Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные принципы менеджмента качества.




Термины и определения в области управления качеством.

Управление К. продукции по ГОСТ 15467– действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня её качества. Уровень качества продукции –относительная характеристика К. продукции, основанная на сравнении показателей К. оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.

Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенную потребность в соответствии с её назначением.

Продукция – материальный результат труда, обладающий полезными свойствами.

Свойство – объективная особенность продукции, которая проявляется при её создании, оценке, хранении и потреблении (эксплуатации).

Сложные свойствасовокупность простых или сложных свойств:

-надежности (сохраняемость, ремонтопригодность, долговечность, безотказность);

-эргономичности (гигиеничности, антропометрические, физиологические, психологические)

-назначения (социальное, функциональное: универсальность, совершенство выполнения основных и вспомогательных функций); + эстетические свойства.

Показатель К.: 1.колличественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество; 2.используется для оценки соответствия продукции удовлетворяемым ею потребностям. Виды П.К.:

1.единичные – простое свойство продукции;

2.комплексные – совокупность простых или сложных. Интегральные – экономический эффект от использования изделия по назначению с учетом затрат создания и эксплуатации. λ=Э/(Зс+Зэ).

3.базовый – принимается за основу, измеряется в различных единицах.

4.абсолютный – фактическое значение показателя качества.

5.относительный=абсолютный/базовый.

 

 

Правовое обеспечение управления качеством продукции

Предлагает исполнение различных форм и средств порядочного воздействия на органы и оъекты управления на всех стадиях жизненного цикла орг и прод и направлены на решение опред-х задач1. правовое регулирование отношений на всех уровнях ук 2. создание нормативно правовой базы, для эффектив реализации функций ук3. защита прав и интересов работников вытек из труд отношенийзаконодательная основа в обл ук-о технологич регулиров 2003- о сертификации прод услуг- об охране окруж природной среды- о санитарном эпидемилогическом благополучии населения- о пожарной безопасности- о защите прав потребителя*нормативные документы1.гос. Стандарты или ГОСТы раз-ся на прод и услуги, имеют межотраслевые знач, они должны содержать: требования к продук по их безопасности для окруж среды, жизни и здоровья, имущества потребителя2.требования по технич и инфо совместимости и взаимозаменяемости прод, требов технике безопасности и производ-е санатории3.осн эксплуотац конструкции: требов маркировки, упаковки, траспортирования применению и утилизации продправила и нормы: обеспеч технич инфо обслуживание, при производстве, экплуотац прод.Для обеспечения конкурентно способности отеч прод, в ГОСТ-ах должны содержаться док.требования на перспективу, опережающие возможности традиц технологий *Международные стандарты  Для обеспечения конкурентно способности отеч товаров на мировом рынке и развития экспортных поставок, большое значение приобретает согласование требований к кач прод. Данные стандарты применяются на основе международных соглашений, о сотрудничестве и действуют на территории РФ в кач гос стандартов.*стандарты отраслейразрабатываются и приминяются на прод и услугу отраслевого значенияотрасль – совокупность субъектов хоз. Деят независимо от фирмы собственности и орг правовой формы, и казывающих услуги опред видов кот имеют однородное потреби-ое или функциональное назначение*стандарты предприятийразрабатыв и утверждаются предпр-мдля совершенствования орг и управления производством*стандарты научно тех, инженерных обществ и дрразрабатывают новые виды прод и услуги методы испытаний

 

Защита прав потребителей

Проблема регламентации взаимоотношений производителей и потребителей по вопросам качества продукции существует во всех странах. Основными направлениями гос регулирования К продукции яв-ся:

- правовая защита потребителей в вопросах качества продукции;

- стандартизация;

- сертификация продукции;

- обеспечение единства измерений;

- организация государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами, услугами); - проведение национальных кампаний по улучшению качества продукции и другие.

В условиях рыночной экономики правовая незащищенность потребителей особенно опасна. Отсюда следует необходимость законодательной защиты прав потребителей.  В международной практике проблема защиты прав потребителей в виде специального закона возникла в 50-70-е годы. Совет Европейских сообществ в 1975 году признал за потребителями шесть основных прав: право на защиту здоровья и безопасность; право на защиту экономических интересов; право на возмещение убытков; право на информацию; право на представительство; право быть услышанным. В России основы взаимоотношений производителей (предпринимателей) и организаций-потребителей определяются гражданским законодательством и Законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Взаимоотношения между производителями и конечными потребителями регламентируются Законом "О защите прав потребителей", принятым в феврале 1992 года.

Стандарты ИСО 9000

мс 9000 виды, содержание, значение в упр кач-вом1946-создание ИСО

Гл цель ИСО: это содействие развитию стандартизации в мир масштабе с целью упрощения межд товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в сфере интелект научно-технич и эк д-ти.

Компетенция ИСО- это принятие мер направленных на упрощение ,совершенствование методов согласования стандартов во всех обл. их применения в мир масштабе. Высшим органом ИСО явл генерал асамблея. РФ представлена в ИСО гос стандартам России. Положит факторы от внедрения стандартов серии ИСО 9000: 1.систематизация и определение ответвст по процессам 2. Престиж компании3. Воз-ть выйти на мир рынок.4. повышение конкур-ти5. Снижение упр-ия дефектов. Семейство стандартов ИСО 9000 разработано для того, чтобы помочь орг-ям всех видов и размеров внедрить и обеспечивать функционирование эффект систем мен-та кач-ва, вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на S менеджмента кач-ва содействующих взаимопониманию в нац. и междунар. торговле. Для успешного рук-ва орг-ей и ее фун-ия необходимо направлять ее и упр-ть систематически и прозрачным способом, успех достигается в рез-те внедрения и поддержания в рабочем сост СМК(S менед-та кач-ва) разработанных для пост улучшения д-ти с учетом потребности всех заинтересов сторон. МС ИСО 9000 базируется на 8 осн принципов менеджмента кач-ва: орентация на потребителя, лидерство рук-ля, вовлечение работников, процессный подход, системный подход, постоянное улучшение,принятие решений основаное на фактах, взаимовыгодные отн с поставщиками.

 

Основные принципы менеджмента качества.

Сегодня в мире используются различные системы управления качеством. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качествомISO 9000

:

1.Ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организационно, методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.

2.Роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.

3.Вовлечение работников. Это одно из ключевых положение TQM, в соответствии с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

4.Процессный подход. И органично связанный с ним пятый принцип:

5.Системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство товаров, услуг и управление рассматриваются как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс - как система, имеющая вход и выход, своих "поставщиков" и "потребителей".
Реализация этих принципов изменяет сложившиеся подходы к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура. Практика показала, что трудности и проблемы, обусловленные тем, что единые процессы обслуживаются организационно обособленными подразделениями, можно и нужно устранять путем использования группового подхода.

6.Постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшения недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы упарвления.

7.Принятие решений, основанных на фактах. Реализация принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основ. Наиболее распостраненными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.

8.Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению как к внешним, так и внутренним поставщикам.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 364.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...