Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные цели производственных компаний.




К важнейшим особенностям системы целей предприятия необходимо отнести следующие:

любой хозяйственный объект является активным звеном, т.е. само формирует свои цели;

у любого хозяйственного объекта всегда существует множество целей, относящихся к различным сферам деятельности (экономической, финансовой, социальной, экологической и т.д.), например:

Маркетинг

- максимизация доли фирмы на рынке;

- максимизация объема сбыта;

- создание имиджа фирмы и т.д.

Производство

- увеличение качества продукции;

- рост производительности труда;

- снижение затрат различных видов ресурсов и т.д.

Научно-технические цели

(фактически можно перечислить все предыдущие)

Социальные цели

- повышение мотивированности труда;

- достижение внутрифирменной идентификации и т.д.

Финансы

- максимизация прибыли;

- максимизация валового дохода

индивидуальный характер системы целей как в смысле перечня, так и приоритетов между ними;

наличие конфликтов между целями. Источниками конфликтов является использование в процессе их реализации одних и тех же объективно лимитированных ресурсов (финансовых, материальных, трудовых и т.д.), различные горизонты действия целей, отличия интересов различных групп на предприятии.

 

 



Анализ взаимодействия спроса и предложения, эластичность.

Ф-я спроса DQ=A-B*Q (Q-цена,A,B-даны по вариантам)

Ф-я предложения SQ=Q^2/C+Q/D+E(С,D,E- даны по вариантам)

1)построить кр. спроса и предложения

2)определить интервалы цен с эластичностью >1,=1,<1

3)найти равновесную цену

Решение:

3)Спросс- это зависимость между количеством товара, кот. Хотят и могут купить и ценами на этот товар.

Индивидуальный спрос- это спрос предъявляемый на товар отдельными потребителями.

Рыночный спрос-тот спрос, кот. предъявляют все покупатели(потреб.)на рынке этого товара.

Величина предложения-это кол-во товаров, кот. может быть продано на данном рвнке в данное время по определенной цене.

Эластичность-это чувствительность(реакция)рынка к изменению параметров самого рынка.

Эластичность спроса по цене показ-т насколько изменится объем спроса на тов. В ответ на изменение его цены.

Ed=∆Q/Q:∆P/P (Ed-коэффициент эластичности, ∆Q=Q2-Q1 – изменение объема спроса, Q-объем спроса,∆P=P2-P1 – изменение цены, P-равновесная цена)

Осн. Факторы, определяющие эластичность спроса по цене:1)наличие заменителей, 2)доля расходов на тов.в бюджете потребителя,3)длительность периода времени,4)значимость товара для потребителя.Спрос на товары не играющие важной роли в жизни людей более эластичен,5)срочность.Если потр-ль не может отложить покупку-спрос на тов.не эластичен по цене.

Вторым показателем, определяющим эластичность спроса по цене, явл. Общая выручка продавца от продажи тов-в: TR=P*Q (TR- общ. Выручка продавца, P-цена, Q-кол-во)

Типы эластичности по цене: 1)неэластичный спрос |Ed|<1,2)единичная эластичность |Ed|=1, эластичный спрос |Ed|>1, абсолютно эластичный спрос |Ed|→∞, абсолютно неэластичный спрос |Ed|=0

Пример:

Эластичность=изменение спроса/изменение цены

=((Q2-Q1)/СРЗНАЧ Q1:Q2)/((P2-P1)/СРЗНАЧ P1:P2)

=ЕСЛИ (abs (Ed); «эластичный спрос»; ЕСЛИ (abs(Ed)<1; «неэластичный спрос»; «единичная эластичность»)

Точка Безубыточности.Различные методы нахождения точки безубыточности.

Порог рентабельности (точка безубыточности) — это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности — определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.                                                                                                                При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика «затраты — объем — прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем: -наносим на график линию постоянных затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси абсцисс; -выбираем какую-либо точку на оси абсцисс, т.е. какую-либо величину объема. Для нахождения точки безубыточности рассчитываем величину совокупных затрат (постоянных и переменных). Строим прямую на графике, отвечающую этому значению; -вновь выбираем любую точку на оси абсцисс и для нее находим сумму выручки от реализации. Стоим прямую, отвечающую этому значению. Точка безубыточности на графике – это точка пересечения прямых, построенных по значению затрат и выручки

 

 

Кривая производственных возможностей (КПВ). Закон возрастающих альтернативных затрат.

Модель КПВ позволяет показать закон возрастающих альтернативных затрат: при полном и наилучшем использовании ресурсов по мере увеличения производства одного продукта для получения каждой следующей его единицы приходится отказываться от другого продукта во все большем кол-ве. КПВ представляет собой выпуклую функцию, т.к. по мере увеличения производства одного продукта растут альтернативные затраты. Регрессионный анализ означает подобрать такую линию, которая была бы максимально приближена к нашим реальным точкам (полиномиальный тренд второй степени). Если точка лежит на КПВ, то это возможный вариант. Если выше, то это невозможный вариант, т.к. не хватает ресурсов, если ниже – неэффективный, т.к. ресурсы используются не полностью.

 

Система компьютерной математики MathCAD. Назначение. Основные правила записи выражений и функций.

MathCAD – это универсальная математическая с-ма, ориентированная на проведение математич., инженерно-технич.и экон.расчетов.

MathCAD позволяет: выполнять вычисления различной сложности в символьной и числ.форме; отображать информацию в графич.виде; описывать алгоритмы решения задач с помощью встроенного языка программирования; осуществлять обмен данных с др.Windows-приложениями; автоматически обновлять результаты расчетов и графики при изменении исходных данных; использовать привычный способ мат.записи условий задачи и задания исходных данных, принятый в лит-ре; орг-ция вычислений с различными типами данных.

Осн.правило MathCAD: выполнение расчетов происходит слева направо и сверху вниз.

MathCAD содержит функции двух типов: встроенные и пользовательские.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...