Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примеры информационных систем.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Понятие информации. Виды информации. Формы представления информации. Информация-свед-ия о лицах, предм-ах, фактах, соб-ях, явлениях окруж. мира, независ. от формы их предост-ия. Осн-ые действия выполн. Над информ.: · Поиск и восприятие · Обработка · Хранение · Передача Все эти действия составляют информационный процесс. Инф-ция связана с к-л данными. Широко распространена,может зависеть или нет от контекста,может генерироваться людьми или машинами,легко воспр-ся и передаётся,как правило статично. Мож. быть взаимосвязана с другой информацией,облад. стоим-тью необх-ой для её созд-ия и поддержки. -Это осн-ые cв-ва инф-ии. Виды: · Массовая(обществ. Политич. И научно-попул-ая) · Специальная(научная, технич., экономич., управл-кая) · Личная Формы предост-ия: · Аналоговая( непрерывная) · Дискретная
Классификация информации. По признаку: область возникновения. · Элементарная( отражает процессы и явления неодушевл. природы) · Биолог-ая( отражает про-сы растит. и животн. мира) · Социальная( отражает пр-сы человеч. общ-ва) По признаку: По способу передачи и восприятия · Зрительная( визуальная-глаза запоминают, воспринимают форму, цвет, объем, помещение) · Аудиальная(слух, распознает звуки, тембр голоса, высоту, силу и эмоцион. окраску звука) · Тактильная( осязание, воспр. хар-ер поверх-ти, температуру, вибрацию, прикосновение)
Основные действия, выполняемые над информацией. Осн-ые действия выполн. Над информ.: · Поиск и восприятие · Обработка · Хранение · Передача Все эти действия составляют информационный процесс. Инф-ция связана с к-л данными. Широко распространена,может зависеть или нет от контекста,может генерироваться людьми или машинами,легко воспр-ся и передаётся,как правило статично. Мож. быть взаимосвязана с другой информацией,облад. стоим-тью необх-ой для её созд-ия и поддержки.
Понятие «технология». Технология( от греч. слова techne, что озн-т искусство , мастерство, умение, 2-я часть слова logos –понятие , учение). Инф-я технология – это система методов и способов использования информационно-выч-й техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, поиска, обработки и распостронения инф-и. Технол-е средства инф-х технологий предназначены для зарождения данных, накопления и систематизации, обработки и отображения.
Информационные технологии. Виды информационных технологий. Информационные технологии(ИТ) – система методов и способов испол-я инф-вычислит-ой техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, поиска, обр-ки и р аспространения инф. Технические ср-ва ИТ предназначен для зарождения данных, накопления и системат-ой обработке и отображения: ПЭВМ, переферийное оборудование, коммуникат и сетевое оборудование. Виды ИТ: 1) базовые ИТ :технология управление ср-ми вычислительной техники; технол-я архитектуры клиент-сервер; техн-я многопроцессовой обработки; интернет технологии; телекоммуниктивные техн-и; технологии обработки текстов; мультимедийные техн; техн-я защиты информ и кодирован. 2) прикладные ИТ:ИТ в сфере организации управления; ИТ управление предприятием; ИТ по поддержке бух учета
Понятие информационной системы. Информационная сис-ма (ИС)-неотъемлемая составл-я деловой дея-ти соврем чел-ка и функцион-е преуспевающеи организаций, эф-ть функ-я которой зависит от выбора инстр ср-в создания ИС. Всвязи с этим растет актуальность: систем СУБД; систем проектирования и автоматизирования; сист админист и защит БД Растет популярность сети Интернет. Причина: возможность получить в ре жиме реального времени разнообразную информ, охватывающую все сферы дея-ти чел-ка. Для эфф-ой работы с информ. Такого большого объема необходима высокая степень ее орган-и и упорядоч-я Система – сов-ть элементов, связ-х с внешней средой и между собой, функ-е кот-х напрывленно на достижение конкретного рез-та
ВИДЫ ИНФОРМАЦ СИСТЕМ Коммуникационная – сист по сбору,передаче,перераб инф о конкр объекте снабжающая работников разл ранга инф-ей для реализ ф-ции управления. Экономич – сист инф связей эк объектов, методов и ср-в, участвующих в проц обработки инф. Автоматизир – совок инф технич, программных,технологич ср-в, эк-матем методов и моделей, а также специалистов,предназн для обраб инф и принятия управленч решений.
КЛАССИФ-Я ИНФ СИСТЕМ В завис от ур-ня автоматизации : 1. Ручные(всё вып-ет сотрудник) 2. Автоматизир-е(часть – автомат, часть - сотрудник) 3. Автоматич(только технич ср-ва)
По функцинальн признаку и уровням управл: 1. Производственные сист 2. Сист маркетинга 3. Финансовые и учётные 4. Сист кадров(человеч ресурсов)
По хар-ру исп-ния инф: 1. Инф-поисковые ИС 2. Инф-решающие 3. Управляющие 4. Советующие
По сфере примен-я: 1. ИС организационного упр-я 2. ИС упр-я технологич процессами(ТП) 3. ИС автоматизир проектир-я(САПР) 4. Интегрированные(корпоративные)
СТРУКТУРА ИНФ СИСТЕМ(ИС) Почти все ИС вкл один и тот же набор компонентов: · Функциональные – сист ф-ции управл-я, т.е. полный комплекс взаимосвяз во временном и в пространстве работ по управл-ю, необходимых для достиж-я поставленн перед предпр-ем целей · Сист обработки данных – прредназн для инф обслуж-я специалистов разл органов упр-я предприятия, принимающих управленч реш-я. · Организационные Виды обеспеч-я: 1. Информационное – совок методов и ср-в по размещ-ю и организации эк инф-ции, вкл-щих системы класс-ции и кодир-я, унифицир сист документации и методы создания инф базы ИС. 2. Программное – совок прогр ср-в для созд-я ИС ср-вами вычислит техники. 3. Техническое – комплекс техн ср-в, примен для функц-ния ИС, а также устр-ва, реализующие типовые операции обраб данных. 4. Правовое – сов правовых норм, реглам-щих созд-ие и функц-ие ИС. 5. Лингвистич – сов-ть языковых ср-в, исп-емых на разл стадиях созд-я и эксплуатации ИС.
Примеры информационных систем. a/АИС (автоматиз ИС). Предназнач для накопления, хранения, актуализации и обработки систематизиров инф-ии в каких-то предметных областях и предоставления требуемой инф-ии по запрсам пользователей. Виды: факторграфические с-мы – хар-ся тем, что они оперируют фактическими сведениями представленными в виде спец-ым образом организованных сов-тей, формализованных записей данных. Эти записи образуют базу данных с-мы; документальные- оперируют неформализованными документами произвольной стр-ры с использ естественного языка. Среди таких с-м наиб распространены инф-ые с-мы b/ГИС (геоинформационная с-ма). Предназнач для обработки пространственно- временных данных, основой интеграции кот служит географич инф-ия. ГИС позволяет упорядочивать инф-ию о данной местности или городе как комплекте карт. В каждой карте представл инф-ия о данной хар-ке местности. Каждая из этих отдельных карт наз слоем. Самый нижн слой представл сетку координатной с-мы, в кот все карты зарегистрированы. Это позволяет анализировать и сравнивать инф-ию во всех слоях или в их комбинациях. c/САПР (с-ма автоматизир проектирования)— предназначдля проектирования опред вида изделий или процессов, они исп-ся для подготовки и обработки проектных данных, выбора, рац-ых вариантов, технич решений, выполнения расчетных работ и подготовки проектной документации (чертеж). Современные с-мы автоматизир проектирования обычно использ-ся совместно с с-ми автоматизации инженер расчётов и анализа САЕ. d/АСНИ (автоматизир система научных исследований)—это программно-аппаратный комплекс на базе ср-в вычисл техники, предназнач для проведения научных исслед или комплексных испытаний образцов нов техники на основе получения и использ-ия моделей исслед объектов, явлений и процессов. Применяется в разл областях наук. e/АСУ (автоматизир с-ма управления )— комплекс аппаратных и программных ср-в, предназнач для управления различ процессами в рамках технологич процесса, пр-ва, предприятия. АСУ применяются в разл отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин автоматизированная, подчеркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций. f/САУ (с-ма автоматич упр-ия)— тоже самое как АСУ только без участия человека в контуре управления. 11.Понятие корпоративных информационных систем (КИС).КИС - это система средств, методов и персонала, используемая для организации информационных процессов в интересах поставленной цели. Под системой понимают любой объект, рассматриваемый как единое целое и как совокупность разнородных элементов. Информационными называют процессы сбора, ввода, хранения, обработки, передачи, поиска и выдачи информации. 12.Требования, предъявляемые к КИС.Любая КИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общ принципов построения. При построен КИС необх использ-ть системный подход. КИС должна быть динамичной и развивающейся. Выходной продукцией КИС должна быть инф-ия, на основе кот принимаются решения. КИС должна соотв стр-ре, ф-ям и целям, стоящим перед фирмой или орг-ей, напр, эффективный бизнес или решение соц и эк-их задач. КИС должна производить достоверную, надежную, своевременную и систематизир инф-ию. КИС в большинстве случаев должна быть человеко - компьют системой обработки инф-ии. КИС должна контролироваться людьми, ими пониматься и использ-ся. Технология работы КИС должна быть доступна для понимания специалистам некомпьют области.
История развития КИС. Классы КИС: 1. 60-е гг. ХХ век, MRP – планирование материальных потребностей предприятия 2. 80-е гг. ХХ век, MRP II – планирование продаж и производства, материальных потребностей, потребностей в мощности ресурсов, распределения инструментальных средств. 3. 90-е гг. ХХ век, ЕRP – управление материальными и финансовыми ресурсами, закупками и сбытом, заказами потребителей и поставками, кадрами ОФ, складами, подразумевает бизнес-планирование, учет, бухгалтерию, расчеты с поставщиками и покупателями. 4. 2000 г. и выше – СSRP: ERP + процессы внеш. и внутр. сотрудничества предприятий, операционные и финанс. процессы. Сверху вниз – расширение и углубление функциональности и увеличение сложности.
Архитектура КИС. Концепция построения КИС в эк-ке предусматривает наличие следующих компонентов: 1. Ядро системы 2. Система автоматизации документооборота в корпорации 3. Вспомогательные инструментальные системы обработки информации на базе хранилища данных КИС 4. Программно-технические средства системы безопасности КИС 5. Сервисное коммуникационное приложение (Эл. почта) 6. Компоненты Интернет 7. Офисные программы 8. Системы спец назначения – САПР, банк. сист. и др. Классический жизненный цикл – это последовательность шагов разработки ПО (каскадная или водопадная модель). КлЖЦ ПО: - системный анализ (опред. роль каждого элемента в сист., их взаимодействие), - анализ требований (уточнение и детализация функций, хар-к, интерфейса), – проектирование – кодирование, – тестирование, - сопровождение (внесение изменений с целью исправл. ошибок, усовершенствования по требованию, адаптации к изменениям внешней среды). Макетирование (прототипирование) На нач. стадии сформир. все требования невозможно, т.к. пользователи, как правило, не могут изложить все свои требования и не знают, как они изменятся в ходе разработки. Поэтому процесс создания ПО носит итерационный хар-р, когда результаты очередной стадии могут вызвать необходимость возврата к предыдущей. Прототип – действующий программный компонент, реализующий отдельные функции. Модель принимать сл. формы: бумажный макет, работающий м-т, существующая программа, хар-ки кот. должны быть улучшены. Прототип оценивается заказчиком и используется для уточнения требований к ПО. Итерации повторяют, пока макет не выявит все требования заказчика. Достоинство макетир-я – опред. полные требования к ПО. Недостаток: может быть принят за готовый продукт. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 305. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |