Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация и характеристики КИС.




Классификация КИС:

1) производственные:

- серийные сборочные (электроника)

- мелкосерийн. и опытн. (авиация, машиностроение)

- дискретн. (химия, упаковка)

- непрерывн. (нефтедобыча, газодобыча)

2) финансово-управленческие (бухгалтерия, сбыт и т.д.)

 

 


27. Виды КИС:

1)заказные(уникальные)-с-мы,созд для конкретного предприятия не имеющ аналогов и не подлеж дальнейшему тиражированию. Использ для автоматизации д-ти предприятий с уникал хар-ами или для решения крайне огранич круга задач. С-мы или не имеют прототипов или испол прототипов требует значит изменений. 2)уникальные-…

 

 




Методология системMRP:структура,история, функции

MRP - методология планирования потр-ти в мате Основа заключается в определении конечной потр-ти в р-сах по дан.объемно-календарного плана пр-ва. Она оптимизирует загрузку произв-ных мощностей, кол-во и время поставки комплектующих, ум затраты на хранение, повышая эф-ть пр-ва. MRP система ориентирована на автоматизированную оптимизацию планирования заказов и поставок, в соответствии с принципом "Точно в срок" (JIT - Just in Time).

принципы:если есть потр-сть в конечном изд; обеспечивать пр-во требующимися компонентами нужно как можно позднее ,чтобы сократить уровень запасов с целью сокращения складских расходов и эф-го исп.активов предпр.

Главной задачей-гарантированное обеспечение пр-ва мат-ми и комплектующими издв планируемый период времени.MRP работает исходя из следующих посылок:1) все операции осуществляются в границах одной производственной площадки, т. е. не поддерживается территориально распределенная структура предприятий;2) производственные ресурсы не ограничены, поэтому MRP не заботится об их достаточности для выполнения сформированного плана.

Основными результатами MRP-системы являются: •План Заказов опр, какое кол-во каждого мат-ла дб заказано в каждый рассматриваемый период времени в теч срока планир. План заказов явл руководством для дальнейшей работы с поставщиками и, в частности, определяет произв программу для внутре пр-ва комплектующих, при наличии такового. • второстепенные результаты: • Отчет об "узких местах" планир предназначен для того, чтобы заблаговременно проинф-ть польз-ля о промежутках времени в теч. срока планирования, • Отчет о прогнозах представляет собой инф, используемую для составления прогнозов о возможном буд изменении объемов и хар-ик выпускаемой продукции, полученную в рез-те анализа текущего хода пр-го процесса и отчетах о продажах.

 



Методология системMRP2:структура,история, функции

MRP2(планир продаж и пр-во мат.потр-ей, упр.пр-вом на всех стадиях)в конце 70-х годов Оливером Уайтом, Джорджем Плосслом и другими В отличие от MRP, в системе MRP II произв-ся планирование не только в матер, но и в ден выражении. MRPII представляет собой интеграцию большого кол-ва отд.модулей, таких как планирование бизнес-процессов, планир потр в мат-лах, планир произв-ных мощностей, планирование финансов, управление инвестициями и т.д. Таким образом, MRPII-система должна состоять из следующих функциональных модулей: 1.Планирование развития бизнеса (Составление и корректировка бизнес-плана) 2.Планирование деятельности предприятия 3.Планирование продаж 4.Планирование потребностей в сырье и материалах 5.Планирование производственных мощностей 6.Планирование закупок 7.Выполнение плана производственных мощностей 8.Выполнение плана потребности в материалах 9.Осуществление обратной связи

Основная идеяданного усовершенствования технологии MRP заключается в создании замкнутого цикла путем налаживания обратных связей, улучшающих отслеживание текущего состояния производственной системы.

Схематический план работы MRPII•Модуль планирования развития бизнеса опр.миссию компании•Модуль планирования продаж оценивает какими должны быть объем и динамика продаж, чтобы был выполнен установленный бизнес-план. •Модуль планирования пр-ва утверждает план пр-ва всех видов готовых изд и их хар-ки •Модуль планирования потр-ти в материалах на основе произв-ной программы для каждого вида готового изд опр.требуемое расписание закупки и/или внутр пр-ва всех материалов комплектующих этого изделия, и, соответственно, их сборку. •Модуль планирования произв мощностей преобразует план пр-ва в кон.ед загрузки рабочих мощностей •Модуль обратной связи позволяет обсуждать и решать возникающие проблемы с поставщиками комплектующих материалов, дилерами и партнерами.

Методология системMRP:структура,история, функции

В середине 90-х был введен в обращение термин ERP-системы. ERP-методология до наст времени не систематизирована, и представляет собой надстройку над MRPII, нацеленную на оптимизацию работы с удаленными объектами управления. В настоящее время, под широко используемым термином “ERP-система”, как правило подразумевается MRPII-система, с расширенными возможностями работы с сетью филиалов и зависимых компаний, расположенных по всему свету. ERP — информационная система масштаба предприятия — планирование ресурсов предприятия, закупками и сбытом, зак-ми потр.и поставщик,бизнес-матер учет, бухг.). С-мы кл ERP помогают орган-ать маркетинг, наладить продажи и поддержать все необходимые предпр ф-ции логистики. Главная задача ERP-системы — помогать менеджерам управлять предпр как с-мой.

 две группы.

Группа "Управление произв-вом"обеспечивает одновр планир— распределение мат-лов и загрузку мощностей, позволяет гибко отслеживать перерасчет планов и вносить оперативные изменения в них, учитывать взаимосвязи технологических цепочек пр-ва различных видов продукции. Группа "Управление бизнесом". Для эф работы предпр.необходимо не только грамотно поставить процесс пр-ва, но и управлять всеми вспомогат-ми процессами. Важно не просто произвести качественный товар, но произвести именно то, что удовлетворяет потребит спрос. Кроме того, товар необходимо грамотно продать, обеспечить доставку потребителю и оказать кач усл по технич поддержке. 

Позв достаточно гибко реагировать на измен, происходящие внутри компании — изменения бизнес-процессов и изменения во внешней среде, кот непосредственно и явл.причинами внутр измен. ERP-система позволяет принимать заказ и направлять его выполнение в пр-во и фин подразд, оптимиз мех-ы работы со складами и трансп-ыми службами, а тж орг приема заказов и пр-ва с учетом наличия полуфабрикатов и готовой продукции на складах. С их помощью можно осущ: учет, анализ, прогнозир и планир; реализ прод в кредит; закупку мат-ов, полуфабр и компл-их в кредит. Сист ERP предн для упр фин и хоз.деят-тью предпр.

Жизн цикл проекта по внедр 1. Анализ и специф 2. Специф треб 3. Внедр и тестир (реализация) 4. Контр кач-ва и тренинг осущ в теч всего жизн цикла сист. 5. Внесение изм и подд-а 6. Непрер соверш-ие и оптимиз осущ в теч всего жизн цикла сист.



CRM-системы.

Система управления взаимодействием с клиентами (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM-система) — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Её основные принципы таковы: 1)Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами.

2)Использование всех каналов взаимодействия(регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, системы корпоративного веб-чата и т. д.)3)Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей, управление качеством, обучение и повышение квалификации сотрудников компании, найм и развитие персонала, управление мотивацией персонала.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...