Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок приема и обработки первичных док-в.
При приемке первичных док-в они подвергаются проверке по форме (полнота и правильность док-в, заполнение реквизита). И по существу (законность, документированность логических операции, увязка показателей). Если операция противоречит действиям законодательству, она не должна применяться к отражению в учете. Также док-ты должны передаваться руководителю для принятия решения (если есть основание считать, что имеет место злоупотребление) или предложить ответственным лицам заполнить документ надлежащим образом. Нарушение правил составления док-та носит различный характер и совершается по разным причинам, в том числе нередко в преступных целях. При этом следует выявлять все случаи нарушения установленных правил составления и оформления док-в. В этих целях осуществляются след. виды проверки док-в: - Проверка док-в по форме предполагает проверку соблюдения установленных правил оформления док-в и их подлинности; - Арифметическая проверка док-в закл-ся в установлении правильности арифметических подсчетов; и она позволяет выявить ошибки преднамеренно неправильных подсчетов, совершенных в целях сокрытия злоупотреблений; - Нормативная проверка. Позволяет устанавливать правильность применения нормативных данных: цен, расценок; - Экспертная проверка. Дополняет проверку по форме арифметическую и направлена на выявление подделок документов. При приемке исполнений первичных документов следует отслеживать док-ы в которых имеются подчистки, замена текста и цифр, отсутствие или неразборчивые подписи должностных лиц, подписавших данные док-ты, неясный оттиск неясных штампов. Первичные док-ты, прошедшие проверку и отработку помечаются, чтобы исключить повторную обработку. Например, на документах, которые прошли обработку, указывается № регистров и порядковые номера записи (номер строки). На док-х, обрабатываемых машинным способом, ставится штамп контроллера, ответственного за обработку. Док-ты, приложенные к доходным и приходным кассовым орденам, а также док-ты по начислениям. З/п работникам подлежит обязательному гашению штампом или надписью от руки (получена или оплачена) с указанием даны. Характерной особ-стью первичных отч-ных док-в явл-ся утверждение их руководителем орг-ции по согласованию с гл- бухгалтером. Порядок внесения исправлений в первичные док-ты и учетные регистры. БУ содержит большие объемы инф-ции и при их формировании неизбежно возникают ошибки: - неверная запись суммы указанных документов; - ошибочная корреспонденция счетов; - неверный подсчет итогов и т.п.; Ошибочные записи выявляют при сверке записей по счетам синтет-го учета с данными аналит-го учета. Обнаружение ошибки следует немедленно устранить, при этом д. быть соблюдены определенные правила. Исправления ошибочной записи осущ-ся методом «красного сторно», корректурной или дополнительной записи, позволяющие установить дату основания поправки и лицо ее осуществившее. Ошибки в первичных док-х исправл-ся в основном корректурным способом. Сущность кот-го сост-т в том, что ошибочная запись зачеркивается так, чтобы ее можно было прочитать, а рядом ставится правильная запись. Исправление заверяется подписью заведующего лица, при этом делается запись «исправленному верить» и ставиться дата исправления. Исправление ошибок в регистрах корректурным способом не всегда эффективно, его не следует применять также, когда уже подведены итоги и произведены записи в главных книгах или иных регистрах. В этих случаях следует применять сторнировочный способ или способ дополнительной записи. Сторнировочный способ применятся тогда, когда не правильно сделана бух-кая запись или подсчитана сумма по итогу счета больше, чем она имела место действительности по хоз-ным операциям. В том случае неправильную сумму сторнируют, т.е. обводят в рамку или пишут красной ручкой, а рядом делают запись на правильную сумму. Каждое исправление способами красного сторно или дополнительной бух-кой записью должно подтверждаться составлением бух-кой справки с обязательной подписью бухгалтера, составляющего эту правку. В банковских и кассовых док-х исправлений не допускается. В кассовой книге подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. Документооборот и его планирование. Документооборот (Доб)– это путь, кот-й проходит док-т от момента выполнения до сдачи на хранение в архив. Рационально организац-ный Доб предполагает наличие минимального разрыва во времени м/у совершением хоз-х операций и получение необходимых обобщенных сведений, а также участка в нем минимально необходимого числа исполнений и подразделений. Применение электрифицированных ср-в отработки данных привело к существенным изменениям в орг-ции Доб. Ускорило процесс получения необходимой инф-ции (акт), оптимизировало функции БУ. Правовую базу для испол-ния электрифицированных ср-в обработки данных обеспечил Закон РБ «Об электрифицированном документе» №313-З от 28.12.2009г., в котором дано понятие электрифицированного док-та и установлены требования к оформлению электрифицированной докум-ции. Электрифицированный док-т – это инф-ция, зафиксированная на машиноносителе в соотв-вии с требов-ми Законод-ва РБ. Электрифицированный док-т на машиноносителе приравнивается к док-ту на бумажном носителе и имеет одинаковую с ним юрид. силу. Формы внешнего представления электрифицированного док-та явл-ся его воспроизведение на экране дисплея, на бумажном и ином отделимом от машинного носителя, магнитном объекте, доступном для визуального обозрения виде и понятной форме для восприятия человека. Различают оригинал и копию док-та. Оригинал электрифицированного док-та сущ-ет только на машиноносителе. Копии создаются путем удостоверения формы внешнего представления электрифицированного док-та на бумаге. Рационально Доб на пред-тии в значимой мере обеспечивается планированием движения первичных док-в в соотв-вии с графиком. Работу по составлению графика Доб организовывает гл. бухгалтер. График Доб утверждается приказам руководителя орг-ции. Он м.б. оформлен в виде схемы или перечня выполняемых каждым подразделением орг-ции работ по созданию проверки и обработки док-в с указанием связи м/у ними и сроков выполнения работ. График док-та содержит: - наименование, № и код форм первичного учета и регистров бухгалтерского и налогового учета, применяемых орг-цией при осуществлении хоз-ной деят-сти; - ФИО лиц и должность, составляющего док-т; - ФИО должностного лица, ответственного за своевременное и кач-ого оформление док-та, удостоверить содержащихся в нем данных, передача док-в в соответствующие сроки соответствующему подразделению и (или) бухгалтерии организации. - дату составления и представления документа; - ФИО должностных лиц, осуществляющих последующий контроль за составлением и представлением док-та; - сроки хранения док-та. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 681. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |