Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дефектация асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при текущем ремонте.




При дефектации машины особенно ответственна проверка ее электрической части. В электродвигателях чаще всего могут быть три неисправности: обрыв цепи, замыкание между фазами (цепями) об­мотки или обмотки на корпус и витковое замыкание обмотки. Пере­численные неисправности можно определить одним из четырех мето­дов: контрольной лампы или омметра; симметрии токов или напряже­ний; милливольтметра; электромагнита.

 В разобранном электродвигателе опре­деляют обрыв в цепи короткозамкнутого ротора и витковое замыкание в цепи ста­тора или якоря (машины постоянного то­ка), используя для этого электромагнит. Ротор (подобно якорю) помещают на электромагнит, включают напряжение и поворачивают ротор вруч­ную. Если стальную пластинку прило­жить к пазам ротора, то она будет виб­рировать на исправных пазах И не будет вибрировать на пазах, где размещены оборванные стержни. Для определения межвиткового

замыкания В обмотке статора электромагнит помещают в расточку статора и пере­двигают по ней. Стальная пластинка, прикладываемая к пазам, начи­нает вибрировать, как только попадает на паз, в котором расположена поврежденная катушка обмотки.

Электрические аппараты дистанционного управления.

Контакторпредставляет собой электромагнитный аппарат, пред­назначенный для частых дистанционных коммутаций силовых це­пей двигателей. Контакторы различаются по роду тока коммути­руемой цепи, числу главных контактов (одно-, двух- и многополюс­ные), роду тока цепи катушки (управление постоянным или пере­менным токами), номинальным току и напряжению коммутируе­мых цепей, конструктивному исполнению и другим признакам.

Магнитный пускательпредставляет собой специализированный комплексный аппарат, предназначенный главным образом для уп­равления трехфазными асинхронными двигателями, т. е. для их под­ключения к сети, отключения, обеспечения тепловой защиты и сиг­нализации о режимах работы. В соответствии с функциями пуска­теля в него могут входить контактор, кнопки управления, тепловые реле защиты, сигнальные лампы, размещаемые в одном корпусе. Магнитные пускатели различаются по назначению (нереверсивные и реверсивные), наличию или отсутствию тепловых реле и кнопок управления, степени защиты от воздействия окружающей среды, уровням коммутируемых токов, рабочему напряжению главной цепи.

Электромагнитное релепредставляет собой аппарат, предназначенный для коммутации слаботочных цепей управления ЭП в соответствии с электрическим сигналом, подаваемым на его катушку. Область применения реле очень широкая. Они используются в качестве датчиков тока и напряжения, а также как промежуточные элементы для передачи команд из одной цепи в другую и размножения сигналов, как датчики времени, выходные элементы различных датчиков координат ЭП и датчики технологических параметров рабочих машин и механизмов. Другими словами, они выполняют самые разнообразные функции управления, контроля, защиты и блокировок в автоматизированном ЭП.

Билет 20

Автоматизация теплоснабжения. Система автоматического управления котельной установкой «Кристалл».

 

Определение витковых замыканий в обмотках статора при помощи электромагнита.

В разобранном электродвигателе опре­деляют обрыв в цепи короткозамкнутого ротора и витковое замыкание в цепи ста­тора или якоря (машины постоянного то­ка), используя для этого электромагнит. Ротор (подобно якорю) помещают на электромагнит, включают напряжение и поворачивают ротор вруч­ную. Если стальную пластинку прило­жить к пазам ротора, то она будет виб­рировать на исправных пазах И не будет вибрировать на пазах, где размещены оборванные стержни. Для определения межвиткового

замыкания В обмотке статора электромагнит помещают в расточку статора и пере­двигают по ней. Стальная пластинка, прикладываемая к пазам, начи­нает вибрировать, как только попадает на паз, в котором расположена поврежденная катушка обмотки.

 

Датчики скорости, времени, положения: назначение, классификация, применение.

 Датчики времени.При построении схем управления ЭП по прин­ципу времени в качестве датчиков используются различные реле вре­мени - электромагнитые, моторные, электронные, анкерные и ме­ханические.

Датчики скорости. Информацию о скорости ЭП можно получать как от различных датчиков скорости, так и от самого двигателя. Скорость двигателей постоянного и переменного тока определяет их электродвижущую силу. Таким образом, используя ЭДС в каче­стве измеряемой (контролируемой) переменной, можно получить информацию о скорости ЭП. Электромеханическое реле контроля скорости, тахогенератор, датчик скорости двигателя, центробежное реле скорости выполненное по принципу центробежного регулятора скорости. Датчики тока. Вкачестве датчиков тока в релейно-контактор-ных разомкнутых схемах используются главным образом реле тока. Их катушки, изготовленные из толстого провода с малым числом витков, непосредственно включаются в цепь контролируемого (ре­гулируемого) тока двигателя. При достижении этим током уровней срабатывания или отпускания происходит коммутация контактов реле тока, которые производят соответствующие переключения в схемах управления двигателем. Датчики положения.К датчикам положения, которые широко используются в разомкнутых схемах управления ЭП, относятся пу­тевые и конечные выключатели различных типов. При достижении ЭП или исполнительным органом рабочей машины определенных положений эти выключатели выдают сигналы, которые затем по­ступают в цепи управления, защиты и сигнализации. Конечные вык­лючатели применяются для предотвращения выхода исполнитель­ных органов из рабочей зоны (например, моста подъемного крана за пределы подкрановых путей).

 

 

                                                Билет№21










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 469.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...