Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет 49 Философские ценности СР.




ФЦ СР. проявляются на различных уровнях и образуют своеобразную мировоззренческую систему проф-й субкультуры, где реализуются убеждения и отношения, идеалы и стремления, нормы и принципы, этические правила и проф. ценности.

Все ФЦ м. разделить на 4 уровня: 1) метауровень – профессия рассматривается на уровне международного сообщества, в контексте глобальных цивилизационных целей и задач. 8 глав. ценностей этого уровня: право на жизнь, свобода (образа и стиля жизни, от рабства, пыток и тд.), равенство и дискриминация, справедливость, солидарность (понимание страданий и чаяний чела), соц. ответственность (практическая сторона солидарности, поддержка, защита интересов), обеспечение мира и отказ от насилия, гармоничное отношение чела с природой (участие во всевозможных экологических программах, кампании по охране). 2) макроуровень – цели и задачи общего характера, которые связаны с корпоративными принципами самих соц. раб-ов и системой их коллективной ответственности. 10 ценностей: преимущества индивида по отношению к об-ву (СР-к д. всегда стоять на защите интересов клиента), конфиденциальность, готовность отделить личные чувства и нужды от проф. отношений, стремление к соц. изменениям соответствующим обозначенным соц. потребностям, готовность к передаче знаний и умений другим, уважение к индивидуальным и групповым различиям (важным д.б. сам клиент, а не его соц. положение и з.п.), стремление к развитию самопомощи клиента, готовность действовать от имени клиента, не смотря на возможные фрустрации, стремление к соц. ответственности и экон., интел-му, физич-му благополучию всех членов об-ва, стремление к высоким личным стандартам в жизни и проф. деятельности. 3) мезауровень – связан с ценностями клиента. Формируя свое поведение в об-ве, чел идентифицирует ценностные ориентации со своими основными жизненными проблемами. Согласно Концепции Кланхона проблемы м. классифицировать: - чел, взаимодействуя с природой окр. средой либо доминирует над ними, либо сосуществует, либо порабощен; - чел оценивает природу др. чела либо как добрую, либо как злую, либо в сочетании добра и зла; - чел предпочитает в большей степени или будущее или прошлое, либо настоящее; - чел предпочитает виды деятельности, связанные с его становлением и развитием. 4) микроуровень – ценности, которые влияют на процесс взаимодействия СР-ка и клиента: - эмпатия, - принятие, - аутентичность (самораскрытие чувств и лич-х установок), - конгруэнтность, - спонтанность, - открытость, - уважение, - экспертность (понимание меры возможной поддержки), - аттрактивность (способность быть для клиента сходным с ним), - надежность.

 

Билет 50 Экономические основы деятельности социальных служб.

Экономика СР. – это экономическая деятельность всей структуры соц. защиты населения по производству нематериальных услуг. К сфере нематериальных услуг относятся: бытовое обслуживание, ЖКХ, здравоохранение, образование, культура, транспорт, связь. Соц. служба – это сист. гос. и негос-ых организационных структур по предостав-ю населению помощи и соц. услуг в преодолении ТЖС, и побуждению гр-н к актив-й самопомощи.

3 категории эконом-их субъектов: гос-во, предприятия и работодатели, а также насел-е.

Источниками финансирования соц. служб являются: 1) нормативные отчисления из бюджета соответ-го ур-ня; 2) поступление из фонда соц. поддержки насел-ия; 3) ср-ва из федер-го бюджета; 4) финан-ие в рез-те перераспред-ия средств м/у комитетами и отделами служб разл. ур-ня; 5) дополнит-ые ср-ва из регион. и мест-го бюджетов; 6) доходы от раелиз-ии платных услуг и хозяйств-ой деят-ти учреж-ий и пред-ий; 7) доходы от приватизации гос. собствен-ти; 8) благотвор-ие пожертвования и взносы пред-ий, общест-ых орг-ий и част. лиц.

План работы - это обязательный для испол. адресный документ, кот. предусм-ет комплекс мероп-ий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения работ, относящихся к сфере соц. обслуж-я и соц. поддержки насел-я. План работы м. б. комплексным или целевым по отдельным проблемам, в зависимости от сроков испол. – перспективным ( 1год и более) и текущим. Разработка плана начинается с анализа соц.-экон-х и демогр-их процессов, происходящих на терр. На этом этапе выявляются тенденции, диспропорции, узкие места в экон. и соц. положении насел-я, опред-ся приорит-ые направ-ия на предстоящий плановый период. На основании данн. анализа формир-ся концепция долгосрочного разв. соц. службы и ее работы. Затем разрабатываются цели и задачи, производится предварительная оценка ресурсных затрат, разраб-ся струк-ра плана службы и ее подразделений. Опред-ся программные мероп-я, исполнители, уточняются дополнит-ые ресурсы. Утверждается план директором службы, после чего становится документом, обязательным для испол-ия. План д. б. доведен до каждого испол-ля.

Кадровое обеспечение.Кадры СР. – это люди, работающие в сист. СЗН, выполняющие должностные задачи и наделенные для этого опред-ми правами, обязанностями и ответ-тью. В раздел кадрового обесп-ия плана СР. служб вкл.: комплектование кадров в соот-ии со штатным расписанием; аттестация кадров; план повышения квалиф-ии и переподготовки кадров; проведение учебы непоср-но в соц. службе; проведение конкурсов; разработка форм матер. и морал-го стимулир-ия раб-ов; реализ-ия матер-ых и др. льгот для раб-ов.

Организ-я оплаты труда раб-ов.Оплата труда раб-ов сист. СЗН основана на тарифной системе. Тарифная сист – это совокуп-ть нормативов, с помощью кот. гос-во регул-ет ур-нь з/п по отраслям в зависимости от квалификац-х признаков, хар-ра и условий труда раб-ов. Тарифная сист. вкл. – тарифно-квалификационные требования, тариф-е ставки, тарифную сетку и районные коофициенты к з/п. С по СР. м/т занимать разряды от 8-13. Тарификация раб-ов зависит от ур-ня проф. образ-ия и стажа работы по специа-ти. С по СР. имеет право: 1. на повыш-ие квалиф-ии за счет работодателя; 2 бесплатное получение жилой площади и жилищно-коммунал-х услуг в случае, если они проживают в сельской местности и поселках городского типа; 3. первоочередную установку телефона и приобретение на льготных условиях тр-та для обслуж-ия гр-н пожилого возр. и инвал-ов; 4. бесплатный проезд на тр-те общего пользования. Гарантии и льготы раб-м соц. служб, кроме гос. и муницип-ой форм собствен-ти, устанав-ся учредителями на договорной основе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...