Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕЖДУНАР-Е ПРОФ. ОРГ-ИИ БУХГ-РОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ БУХ. ДЕЛА




На мир. ур-не попытки обеспечить гармонизацию бух. регулир-я предприн-ют разн/ орг-ии, кот. м. разд-ть на региональн. и междунар-е.

К международным организациям относятся:

1. Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета.

2. Международная федерация бухгалтеров.

3. Межправительственная рабочая группа экспертов по междунар. стандартам учета и отч-сти и Комиссия по ТНК при ООН.

4. Организация экономического сотрудничества и развития.

Комитет по междунар. Стандартам БУ (далее – Комитет) образован бух. орг-ями Австралии, Великобрит-и, Германии, Ирландии, Канады, Мексики, Нидерландов, США, Франции, Японии. Осн. з-чами Комитета явл-ся: разраб-ка, публикация и оказание помощи при освоении междунар. стандартов фин. отч-сти. Комитет был учрежден в 1973 году проф. бух. стр-рами 9 стран. В наст. время членами этого Комитета явл-ся более 100 бух. орг-ий и 88 стран.

В 2000 году произошла серьезная реорг-ия стр-ры Комитета и порядка работы с изменением аббревиатуры. Ныне это Комитет по МСФО. Данный Комитет пр-ет собой неправительственную проф. орг-ю, членами кот. явл-ся бухг.(аудиторские) орг-ии из др. стран. КМСФО пр-ет собой достаточно сложную орг-ю. Все его органы имеют з-чи и ф-ии, четко обозначенные в Уставе. Органами КМСФО явл-ся: Попечит-й совет, Правление, Комитет по разъяснениям, Консультативн. совет по стандартам, для ведения текущих дел имеется соответств. штатн. персонал (аппарат).

КМСФО тесно связан с Междунар. федерацией бухг-ров (МФБ), учрежденной в 1977 г. КМСФО ежегодно отчитыв-ся перед советом МФБ о своей работе. МФБ не заним-ся вопросами выраб-ки междунар. единых станд-тов БУ.МФБ имеет неск-ко комитетов, занимающихся остальн. аспектами междунар. гармонизации бух. дела, так есть Комитет по междунар. практике аудита (КМПА). МФБ тоже помогает работе регион-х специализир-х бух.органов, таких,как Федерация европ-х спец-стов по БУ.

До 2000 г. КМСФО ставил задачу гармонизации нац-х бух. станд-тов. Комитетом к наст. времени издано более 30 бух. станд-тов.

В странах с развитой рын.эк-кой спец-ми службами (ассоциациями бухг-ров, разл-ми центрами союзов предприним-лей) систематически проводятся исслед-я среди рук-лей корпораций (фирм), а также др. польз-лей фин. (бухг-ской) отч-сти, треб-ий к системе отчетных пок-лей, необх-х для осущ-я нормальн. рын-х отнош-ий. Рез-ты этих исслед-ий в дальнейшем закрепл-ся в нац-х стандартах по учету и отч-сти, напр., в нац-х станд-х США, Законе о компаниях Великобр-ии, Законе и положениях о БУ Финляндии, Торговом кодексе Германии.

Имеющиеся различия в построении фин (бух) отчетов в отд-х странах, обусловл-е нац-ми особ-стями в силу д-ующих в этих странах законов и стандартов, не явл-ся серьезн. препятствием для оценочных суждений и принятия реш-ий. Больш-во стран с рын. эк-кой признает осн-е цели и общ. концепции фин. (бух.) отчетов, предусм-нные в междунар. станд-тах по учету, т. к. они удовл-ют треб-ям ТНК и междунар. фин.р-ков. Междунар. опыт построения фин (бух) отч-сти распростр-ся на предпр-я РБ как составн. часть общемиров.р-ка.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА И ОБОСН-НИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛ-КИ.

В соотв-вии с Законом «О БУ и отч-сти» ведение БУ в орг-ции осуществляется согласно учетной политике.

Под учетной пол-койорг-ции пон-ся принятая ее сов-сть способов ведения БУ – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз-ной деят-сти.

К способам ведения БУ относятся способы группировки и оценки фактов хоз-ной деят-сти, погашения стоимости активов, орг-ции Доб, инвентаризации, способы применения счетов бБУ, системы регистров БУ, обработки инф-ции и иные соответствующие способы и приемы.

Законом РБ «О БУ и отч-сти» от 25.06.2001 №42-З установлены обязательные элементы учетной пол-ки, к кот-м отн-ся:

ü описание принятых способов ведения БУ;

ü план счетов БУ, содержащий применяемые счета, необходимые для ведения синтет-ого и аналит-ого учета;

ü формы первичных учетных док-в, применяемые для оформления хоз-ных операций, по кот-м не предусмотрены типовые формы первичных учетных док-в;

ü регламентация движения первичных док-в и регистров в БУ орг-ции (график документооборота);

ü порядок проведения инвентаризации имущества и обяз-в;

ü порядок контроля за хоз-ными операциями, а также другие решения, необходимые для орг-ции БУ.

Учетная пол-ка орг-ции предполагает обоснование и выбор наиболее оптимальных способов ведения БУ в условиях действующей нормативной базы.

Основное назначение и главная задача разрабатываемой орг-цией учетной пол-ки – mак адекватно отразить деят-сть орг-ции, сформировать полную, объективную и достоверную инф-цию для принятия им обоснованных управленческих решений.

На выбор и обоснование учетной пол-ки орг-ции оказывают влияние след. основные факторы:

· форма собственности и организационно-правовая форма орг-ции (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т.д);

· отраслевая принадлежность или вид деят-сти (промышленность, строительство, торговля и т.д.);

· организационная структура управления и наличие структурных подразделений (бригад, цехов, филиалов, представительств);

· объемы и результаты деят-сти, среднесписочная численность работников) и др.

Т.о., учетная пол-ка орг-ции– это выбранная сов-сть способов ведения БУ и установление порядка их применения в конкретной хоз-нойситуации.

При формировании учетной пол-ки необх-мо обеспечить соблюдение следующих требований:

û полнота – отражение в БУ всех фактов хоз-ной деят-сти (требование полноты);

û непротиворечивость– тождество данных аналит-ого и синтет-ого учета, а также их соответствие показателям бух-кой отч-сти;

û приоритет содержания перед формой– отражение в БУ фактов хоз-ной деят-сти исходя не только из правовой нормы и документального оформления сделок (операций), но и из их эк-кого содержания и условий хозяйствования;

û рациональность– рациональное и экономное ведение БУ исходя из условий хоз-ной деят-сти и величины орг-ции;

û осмотрительность– обеспечение большей готовности к БУ потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов. При этом не должны создаваться скрытые резервы возмещения возможных потерь и убытков.

При формировании учетной пол-ки по конкретному вопросу ведения БУ субъект хозяйствования осущ-ет выбор одного из нескольких вариантов, допускаемых нормативными документами, или формирует самостоятельно.

Оформление учетной пол-ки осущ-ся организационно-распорядительной документацией: приказом, распоряжением, решением. Период действия учетной пол-ки – отчетный год.

Принятая учетная пол-ка охватывает все аспекты учетного процесса – методический, организационно-технический и налоговый.

Методический аспектпредполагает выбор конкретных способов и методов ведения БУ.

Организационно-технический аспект – это система построения бух-кой службы, орг-ции внутрихоз-ого учета, отчетности и контроля, а также технологию обработки учетной инф-ции.

 Налоговый аспект учетной пол-ки конкретизирует налоговую политику орг-ции, обеспечивающую достижение полноты и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 436.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...