Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Информация для классного руководителя (мастера учебной группы).
Данный классный час затрагивает очень важную проблему – выбор дальнейшего жизненного пути после окончания училища или техникума. У некоторых учащихся вопрос уже решен – поступление в институт по профилю полученной в НПО. Но для многих это одна из наиболее острых проблем в связи с окончанием начального профессионального образования. И. Беседина, научный сотрудник Поволжского межрегионального учебного центра, делясь опытом моделирования опережающих, адаптационных, развивающих профориентационных программ социального обучения выпускников школ и средних специальных учебных заведений, предлагает организовать профориентационную работу, в которой четко просматриваются следующие компоненты: · «повышение уровня информированности о социально-экономической ситуации и тенденциях на рынке труда; · формирование информационной основы принятия решения о выборе профессионального пути, психологической готовности к деятельности в условиях рыночных отношений, мотивации к профессиональной переориентации и переподготовке как средству повышения конкурентоспособности; · коррекция представлений о профессиональных перспективах и формирование адекватных социальных установок и ориентации; · получение конкретных знаний о себе и освоение некоторых методов и приемов психологического познания себя и другого человека». Данный классный час является связующим звеном между системой профориентационной работы со студентами учебной группы в течение нескольких лет и предстоящим получением диплома студентами. Классный час проведен в форме дискуссионного практикума, в ходе которого преподаватель не предлагает конкретные «рецепты», а вовлекает студентов в обсуждение предложенных классным руководителем различных вариантов методики трудоустройства или выбора дальнейшего жизненного пути. В деловой обстановке студентам предлагаются различные памятки. А вот насколько с текстом данных памяток они согласны – об этом и должен пойти основной разговор с молодыми людьми. Классный руководитель: через некоторое время перед вами возникнет сложная проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Да, вы будете обладателем диплома о начальном профессиональном образовании. Но что же делать дальше? Поступать в институт или устраиваться на работу? А где найти работу по душе, кто возьмет вас на высокооплачиваемую работу, как общаться с администрацией выбранного вами предприятия при устройстве на работу? А что делать, если вам откажут в работе на нескольких предприятиях? Давайте вместе поразмыслим над этими вопросами. Я предлагаю вам текст нескольких памяток. Прочтите их (прослушайте) и аргументировано выскажите свое согласие или несогласие с ними.(см. приложение)
Раздел 2. Основные документы, регламентирующие деятельность учебного заведения План воспитательной работы на сентябрь месяц 2011 года
Управление системой воспитательной деятельности ПУ №12
Работа с родителями, детскими домами, опекунами
УСТАВ государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 12» Все должности в соответствии с законодательством Российской Федерации замещаются по трудовому договору. 1. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 2. Оплата труда работников Учреждения устанавливается трудовым договором в соответствии с системой оплаты труда, предусмотренной законодательством Забайкальского края. 3. Устав Учреждения, изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. 4. Устав, изменения к нему подлежат регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 5. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством. 6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам 7. Учреждения, передается ликвидационной комиссией в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. Права и обязанности участников образовательного процесса Права и обязанности обучающихся в Учреждении определяются законодательством Российской Федерации и Уставом.
Обучающиеся имеют право на: 1. выбор образовательного учреждения и формы получения образования; 2. получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; 3. обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; ускоренный курс обучения; 4. получение дополнительных (в том числе платныхобразовательных услуг: перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации; 5. участие в управлении Учреждением; 6. уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
7. участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации; 8. обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 9. бесплатное пользование библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в порядке, установленном уставом. 10. Бесплатное пользование библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения осуществляется обучающимися на основании письменного заявления в соответствии с локалк ными актами Учреждения. Обучающиеся по очной форме получения образования за счет бюджета обеспечиваются стипендиями в установленном порядке.
11. Обучающиеся, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии. 12. По медицинским показаниям и в других исключительных случаях обучающемуся может предоставляться 1 раз за весь период обучения академический отпуск на срок до 1 года. Основанием для предоставления академического отпуска служит медицинское заключение и (или) личное заявление обучающегося. 13. Обучающийся имеет право на перевод с одной образовательной программы начального профессионального образования и (или) формы получения образования на другую в порядке, определяемом Учреждением. 14. Перевод обучающихся сопровождающийся переходом с одной образовательной программы начального профессионального образования и (или) формы получения образования на другую осуществляется по личному заявлению обучающегося, при наличии вакантных мест. 15. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки. 16. Перевод обучающихся осуществляется на основе аттестации. Аттестация обучающихся проводиться путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки, собеседования или в иной форме, определяемой педагогическим советом. 17. По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть перезачтены обучающемуся, или из-за разницы в учебных планах обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), обучающийся должен сдать их, то есть ликвидировать академическую задолженность. 18. Перевод обучающихся сопровождающийся переходом с одной образовательной программы начального профессионального образования и (или) формы получения образования на другую оформляется приказом Учреждения. « 19. Привлечение обучающихся Учреждения без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 20. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно- политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. 21. Обучающиеся Учреждения имеют право на свободное' посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
22. В случае прекращения Учреждения, а также.в случае государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа. 23. Обучающиеся обязаны соблюдать устав Учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка. 24. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники (преподаватели, мастера производственного обучения, старшие мастера производственного обучения), учебно-вспомогательный и иной персонал.
Работники Учреждения имеют право на: 1. защиту чести, достоинства и деловой репутации; 2. участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом уставом; 3. избрание (быть избранными) в совет и другие выборные органы, участие а о6суж- дении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации; 4. обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждении установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5. получение необходимого организационного, учебно-методического и материально- технического обеспечения своей профессиональной деятельности, пользование библиотеками. информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с уставом и коллективным договором. 6. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся. 7. Работники Учреждения обязаны соблюдать устав, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности. 8. Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации. 9. Педагогические работники Учреждения обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя. 10. Педагогические работники в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, другие права и иные меры социальной поддержки.
11. Учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 академических часов. За успехи в учебной, методической, воспитательной работе и другой деятельности, предусмотренной уставом, работникам устанавливаются различные формы морального и материального поощрения. Перечень видов локальных актов Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения: 1. приказы и распоряжения; 2. правила; 3. положения; 4.инструкции; 5. решения Совета Учреждения, педагогического совета; 6. расписание учебных занятий; 7. коллективный договор. 8. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в пункте 6.1 настоящего устава, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу.
9. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
2.2. Праваи обязанности учащихся (определяются Законом об образований) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |