Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Квалиметрия. Понятие и содержание, основные задачи.




Квалиметрия (кв)-  научная область, включ методы колич оценки, кач различ-х объектов. Кв может быть использована по отношению к объектам к которым применимо понятие кач Объектами кв явл:1. процессы: производ-й, технологич2. продукция: изделия, материял и др.3. услуга/работа4. интеллект-ый продукт: концепция методика, науч разработка.Виды производимой продукции1. производственно-технического назначения: станки, инвертарь.2. товары народного потребления3. продукция соц назнач: система связи, обл культуры, транспорт.Основные задачи квалиметрии1. обоснование номенклатуры показ хар-щих кач продукции и услуг2. разработка методов опред показ кач объектов3. повышение уровня кач объектов4. разработка принцыпов построения обобщенных показ кач и обоснование условий их использования в УК

8.Подходы к управлению качеством в США, Японии и других странах. США.жесткий контроль кач. Изготовления прод-ии с использованием мет. Математ. Статистики; внимание к процессу планирования произ-ва по объему и кач. Показаталей; административный контроль за выполнение плана; совершенствование упр-ем фирмы; постоянное повышение кач.Япония направленность на постоянное совершенстивование процессов и результатов труда всего персонала; приоритет контроля кач. Процессов, а не кач. Продукции; особое внимание на предотвращение возможности допущение дефектов; решение возникающих проблем по принципу восходящего потока; развитие принципа твой потребитель это Исполнит. Следующий произ-ой операции; возложение ответственности за кач. Результатов труда на непосредственного исполнителя; активизация чел-го фактора Европа законодат. Основа для проведения всех работ связанная с оц. И подтверждением кач.; гармонизация треб. Нац. Стандартов правил и процедур сертификации; создание сети нац. Орг. И региональной инфраструктуры уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и S кач.
Главное они видят в обязательном установлении причин ненадлежащего качества, независимо от того, где они будут обнаружены у поставщика или потребителя, и реализации совместных мероприятий по устранению выявленных причин в максимально короткие сроки.

9.ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.. Отечественные системы качества: 1.БИП-саратовская система организации бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления.Дата и место создания: 1955 г.Саратов.Основная суть системы:Строгое выполение технилогич-их операций. Критерии управления: Единичный:
Соответствие качества результата труда требованиям НТД.
Обобщенный:
процент сдачи продукции с первого предъявления. Объект управления: Качество труда индивидуального исполнителя.
Качество труда коллектива через качество труда от дельных исполнителей. Область применения; Производство.2. СБТ - Львовский вариант саратовской системы - система бездефектного труда . Дата и место создания: 1961г.Львов. Основная суть системы: Высокий уровень выполнения операций всеми работниками. Критерии управления: Единичный:
Соответствие качества результата труда установленным требованиям.
Обобщенный:
Коэффициент качества труда. Объект управления: Качество индивидуального исполнителя. Качество труда коллектива через качество труда отдельных исполнителей.Область применения; Любая стадия жизненного цикла продукции. 3. КАНАРСПИ- качество, надежность, ресурс с первых изделий.Дата и место создания: 1958 г.Горький.Основная суть системы: Высокий уровень конструкции и технологической подготовки производства.Критерии управления: Соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям.Объект управления: Качество изделия и качество труда коллектива.Область применения; Проектирование + технологическая подготовка производства, производство.4. НОРМ- научная организация труда по увеличению моторесурса. Дата и место создания: 1964г.Ярославль. Основная суть системы: Повышение технического уровня качества изделий. Критерии управления: Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению при ступенчатом планировании.Объект управления: Качество изделия и качество труда коллектива.Область применения; Весь жизненный цикл продукции.5. КСУКП - комплексные системы управления качеством продукции . Дата и место создания: 1975 г.Львов. Основная суть системы: Управление качеством на базе стандартизации.Критерии управления: Соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники.Объект управления: Качество изделия и качество труда коллектива.Область применения; Весь жизненный цикл продукции. 6. КСУКП и ЭИР - комплексные системы управления качеством продукции, эффективным использованием ресурсов. Дата и место создания: 1980г.Днепропетровск. Основная суть системы: Управление качеством продукции и эффективностью производства.Критерии управления: Эффективность производства, достигаемая за счет повышения качества.. Объект управления: Качество продукции, экономические показатели предприятия. Область применения; Весь жизненный цикл продукции.7. КСПЭП- Комплекcные системы повышения эффективности производства и качества работы.Дата и место создания: 1980г.Краснодар. Основная суть системы: Управление качеством продукции и эффективностью производства. Критерии управления: Эффективность производства, достигаемая за счет повышения качества. Объект управления: Качество продукции, экономические показатели предприятия.Область применения; Весь жизненный цикл продукции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 420.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...