Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органолептический метод – метод определения значений показателей качества продукции, осуществляется на основе анализа восприятий органов чувств.




«+»: осуществляется в любых условиях (не требует специальных лабораторий); по отношению к некоторым методам продукции может применяться только этот метод; образец продукции не разрушается.

«-»: результаты не могут быть выражены в точных единицах, т.к. их трудно сопоставить; оценка не всегда достоверна, субъективна, зависит от практических навыков и способностей исследователя.

При органолептическом методе определения показателей качества продукции органы чувств человека выдают информацию о получении соответствующих ощущений.

Значения показателей качества находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта.

Поэтому точность и достоверность таких значений зависят от квалификации, навыков и способностей лиц, определяющих их.

Органолептический метод не исключает возможности использования технических средств (лупа, микроскоп, микрофон, слуховая трубка и т.д.), повышающих восприимчивость и разрешающие способности органов чувств.

Органолептический метод широко применяется для определения показателей качества напитков, кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции, использование которой обусловлено или связано с эмоциональным воздействием на потребителей.

Показатели качества, определяемые органолептическим методом, выражаются обычно в баллах.

 

 

Конроль Качества услуги

Методики оценки К:1.тайный покупатель-позволяет оценить кач-во и ур-нь обслуживания клиентов глазами потребителя.2.CSI(Customer Satesfaction Index)рассчитывается на основе личных интервью,позволяет выявлять причины и факторы удовлетворенности потребителей.3.SERVQUAL 1985-методика на основе анкетирования.

 

 

Контроль качества продукции. Виды контроля.

К.К. – проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса или процесса от которого зависит качество продукции установленным требованиям.

В результате контроля выявляются отклонения от требований (дефекты).

Сущность контроля состоит в получение инф-ии о состоянии объекта контроля и соответствии полученных результатов с установленными требованиями содержащимся в НТД договорах на поставки.

Объект контроля:

1.продукция 2.услуга 3.процессы производства 4.создание услуги

5. процессы транспортирования, храниения. Тех. Обслуживания, эксплуатации.

Виды контроля качества:

1.по стадии осуществления --- производственный контроль, эксплуатационный.

2.по этапу процесса производства --- входной контроль(это К.К. всех ресурсов поступающих от поставщика), операционный контроль( это контроль во время или после выполнения любой технической операции),

Выходной контроль( контроль по результатам которого принимаются решения о пригодности продукции поставкам или дальнейшего использования)

3.по полноте охвата контроля --- сплошной, выборочный контроль(это К.К. продукции по результатам одной или нескольких выборок)

Выборка – это определенной количество поштучной продукции отобранное для К.К.

Проба - это определенной количество не штучной продукции отобранное для К.К.

Требования к выборке: представительская, случайная.

Приемочное число – это контрольный норматив, содержит определенное кол-во бракованных единиц продукции и явл. Критерием для принятия партии.

Браковочное число - содержит определенное кол-во бракованных единиц продукции и явл. Критерием для не принятия партии.

4.по уровню тех. Оснащенности --- измерительный, органолептический, автоматизированные системы контроля

5.по воздействующим на объект испытаниям --- разрушающий, не разрушающий

 

 

Понятие годной продукции и брака.

 

Годная продукция не содержит дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеет допускаемые отклонения показателей качества или параметров.

 

Выявление скрытых дефектов на последующих этапах контроля или стадиях эксплуатации продукции означает, что данная продукция (ее единица), ошибочно считавшаяся до этого годной, фактически является дефектной.

 

Понятие "годная продукция" следует отличать от более узкого понятия "работоспособная продукция", применимого к такой продукции, которая при ее использовании по назначению расходует свой технический ресурс. Такая продукция, будучи годной, является не только работоспособной, но и исправной, так как она удовлетворяет всем требованиям нормативной документации. Однако, работоспособная продукция не всегда является годной, поскольку она может иметь дефекты, не оказывающие существенного влияния на функционирование продукции, но исключающие возможность поставки ее потребителю.

 

Следует учитывать, что в ряде случаев годная продукция должна состоять не только из годных единиц (в частности, годных изделий), но также должна иметь удовлетворительные показатели однородности.

 

Годная продукция -Продукция, удовлетворяющая всем установленным требованиям

 

К термину "Брак"

Понятие "брак" совпадает с понятием "забракованная продукция", если продукция состоит из одной единицы, оказавшейся дефектной, или из нескольких единиц, в каждой из которых имеется хотя бы один дефект.

 

Если продукция, состоящая из нескольких единиц (например, партия изделий), забракована по результатам выборочного контроля, то в ней, кроме дефектных единиц (дефектных изделий), могут содержаться также и годные единицы (годные изделия). В этом случае брак может выделяться из забракованной продукции при ее разбраковке методом сплошного контроля. Продукция, состоящая из годных единиц, может быть забракована в связи с получением при испытаниях неудовлетворительного значения показателя однородности.

 

В приведенных случаях понятия "брак" и "забракованная продукция" не совпадают.

 

Понятие "брак" относится, как правило, к условиям создания продукции. Однако, если брак обнаруживается при эксплуатации или потреблении продукции, то ответственность за выпуск брака и поставку его потребителю несет изготовитель (поставщик) продукции.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 448.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...