Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дефектация асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при текущем ремонте.
При дефектации машины особенно ответственна проверка ее электрической части. В электродвигателях чаще всего могут быть три неисправности: обрыв цепи, замыкание между фазами (цепями) обмотки или обмотки на корпус и витковое замыкание обмотки. Перечисленные неисправности можно определить одним из четырех методов: контрольной лампы или омметра; симметрии токов или напряжений; милливольтметра; электромагнита. В разобранном электродвигателе определяют обрыв в цепи короткозамкнутого ротора и витковое замыкание в цепи статора или якоря (машины постоянного тока), используя для этого электромагнит. Ротор (подобно якорю) помещают на электромагнит, включают напряжение и поворачивают ротор вручную. Если стальную пластинку приложить к пазам ротора, то она будет вибрировать на исправных пазах И не будет вибрировать на пазах, где размещены оборванные стержни. Для определения межвиткового замыкания В обмотке статора электромагнит помещают в расточку статора и передвигают по ней. Стальная пластинка, прикладываемая к пазам, начинает вибрировать, как только попадает на паз, в котором расположена поврежденная катушка обмотки. Электрические аппараты дистанционного управления. Контакторпредставляет собой электромагнитный аппарат, предназначенный для частых дистанционных коммутаций силовых цепей двигателей. Контакторы различаются по роду тока коммутируемой цепи, числу главных контактов (одно-, двух- и многополюсные), роду тока цепи катушки (управление постоянным или переменным токами), номинальным току и напряжению коммутируемых цепей, конструктивному исполнению и другим признакам. Магнитный пускательпредставляет собой специализированный комплексный аппарат, предназначенный главным образом для управления трехфазными асинхронными двигателями, т. е. для их подключения к сети, отключения, обеспечения тепловой защиты и сигнализации о режимах работы. В соответствии с функциями пускателя в него могут входить контактор, кнопки управления, тепловые реле защиты, сигнальные лампы, размещаемые в одном корпусе. Магнитные пускатели различаются по назначению (нереверсивные и реверсивные), наличию или отсутствию тепловых реле и кнопок управления, степени защиты от воздействия окружающей среды, уровням коммутируемых токов, рабочему напряжению главной цепи. Электромагнитное релепредставляет собой аппарат, предназначенный для коммутации слаботочных цепей управления ЭП в соответствии с электрическим сигналом, подаваемым на его катушку. Область применения реле очень широкая. Они используются в качестве датчиков тока и напряжения, а также как промежуточные элементы для передачи команд из одной цепи в другую и размножения сигналов, как датчики времени, выходные элементы различных датчиков координат ЭП и датчики технологических параметров рабочих машин и механизмов. Другими словами, они выполняют самые разнообразные функции управления, контроля, защиты и блокировок в автоматизированном ЭП. Билет 20 Автоматизация теплоснабжения. Система автоматического управления котельной установкой «Кристалл».
Определение витковых замыканий в обмотках статора при помощи электромагнита. В разобранном электродвигателе определяют обрыв в цепи короткозамкнутого ротора и витковое замыкание в цепи статора или якоря (машины постоянного тока), используя для этого электромагнит. Ротор (подобно якорю) помещают на электромагнит, включают напряжение и поворачивают ротор вручную. Если стальную пластинку приложить к пазам ротора, то она будет вибрировать на исправных пазах И не будет вибрировать на пазах, где размещены оборванные стержни. Для определения межвиткового замыкания В обмотке статора электромагнит помещают в расточку статора и передвигают по ней. Стальная пластинка, прикладываемая к пазам, начинает вибрировать, как только попадает на паз, в котором расположена поврежденная катушка обмотки.
Датчики скорости, времени, положения: назначение, классификация, применение. Датчики времени.При построении схем управления ЭП по принципу времени в качестве датчиков используются различные реле времени - электромагнитые, моторные, электронные, анкерные и механические. Датчики скорости. Информацию о скорости ЭП можно получать как от различных датчиков скорости, так и от самого двигателя. Скорость двигателей постоянного и переменного тока определяет их электродвижущую силу. Таким образом, используя ЭДС в качестве измеряемой (контролируемой) переменной, можно получить информацию о скорости ЭП. Электромеханическое реле контроля скорости, тахогенератор, датчик скорости двигателя, центробежное реле скорости выполненное по принципу центробежного регулятора скорости. Датчики тока. Вкачестве датчиков тока в релейно-контактор-ных разомкнутых схемах используются главным образом реле тока. Их катушки, изготовленные из толстого провода с малым числом витков, непосредственно включаются в цепь контролируемого (регулируемого) тока двигателя. При достижении этим током уровней срабатывания или отпускания происходит коммутация контактов реле тока, которые производят соответствующие переключения в схемах управления двигателем. Датчики положения.К датчикам положения, которые широко используются в разомкнутых схемах управления ЭП, относятся путевые и конечные выключатели различных типов. При достижении ЭП или исполнительным органом рабочей машины определенных положений эти выключатели выдают сигналы, которые затем поступают в цепи управления, защиты и сигнализации. Конечные выключатели применяются для предотвращения выхода исполнительных органов из рабочей зоны (например, моста подъемного крана за пределы подкрановых путей).
Билет№21 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 469. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |