Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основоположники в области управления качеством.




Ф. Тейлор (1856-1916)Один из основоположников теории научного производства менеджмента.Генри Форд (1863-1947)Создал конвеерноепроизводтво => снижение цен и массовое производство. Установил 8-часовой раб.день, усл. труда, минимальный уровень з/п. впервые применения стандартизации и унификации. Вывод: повышение произв-ти труда, повышение надежности изделий, снижение цен, повышение качества.В. Шухарт (1891-1967)Разработал и внедрил контур. Карты. Основатель теории статистического качества, первым применил статистические методы на предпр. Предложил статистич. объяснения поведения производст. процесса во времени.Э.Деминг (1900-1993)Признан патриархом кач-ва. Всю жизнь посвятил проблеме кач-ва. Разработал 14 принципов упр. кач-ва, сформулировал цикл РДСА (планируй, делай, контролируй действия).Дж. Джуран (1904-1993)Соратник Деминга, разработал теорию пост.улучшения кач-ва, пропагандировал статистич. методы контроля кач-ва, применяя их на производстве. К. Исикава (1915-1989)Известный специалист по кач-ву. Пионер орг-ии кружков кач-ва. Инициатор движения упр. кач-ва в рамках компании написал книгу р контроле кач-ва.А.ФегинбаумВыпустил книгу в 1961 «Всеообщ. Контроль кач-ва упр.» . Являлся председателем осн-ем академии кач-ва.Ф. Кросби Создал свою теорию на основе практич. опыта и внедрения системы кач-ва на автозаводах (GeneralMotors). Сформулировал 4 осн. Постулата успешного развития компании:

1. Кач-во- это соответствие требованиям

2. Осн. Принцип достижения кач-ва это предупреждения

3. Ноль деффектов-стандарт предпр.

4. Масштаб кач-ва-затраты связанные с невыполнением требованием.

 

Сущность концепции всеобщего УК

* разрабатываются МС ИСО 9000 * формир концепция «всеобщего УК»кот явл комплексной системой ориентиров на постояное улучш кач, минимизация произ-х расходов и своевременность поставки. Всеобщее УК –это концепция предусматривающая всестороннее целенаправленное и четко скоорденированное применение систем и методов УК во всех сферах деят-ти, от исследовании и разработок до и после продажного обслуживания при участии руковод и служащих всех уровней и при рациональном использов технич возм-й *появились МС ИСО 14000 устанавливающ Треб к системам управления производ-ом с точки зрения окруж среды и безопасности * создаются МС QS 9000 «требования к системам кач-ва для автомобилестроительных отраслей» с повышенными требованиями. Качество определяется как удов требований и потребностей общества, владельцев, потребителей и служащих. Осуществляется УК предприятий и УК общества в целом.

 

 

 36. Кружки .

1962г К. Исикава сформулировал осн положения концепции кружков кач Кружок кач – это группа людей функционируящая непосредственно на рабочем месте, основной задачей кот явл поиск, изучение, а так же постоянное обучКружок кач представл собой:*небольшую группу не мение 3х не более 12 чел.*самостоятельно работающею *выполн-щую работу по котр кач*на одном рабочем местеЗначение кружков кач1. вносят вклад в улучшение и развитие работы предприятия2. улучшают морально- психологич климат3. способствует развитию чувства собственного достоинства каждого4. создают условия для постоянного роста творческих способностей человека.Главн цель орг кружков кач – победа в конкурентной борьбе и повышения прибыли фирмы.Цели деят кружков кач* изыскивать возможные для эффектив управлен руководством низового уровня* способствовать их саморазвитию*поднять уровень трудовой морали рабочих и создать атмосферу в кот усилится сознательное отношениекаждого работника к кач и недостаткам *функционировать как «ядра» общей системы управлен, что позволит поддержать и внедрять политику обеспечение кач продПринципы кружков кач*добровольность; *саморазвитие; *групповая деят-ть; *взаиморазвитие; *участие всех служащих в работе кружков*применение методов упр кач*взаимосвязь с рабочим местом*деловая активность и неприрывын функционирование*атмосфера новаторства и творческого поиска*осознаниен важности повышен кач

Этапы эволюции качества.

1. до 1900. Механический контроль. Каждый работник сам отвечал за изделие собственного изг-я выполненной с помощью Машиного или ручного труда.2. 1900-1920гг. Контроль мастера. Осн. Ответственность за кач. Ложилась на мастера. Проходит активное внедрение сист. Тейлора вкл. Понятие «верхний и нижний» предел кач-ва. Идея комплексного упр. кач-ом. Штрвфы за брак.3. 1920-1940гг. 100% контролькач-ва готовой продукции независимым инспектором по кач-ву. Впервые стали применяться статестич. Методы контроля кач-ва. Кач-во определялось как соотв. Стандартам и стабильности процессов, проводился контроль готовой продукции.4. 1940-1960 гг. Повсеместно распространяются статестич. контроль кач-ва. Кач-во продукции, процессов, деят-ти опр. как соответствие рыночным требованиям. Осущ. контроль проектирования и пр-ва.5.1960-1980гг. Деминг, Джуран отводили особую роль в обеспечении кач-ва высшему рук-ву. Деминг сформулировал 14 принципов упр-я кач-ом, кот. были положеныв осн. реформирования сис-мы мен-та пр-ва в Японии. Кач-во опр-сь как удовл. требованиям и потребностям заказчиков и служащих. Осущ. контроль всей деят-ти производителя.6. 1980-200гг. Усиленное распространение TQM- концепция предусматривающая всестороннее и хорошо скоординированное применение сис-м и методов упр-я кач-ом во всех сферах деят-ти от исследований и разработок при участии рук-ва и служащих всех уровней и при рациональном исп технич возможностей. Разрабатываются МС ИСО 9000. Появл МС ИСО 14000-установл треб к сис-м упр-я с т. з. окр среды и безопасности. Создаются МС QS 9000 «требования к сис-м кач для автомобилестроит отраслей. В Японии активно внедряется сис-ма «канбан»(точно вовремя). Кач опр как удовл требований и потребности об-ва, потребителей, служащих. Осущ упр-е кач-ом предприятия и упр-е кач-ом об-ва в целом.

 

 

Туризм и гостиничный бизнес: 1.Общие направлен качества, 2.внутрифирм процед и ответствен, 3.рабоч инструкции, 4.статист проц документир.

К. тур обслуж - комплекс услуг и мероприятий, облад св-ми удоволет потребн и желан турист на отдыхе и путеш (серквал, CSI).

Качествен обслуж: 1.принципы соврем сервиса, 2.создан услов для персон, 3.оптимизац управл организ структуры, 4.контроль за качеств сервиса

Повышен кач обслуживан:

1.разработка нов планов, стандартиз и сертификац услуг, средств размещен.

2.разраб и внедрен современ классиф гостин средств размещ с учетом заруб опыта

3.создан современ сист подготовки и повышен квалиф кадров

4.реализыц спец программ повышен квалификац мненедж и стажир зарубежом

 

Классификация затрат на качество – одна из главных задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требовании к организации учета, анализа и оценки.

39Классификация затрат по Фейгенбауну.Затраты на обеспечение кач-ва:*1.затраты на предупреждение дефектов(обучение в области кач-ва;расходы на обеспечение кач-ва)*2.затраты на оценку кач-ва(контроль и испытания;проверка деят-ти по обеспечению кач-ва)*3.убытки от брака(дефекты;рекламация)Клас затрат-японский метод.Затраты на обеспечение кач-ва:*1.полезные затраты->затраты на предупреждение брака.*2.убытки->затраты на проведение5 оценки и расходы,связанные с браком

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 353.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...