Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация и характеристики КИС.




Классификация КИС:

1) производственные:

   - серийные сборочные (электроника)

   - мелкосерийн. и опытн. (авиация, машиностроение)

   - дискретн. (химия, упаковка)

   - непрерывн. (нефтедобыча, газодобыча)

2) финансово-управленческие (бухгалтерия, сбыт и т.д.)

Виды КИС: заказные , уникальные

Классы КИС:

1. 60-е гг. ХХ век, MRP – планирование материальных потребностей предприятия

2. 80-е гг. ХХ век, MRP II – планирование продаж и производства, материальных потребностей, потребностей в мощности ресурсов, распределения инструментальных средств.

3. 90-е гг. ХХ век, ЕRP – управление материальными и финансовыми ресурсами, закупками и сбытом, заказами потребителей и поставками, кадрами ОФ, складами, подразумевает бизнес-планирование, учет, бухгалтерию, расчеты с поставщиками и покупателями.

4. 2000 г. и выше – СSRP: ERP + процессы внеш. и внутр. сотрудничества предприятий, операционные и финанс. процессы.

Сверху вниз – расширение и углубление функциональности и увеличение сложности.

16.Этапы разработки КИС. (анализ, проектирование, разработка, интеграция и тестирование, внедрение и сопровождение).

Этапы:1.проведение предпроектного обследования.2формулирование целей и ограничений пректа,разработка стратегии реализации проекта. 3инженеринг бизнес-процессов.4выбор платформы,разработка системы,интеграция с использ. программным обеспечением.5постановка оборудования и программного обеспечения.6работы по вводу системы в эксплуатацию7.сопровождение созданной системы в процессе эксплуатации работы по её дальнейшему развитию

 

 



Корпорация. Бизнес-модель. Информационная модель.

Корпорация-это объединение предприятий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи.Корпорация является сложной многопрофильной структурой и вследствии этого имеет иерархическую систему управления.Корпоративное управление определяется как система взаимоотношений м/ж акционерами,советом директоров и правлением, определенных установок,регламентом и официальной политикой компании,а также принципом главенства права на основе принятой бизнес модели.Бизнес-модель—это описание предприятия как сложной системы с заданной точностью.В рамках бизнес-модели отображаются все объекты(сущности),процессы,правила выполнения операций,сущ.стратегии развития,а так же критерии оценки эффективности функцион.системы.Предприятия,входящие в корпорацию как правило расположены на достаточном отдалении друг от друга.Их информ.связь друг с другом образует коммерческо-нац структуру корпорации, основа-информ. система.Информац.модель—это подмножество бизнес-модели,описыв. все сущ.информац.потоки на предприятии,правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информ. поля.Информ. система – это вся инфраструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информ-документ. потоками.

 



Разработка КИС. Принципы построения КИС.

Концепция построения КИС в экономике предусматривает 8 осн.компонентов:1ядро системы,обеспеч.комплексную автоматизацию совокупности бизнес-приложений, содержит полный набор функцион.моделей для автоматизации задач.2система автоматизации документооборота в рамках корпорации .3вспомагательные инструментальные системы обработки информ.(экспертные системы,системы подготовки и принятия решений)на базе хранилищ данных корпор. информ.систем.4програмно-технич. ср-ва системы безопасности КИС.5сервисные коммуникационные приложения (электрон.почта, программное обеспечение трудоёмкости доступа).6компоненты интернет для доступа к разнообразным базам данных и информ. ресурсам, сервисным услугам.7офисные программы.8.системы спец. назначения.3 осн.принципа построения КИС:1принцип интеграции(разрабатыв.данные вводятся в систему только один раз,а затем многократно использ.для решения числа задач)принцип однократного хранения информ.2.принцип системности—это разработка информ. в различных размерах и чтобы получить информ необход для принятия решений на всех уровнях во всех функц системах и подсистемах и в связях м/ж ними.3.принцип комплексности – автоматизация процедуры преобразования данных на всех стадиях продвижения продуктов корпорации.



Этапы проектирования КИС.

1.проведение проектного обследования. 2.Формирование целей и ограничение проекта, разработка стратегий реализации проекта. 3. Инженеринг бизнес-проекта 4. Выбор платформы , разработка системы интеграции с используемым программным обеспечением. 5.Постановка оборудования и программного обеспечения. 6.Узконаладочные работы по вводу сис-мы в эксплуатацию. 7.Сопровождение созданной системы в процессе эксплуатации работы по её дальнейшему развитию.

 


20.Область применения и прим. реализации информационных технологий управления корпорацией.

Если раньше чуть ли неединственной областью в которой применялись информационные системы, была автоматизация бух. Учёта, то сейчас наблюдается внедрение информационных технологий во множества других областей.(см вопрос 21)

 




Современный подход к управлению предприятием.

Современный подход к управлению предприятием предлагает вложение денег в информационные технологии. Чем круче предприятие, тем больше должны быть подобные влажения.. Эффективное использование , К.И.С. позволяет делать более точные прогнозы и избегать возможных ошибок в управлении. Инф. Сист. Позволяет извлекать максимум пользы из всей имеющийся в компании информации. По этому можно утвердать, что шансов больше шансов имеет предприятие использ. В управ. Соврем.И.Т.

 


22. Наиболее важные задачи, решаемые с помощью специальных программных средств.

Бух уч – класс и часто реализ на сегодня обл прим информационных техН. Такое полож вполне объяснимо. Упр фин пот-ами. Внедрение информационных технологий в управление финансовыми потоками также обусловлено критичностью этой области управления предприятия к ошибкам. Управление складом, ассортиментом, закупками.Далее, можно автоматизировать процесс анализа движения товара, тем самым отследив и зафиксировав те двадцать процентов ассортимента, которые приносят восемьдесят процентов прибыли. Управление производственным процессом. Оптимальное управление производственным процессом представляет собой очень трудоемкую задачу. Основным механизмом здесь является планирование. Управление маркетингом подразумевает сбор и анализ данных о фирмах-конкурентах, их продукции и ценовой политике, а также моделирование параметров внешнего окружения для определения оптимального уровня цен, прогнозирования прибыли и планирования рекламных кампаний. Документооборот. Документооборот является очень важным процессом деятельности любого предприятия. Хорошо отлаженная система учетного документооборота отражает реально происходящую на предприятии текущую производственную деятельность Предоставление информации о фирме. Активное развитие Интернета привело к необходимости создания корпоративных серверов для предоставления различного рода информации о предприятии










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...