о выборе профессионального пути, психологической готовности к деятельности в условиях рыночных отношений, мотивации к профессиональной переориентации и переподготовке как средству повышения конкурентоспособности;

· коррекция представлений о профессиональных перспективах и формирование адекватных социальных установок и ориентации;

· получение конкретных знаний о себе и освоение некоторых методов и приемов психологического познания себя и другого человека».

Данный классный час является связующим звеном между системой профориентационной работы со студентами учебной группы в течение нескольких лет и предстоящим получением диплома студентами.

Классный час проведен в форме дискуссионного практикума, в ходе которого преподаватель не предлагает конкретные «рецепты», а вовлекает студентов в обсуждение предложенных классным руководителем различных вариантов методики трудоустройства или выбора дальнейшего жизненного пути. В деловой обстановке студентам предлагаются различные памятки. А вот насколько с текстом данных памяток они согласны – об этом и должен пойти основной разговор с молодыми людьми.

Классный руководитель: через некоторое время перед вами возникнет сложная проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Да, вы будете обладателем диплома о начальном профессиональном образовании. Но что же делать дальше? Поступать в институт или устраиваться на работу? А где найти работу по душе, кто возьмет вас на высокооплачиваемую работу, как общаться с администрацией выбранного вами предприятия при устройстве на работу? А что делать, если вам откажут в работе на нескольких предприятиях?

Давайте вместе поразмыслим над этими вопросами.

Я предлагаю вам текст нескольких памяток. Прочтите их (прослушайте) и аргументировано выскажите свое согласие или несогласие с ними.(см. приложение)

     

Раздел 2. Основные документы, регламентирующие деятельность учебного заведения

План воспитательной работы на сентябрь месяц 2011 года

№ п/п Мероприятия Дата проведения Ответственный
1 Организация и проведение праздника «День знаний» 1.09.11 И.Г. Задорожина В.В. Сутурина
2 Родительское собрание в группах В течение месяца И.Г. Задорожина, мастера п/о, классные руководители
3 Работа в группах: выборы старост, составление социального паспорта группы В течение месяца Мастера п/о, Классные руководители
4 Организация и проведение общеучилищной спартакиаде 20.09.11 Руководитель физического воспитания
5 Организация работы Совета профилактики В течение месяца И.Г. Задорожина,
6 Организация кружков, секций, студий В течение месяца Руководители кружков, секций, студий
7 Посвящение в студенты, общеучилищное мероприятие 27.09.11 И.Г. Задорожина, В.В. Сутурина
8 Лекторий основы «ЗОЖ» 12, 26.09.11 И.Г. Задорожина  
9 Линейка Понедельник четверг Администрация
10 Собрание учащихся, проживающих в общежитии 06.09.11 И.Г. Задорожина, воспитатели
11 Выборы Совета общежития 29.09.11 Воспитатели
12 Рейд чистоты (общежитие) Каждый день и месяц И.Г. Задорожина, мастера п/о, классные руководители
13 Работа по поддержанию чистоты В течение месяца мастера п/о, классные руководители, воспитатели

 

 

Управление системой воспитательной деятельности ПУ №12

Наименование мероприятий Срок реализации Исполнитель
1. Работа Совета по организации воспитательной деятельности в ПУ №6 Постоянно Члены Совета
2. Создание методического объединения классных руководителей и мастеров производственного обучения для работы над темой «Воспитание конкурентно-способного специалиста на основе технологий развивающего обучения». Ноябрь Зам. Директора по УВР., методист
3. Организовать работу самоуправления, постоянно действующий Совет старост 20010 – 2011 Зам. Директора по УВР.
4. Проводит научно-практические конференции по проблемам воспитательной работы. 2 раза вгод Зам. Директора по УВР.
5. Проведение конкурса «Лучший классный руководитель года» 1 раз в год Зам. Директора по УВР.
6. Контроль за выполнением норм воспитательного процесса (планы, отчеты). Ежемесячно Зам. Директора по УВР.

 

 

Работа с родителями, детскими домами, опекунами

    Наименование мероприятий Сроки реализации Ответственные
1. Иметь сведения: - о составе семьи и материальном обеспечении; - сведения о запросе родителей на дополнительные платные услуги училища; - сведения о неблагополучных семьях; - сведения о родителях, которые желают организовать досуг учащихся; - сведения о группе риска. До 20 сентября учебного года   Декабрь Классные руководители, зам. директора по УВР
2. Разрабатывать: - план работы с неблагополучными семьями; - план работы родительского комитета училища и групп; - план организации родительских собраний, лекций; - план работы с детскими домами. До 1 октября учебного года Классные руководители, зам. директора по УВР
4. Делать анализ: - работы с родителями; - оказание материальной помощи учащимся; - работы с группой риска. Декабрь – май   Декабрь – апрель   Декабрь - май Зам. директора по УВР

УСТАВ

государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 12»

Все должности в соответствии с законодательством Российской Федерации заме­щаются по трудовому договору.

1. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответст­вующем уровне образования и (или) квалификации.

2. Оплата труда работников Учреждения устанавливается трудовым договором в соответствии с системой оплаты труда, предусмотренной законодательством Забайкаль­ского края.

3. Устав Учреждения, изменения к нему принимаются общим собранием и ут­верждаются Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отно­шений Забайкальского края.

          4. Устав, изменения к нему подлежат регистрации в установленном законодательст­вом Российской Федерации порядке.

5. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, уста­новленном законодательством.

6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кре­диторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не мо­жет быть обращено взыскание по обязательствам

7. Учреждения, передается ликвидацион­ной комиссией в Департамент государственного имущества и земельных отношений За­байкальского края.

 Права и обязанности участников образовательного процесса

 Права и обязанности обучающихся в Учреждении определяются законодатель­ством Российской Федерации и Уставом.

 

 Обучающиеся имеют право на:

1. выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

2. получение образования в соответствии с федеральными государственными образо­вательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

3. обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; ускоренный курс обучения;

4. получение дополнительных (в том числе платныхобразовательных услуг: перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную про­грамму соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и ус­пешном прохождении ими аттестации;

5. участие в управлении Учреждением;

6. уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

 

7. участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

8. обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установлен­ном законодательством Российской Федерации порядке;

9. бесплатное пользование библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в порядке, установленном уставом.

10. Бесплатное пользование библиотеками, информационными ресурсами, услуга­ми учебных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения осуще­ствляется обучающимися на основании письменного заявления в соответствии с локалк ными актами Учреждения.

Обучающиеся по очной форме получения образования за счет бюджета обеспечиваются стипендиями в установленном порядке.

 

 

11. Обучающиеся, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии.

12. По медицинским показаниям и в других исключительных случаях обучающе­муся может предоставляться 1 раз за весь период обучения академический отпуск на срок до 1 года. Основанием для предоставления академического отпуска служит медицинское заключение и (или) личное заявление обучающегося.

13. Обучающийся имеет право на перевод с одной образовательной программы на­чального профессионального образования и (или) формы получения образования на дру­гую в порядке, определяемом Учреждением.

14. Перевод обучающихся сопровождающийся переходом с одной образователь­ной программы начального профессионального образования и (или) формы получения образования на другую осуществляется по личному заявлению обучающегося, при нали­чии вакантных мест.

          15. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки.

             16. Перевод обучающихся осуществляется на основе аттестации. Аттестация обучаю­щихся проводиться путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки, собеседования или в иной форме, определяемой педагогическим советом.

           17. По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть перезачтены обучающемуся, или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дис­циплины (разделы дисциплин), обучающийся должен сдать их, то есть ликвидировать академическую задолженность.

              18. Перевод обучающихся сопровождающийся переходом с одной образовательной программы начального профессионального образования и (или) формы получения обра­зования на другую оформляется приказом Учреждения. «

19. Привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их роди­телей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной про­граммой, запрещается.

20. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно- политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

21. Обучающиеся Учреждения имеют право на свободное' посещение мероприя­тий, не предусмотренных учебным планом.

 

22. В случае прекращения Учреждения, а также.в случае государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации Министерство образова­ния, науки и молодежной политики Забайкальского края обеспечивает перевод обучаю­щихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреж­дения соответствующего типа.

23. Обучающиеся обязаны соблюдать устав Учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других обу­чающихся и работников Учреждения, выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

24. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работ­ники (преподаватели, мастера производственного обучения, старшие мастера производст­венного обучения), учебно-вспомогательный и иной персонал.

 

Работники Учреждения имеют право на:

1. защиту чести, достоинства и деловой репутации;

2. участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом уставом;

3. избрание (быть избранными) в совет и другие выборные органы, участие а о6суж- дении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

4. обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждении установленном законодательством Российской Федерации порядке;

 

5. получение необходимого организационного, учебно-методического и материально- технического обеспечения своей профессиональной деятельности, пользование библиоте­ками. информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социаль­но-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с уставом и коллективным договором.

6. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учеб­ных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, ут­вержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся.

7. Работники Учреждения обязаны соблюдать устав, правила внутреннего рас­порядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.

8. Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффективность образо­вательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации.

9. Педагогические работники Учреждения обязаны проходить периодические бес­платные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

10. Педагогические работники в порядке, установленном законодательством Рос­сийской Федерации, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, другие права и иные меры социальной поддержки.

 

11. Учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников, оговари­ваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 академических часов.

За успехи в учебной, методической, воспитательной работе и другой деятель­ности, предусмотренной уставом, работникам устанавливаются различные формы мо­рального и материального поощрения.

 Перечень видов локальных актов

 Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения:

1. приказы и распоряжения;

2. правила;

3. положения;

4.инструкции;

5. решения Совета Учреждения, педагогического совета;

6. расписание учебных занятий;

7. коллективный договор.

8. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локаль­ными актами, не перечисленными в пункте 6.1 настоящего устава, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу.

 

9. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Рос­сийской Федерации и настоящему уставу.

 

 

2.2. Праваи обязанности учащихся

(определяются Законом об образований)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...