Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мастера производственного обучения




Мастер производственного обучения назначается приказом директора профессионального училища № 12, из лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, соответствующего профиля.

Мастер производственного обучения, не имеющий индустриально­педагогического образования, должен при назначении на должность приобрести педагогическую подготовку в соответствующем образовательном учебном заведении.

Мастер подчиняется директору «ПУ № 12». его заместителям, старшем} мастеру. Непосредственно мастер подчинён старшему мастеру «ПУ Ж 12».

К компетенции мастера относится непосредственная реализация рабочей программы производственного обучения, по специальности, в соответствии с учебным планом, в рамках осуществляемой в «ПУ № 12» образовательной программы; подбор учебно-производственных работ: организация производственной практики; участие в разработке программно - плановой учебной документации, учёных и методических материалов, пособий^ и з^вредегв: воспитание обучаемых; профессиональная ориентация молодёжи: оборудование и оснащение рабочих мест обучаемых. К его компетенции может быть также отнесено руководство учебной группой, или производственное обучение по определённой специальности обучающихся нескольких учебных групп (штатный мастер мастерской).

В своей деятельности мастер руководствуется законодательством Российской Федерации; правовыми актами и нормативными документами Правительства и Министерства образования РФ: региональных органов государственной власти и управления: уставами и соответствующими локальными актами «ПУ № 12», осуществляемыми: профессиональной образовательной программой, рабочей программой производственного обучения и производственной практики по соответствующей профессии, учебным планом: настоящей инструкцией.

Основной целью деятельности мастера является обеспечение практического освоения каждым обучаемым его специальности (профессии): формирование личности каждого обучаемого как нравственного, самостоятельного, реально мыслящего, активного человека - гражданина, специалиста, владеющего квалификацией, качественными знаниями, умениями и навыками по избранной профессии в объёме соответствующей профессиональной образовательной программы не ниже уровня, предусмотренного государственным образовательным стандартом и квалификационной характеристикой; способного на этой основе расти профессионально, а также быстро и безболезненно переквалифицировать, приспосабливаясь к новым условиям на изменяющемся рынке труда. Для достижения вышеуказанной цели мастер имеет право:

 

 

1. Самостоятельно выбирать и принимать методики и средства

производственного обучения и воспитания: учебники. руководства, инструкционно-технологическуюдокументацию, пособия, материалы и т.д.; периодичность порядок, средства и метод текущего контроля и оценки результатов воспитания и производственного обучения.

2. Беспрепятственно запрашивать и получать из любого источника информацию по вопросам, отнесённым к его компетенции.

3.Участвовать в исследованиях и экспериментальных работах по педагогике производственного обучения и воспитания, по совершенствованию производства, в том числе договорных с научными и образовательными учреждениями, с предприятиями и организациями, включая и негосударственные.

 

4.Присутствовать на любых учебных занятиях: при промежуточных и итоговых аттестациях; на всех мероприятиях ПУ№12 проводимых в закреплённой за ним учебной группе. Сообщать руководителям указанных занятий и мероприятий, а также администрации ПУ№12 свой анализ, замечания и предложения по этим занятиям и мероприятиям.

5.Проводить, при необходимости, консультации с преподавателями и мастерами производственного обучения, ведущими бучение в закреплённой группе, совещания ученическим активом группы для, выработки единых подходов, организации взаимодействия, согласования и координации совместной работы по обучению и воспитанию обучаемых своей группы.

6.Отслеживать и анализировать итоги квалификационных аттестаций обучающихся, ход и результаты образовательного и воспитательного процесса в закреплённой учебной группе; состав и состояние материальной части учебных производственных мастерских. ИтЬги этого анализа и вытекающие из него свои замечания,^ предложенйя и рекомендации —вносить на рассмотрение методического    объединения (комиссии), педагогического совета, администрации, директора, учредителей, органов управления образованием.

7.Приглашать в ПУ № 12 родителей обучающихся (лиц их заменяющих) для совместного разрешения проблем, возникающих в обучении и воспитании; их детей.

8.Работать в свободное от основной работы время в производственных, предпринимательских и т.п. структурах ПУ №12 с оплатной соответствующей трудовым договорам.

9.Участвовать в установленном порядке в управлении ПУ № 12.

10.Представлять администрации:

Предложения, при необходимости согласованные с другими инженерно­педагогическими работниками, ведущими обучение в учебной группе, о поощрении обучающихся за достижения в учёбе, труде, спорте и т.п.

11.Ходатайства о наложении на обучающихся взысканий за неисполнение или ненадлежащее выполнение ими их обязанностей, нарушение установленного порядка или дисциплины.

12.В неотложных случаях отстранять от занятий обучающихся с последующим докладом старшему мастеру.

13.Привлекать обучающихся к подготовке учебно-производственной мастерской для занятий и к приведению её в порядок после окончания занятий.

14.Для достижения цели, указанной в п. 2, мастер обязан:

Выполнять реализуемую профессиональную образовательную программу и рабочие программы производственного обучения и производственной практики по подготавливаемой специальности в соответствии с учебным планом, расписанием занятий и распорядком дня.

15. Планировать и организовывать занятия по производственному обучению, производственной практике руководить ими.

16. Подбирать учебно-производственные работы в соответствии с профессиональной   образовательной программой, программой производственного обучения. требованиями заказчика, квалификационной характеристикой, учебным планом, утвержденным перечнем.

 17.Вести воспитание и производственное обучения на основе современных достижений педагогики, психологии, методики воспитания и производственного обучения, экономики и управления; с использованием наиболее эффективных педагогических технологий, форм, методов и средств обучения и контроля; подбирая их; исходя из конкретных условий производственного обучения, воспитания. особенностей подготавливаемой профессии, личных качеств обучаемых и своих собственных качеств.

18.Применяемые мастером методики обучения и воспитания, методы контроля и оценки знаний, умений и навыков не должны причинять ущерб законным правам и свободам обучаемых, их человеческому достоинству и репутации.

19.Обучать современным, рациональным, эффективным способам и трудовым приёмам выполнения учебно-производственных работ и заданий, научной организацией своего труда,                                                                выбору и применению ! наиболее эффективной, прогрессивной технологии, самостоятельному отбору и творческому освоению новых эффективных приемов труда, приобщать обучаемых к техническому профессиональному творчеству.

20.Проводить инструктирования; практический показ и непосредственное обучение обучаемых видам работ, трудовым операциям и приёмам, а также соблюдению    норм и правил эксплуатации машин и оборудования, безопасного выполнения учебно-производственных работ и пожарной безопасности.

21.Обучать самостоятельному отбору и использованию технической и инструкционной -'технологической документации,’ведению рабочей отчетной документации, учёту производственной работы.

22.Контролировать усвоение обучаемыми учебного материала, ход формирования профессиональных умений и навыков. Вести текущий контроль производимых работ, их результатов и обучать исправлению недостатков в приёмах работы. Обучать контролю выполняемой работы, выявлению и исправлению выявленных погрешностей её ходе и в результатах. Контролировать качество выполненных работ.

23.Анализировать результаты контроля и аттестации обучаемых, степень усвоения ими программного материала и на этой основе, корректировать форму и методику производственного бучения, добиваясь наиболее полного и глубокого усвоения профессиональных знаний. умений и навыков, высокого качества продукции, её соответствия Госстандартом, техническим требованиям и техническим условиям, освоения нормативов времени.

24.Оборудовать и оснащать рабочие места обучаемых в соответствии с профессиональной программой, учебным планом, рабочей программой производственного бучения по данной специальности, требованием обеспечения безопасности жизни и здоровья учаемых, производственной санитарии, научной организации труда, и технической эстетики и эргономики.

25.Обеспечивать своевременную подготовку к очередным занятиям потребного оборудования, техники, инструмента, технологической оснастки, расходных материалов, инструкционной и технологической документации, изготовление образцов учебной продукции.

26.Вести установленную учебную и производственную документацию.

27.Обеспечить дисциплину обучаемых, не допуская при этом ущемления законных прав и свобод обучаемых, их человеческого достоияства, чести и репутации, а также методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью.

28.беспечивать безопасность жизни и здоровья обучаемых во время проводимых занятий и мероприятий. 29.Воспитывать обучаемых, для чего изучать и знать их личные качества и поддерживать связь с их родителями (лицами их заменяющими). Участвовать в формировании своей учебной группы, вверяемой ему на весь период обучения.

30.Организовывать питание обучаемых своей учебной группы, контролировать условия их проживания в общежитии, представление установленного материального обеспечения, льгот, соблюдение санитарно-гигиенических условий их быта учёбы и труда.

31.Участвовать в методической работе в ПУ-12, в разработке и реализации комплекса методического обеспечения по подготавливаемой профессии.

32.Участвовать в разработке программ производственного обучения, учебного плана по подготавливаемой профессии.

33.частвовать в разработке программ производственной практики, в подготовке и заключении договора на производственную практику с предприятиями, организациями, фирмами, подбор руководителей производственной практики из персонала предприятия. Организовывать и контролировать ход практики и организации работы. Участвовать в профессионально-ориентационной работе.

Мастер обязан:

1. Не реже одного раза в пять лет повышать уровень своей квалификации по подготавливаемой специальности путём производственной стажировки на предприятии (в организации, в учреждении, в фирме и т.д.)

2. Не реже одного раза в пять лет повышать свою профессиональную и педагогическую квалификацию в соответствующем образовательном учреждении.

3. Не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию на подтверждение или повышение степени своей квалификации и соответствии занимаемой должности.

4. Мастер, не прошедший в срок очередную аттестацию или признанный по её итогам не полностью соответствующим присвоенной ранее степени квалификации (категории, разряду ЕТС, классу и т.п.) или занимаемой должности, может быть понижен в разряде или отстранён от должности;

5. Мастер, в порядке установленном законодательством РФ. несёт ответственность. За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его компетенции. За качество профессионального образования, производственного обучения, уровень квалификации обучающихся им выпускников и учащихся ПУ № 12. в периодах специальности или разделов производственного обучения преподаваемых этим мастером; неполный объём реализации им рабочих программ производственного обучения, предусмотренный учебным планом и графиком образовательного процесса.

6. За жизнь и здоровье обучаемых во время и время проводимых им занятий и мероприятий.

7. За нарушение им законных прав и свобод обучающихся.

8. За материальный ущерб, понесённый ПУ № 12, по его вине или халатности.

9. За иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

10.Мастер производственного обучения обязан выполнять план производственной деятельности. Мастер производственного ежемесячно сдавать отчёт старшему мастеру.

11 Мастер производственного обучения несёт ответственность за качество выпускаемой продукции.

12 Мастер производственного обучения обязан участвовать в конкурсах профессионального мастерства на всех уровнях.

13.Мастер производственного обучения обязан принимать активно участие в проведении профессиональных недель.

14.Мастер производственного обучения обязан принимать заказы от населения и организаций, выполнять их с учащимися на уроках производственного обучения, производственной практики.

15.Мастер производственного обучения обязан содействовать реализации выпускаемой продукции в мастерских.

16.Мастер производственного обучения несёт ответственность за сохранность оборудования и материальных ценностей.

17.Мастер производственного обучения обязан в период предвыпускной практики трудоустраивать учащихся на предприятия и вести контроль прохождение практики.

18.Мастер производственного обучения обязан трудоустраивать выпускников по окончании обучения в училище.

19.Мастер производственного обучения обязан подготовить свою мастерскую к новому учебному году.

20.Мастер производственного обучения в праздничные дни при необходимости может быть привлечён к работе (с компенсацией последующим отгулом).

 

 

Самоанализ

За весь период практики закрепились теоретические знания о процессе производственного обучения, и сформировалось мнение о роли мастера в нем. Усовершенствовались умения планировать, подготавливать и проводить уроки производственного обучения. Выработался индивидуальный стиль самостоятельной работы в качестве мастера профессионального обучения. Подготовили и провели открытое занятие, в которое входит план – конспект, схема учебной аудитории с описанием рабочих мест.

Закрепились и усовершенствовались, первоначальные навыки педагогического мастерства углубились теоретические знания, полученные при изучении дисциплин психолого-педагогического цикла и специальных дисциплин по профилю специальности, приобрелся опыт самостоятельной подготовки и проведения теоретических занятий. Было проведено и подготовлено воспитательное мероприятие, проведены исследования с целью выявления уровня развития коллектива учебной группы, психологического климата и характера межличностных отношений в нем.

Анализ урока

Преподавателя    __ ________                                                           _

Посещенного                                   По дисциплине            история_________

                               Специальность Мастер отделочных строительных работ_______________

Группа  84                    _Дата        22. 05. 2012__________________

Тема урока Правление Петра                _________________________

Тип урока        Освоение новых знаний_______________________________

Цель посещения         Общая оценка качества урока____________________

Ι. Планирование учебной деятельности

1.1 Имеется ли план урока         нет__________________________

1.2 Соответствует ли содержание программе          да___________________

1.3 Имеются ли отступления от КТП нет______________________________

 

ΙΙ. Цели и задачи занятия

2.1 Определены ли цели занятия         определены_____________________

2.2 Доведены ли цели до учащихся доведены_________________________

2.3 Соответствует ли проведенное занятие поставленным целям____________

_____да соответствует_______________________________________________

 

ΙΙΙ. Нормирование учебного времени

3.1 Регламентирует ли преподаватель этапы занятия в плане_регламентирует

3.2 Правильно ли распределено время время распределено целесообразно__

ΙV. Учет и контроль знаний

4.1 Владеет ли преподаватель методикой опроса владеет_______________

4.2 Какие приемы опроса использованы на занятии контрольные вопросы__

4.3 Педагогическая целесообразность их использования проверка знаний__

___учащихся_______________________________________________________

4.4 Какие приемы контроля, аттестации учащихся применяются на занятиях_____оценка знаний_________________________________________

 

V. Соответствие учебного процесса и методического обеспечения дидактическим принципам

5.1 Реализация требований принципа целенаправленности в определении темы занятия, содержании учебного материала, методов обучения__________

______принципы целесообразности соответствуют_______________________

5.2 Реализация требований принципа научности в процессе занятия________

_________информация на уроке научна и достоверна_____________________

5.3 Насколько педагогически целесообразно реализуются на занятии требования принципов сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности и наглядности________целесообразно____

 ___реализуются принципы сознательности, активности, наглядности_______

5.4 Устанавливаются ли на занятии межпредметные связи, связь данного занятия с предыдущим___устанавливаются связи с социологией, историей__

 

VΙ. Уровень педагогического мастерства преподавателя

6.1 Знание своего предмета_______знает_______________________________

6.2 Владение педагогическим тактом (речь, мимика, юмор, жесты)_________

______речь эмоциональна, убедительна________________________________

6.3 Умение организовать работу учащихся ( активизировать их мышление, сочетать индивидуальные и фронтальные формы, осуществлять личностно- ориентированный подход, принципы и методы педагогического сотрудничества) фронтальный, индивидуальный опрос, личностно-ориентированный подход____________________________________________

6.4 Вывод         данный урок прошел по программе без отклонения_______

Урок посетил_____________________________________          

 

 

 

                                Методика изучения темы

 «Методика изучения мастера»

Характеристика темы

Основная задача темы – раскрыть слушателям систему методической работы в училище и показать место в этой работе мастера производственного обучения, его участие в различных её формах.

Содержание материала темы достаточно полно изложено в учебнике, в методической литературе Всесоюзного научно-методического центра в профессионально-технического обучения молодежи (ВНМЦ), в «Методических плакатах» (Часть ΙΙΙ – «Методическая работа в училище»).

В этой связи методические рекомендации по изучению темы даются сокращенно, в них отражена только специфика раскрытия учебного материала.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...