Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет 31 Наркомания как проблема современного общества.




Наркомания – болезнь, возникающая при злоупотреблении и болезненном пристрастии к наркотикам, развитие психологической, а затем и физической зависимости, которая характеризуется абстинентным синдромом. Абстинентный синдром – ломка. Вещество считается наркотиком, если оно занесено в список наркотических средств. Наркотизм – это эпизодическое или умеренное употреб-ие наркотич. веществ. Сущесв-ет комитет, кот. контрол-т список веществ, относящихся к наркотикам. Это: 1)Опий (алкалоиды, героин, морфий, дионин); 2)Индий или конопля (марихуана, гашиш, аноша); 3)Снотворные, успокаивающие ср-ва (ноксирон, аметалнатрия); 4)Стимуляторы нерв. сист. (амины, кокаин, ретамин); 5) Галлюциногены (ЛСД, экстази, псилоцебин (грибы)).

Последствия наркомании для общества: 1) медицинские – поражение ЦНС, разрушение всех органов и систем, присоединение ВИЧ и СПИД, гепатит B и С, анарексия, ИППП, ранняя инвалидизация, преждевременная смерть. Продолжительность жизни наркомана до 30 лет, суициды; 2) социальные – искажение семейных связей, разводы, потеря работы или учебы, соц. изоляция, рождение детей с отклонениями в развитии, развитие детской и подростковой проституции, преступность; 3) правовые – существует постоянный список наркотических веществ, за хранение, распространение и культивирование наркотических средств предусматривается уголовная (до 16 лет) и административная (до 14 лет) ответственность. А также кражи, ДТП и другие правонарушения, совершаемые в состоянии наркотического опьянения.

Общая харак-ка наркомании: 1) непреодолимое влечение; 2) тенденция к увел-ию дозы; 3) зависимость.

Привыкание - непонимание своего состояния, желание принять дозу для настроения, незначит-е тенденции к увел-ию дозы. В период привыкания «- » последствия касаются только личности наркомана.

Зависимость - сильное желание получения наркотика любой ценой (асоциальные поступки), увел. дозы, сильная эмоц. и психич. зависимость, нервные срывы, состояния аффекта, агрессия. Губительные послед-я отраж-ся на личности и об-ве.

Законод-во.ГК РФ от 1998г ФЗ «О наркотич-х средствах и психотропных вещ-вах».

В Р. на 2001г число нарком-ов составило 7%. За последние 4 года число школьников и студ-ов употреб. наркотики возр. в 8 раз. Число смертел-х случаев от употреб-ия нарк-в увел в 12 раз. Ежедневно 6 тыс. чел. заболевают СПИДом. Ежегодно в страну ввозится тонны наркот-х средств из них = 80 тонн героин. На росс. рынке ур-нь цен значит-но выше, чем в США, Европе, что делает Р. международ-м рынком сбыта нарк-в.

По данн. ВОЗ в к/м классе 3-4 чел. наркомана. Каждый наркоман вовлекает в наркоманию от 10-15 чел. в год, увел. соц. болезней (СПИД, ВИЧ, ЗППП).

Профилактикаэто специф-ая деят-ть по предотвращению негативных факторов и явлений во в/отн-ях и жизнедеят-ти чел. Она отличается от др. тех-ий СР. тем, что она имеет многоуровневый хар-р (первичная, вторичная и третичная). Проф-ка имеет специф-ие подходы, на кот. она проявляется: 1. макро и мега (гос-во и мировой масштаб); 2. микро (семья, окружение, соц. службы, наркол. центры). Она д. начинаться с зачатия, детстве, школе, подростковый период, семья, т.е. иметь спиралевидную стр-ру.

Кроме профилактики СР. заключается в следующем: в связи с инвалидностью, гарантия пособий; органы Госнарко контроля. Что надо сделать: 1) увеличение наркоманов -> рост преступности -> рост правоохранительных органов; 2) создание реабилитационных центров для наркоманов; 3) подготовка и переподготовка специалистов, работающих в этом поле и т.д.


 

32. Соц. реабилитация можно определить, как комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма (инвалидность), изменения социального статуса (пожилые граждане, беженцы и вынужденные переселенцы, безработные и др.), девиантного поведения личности (несовершеннолетние лица, страдающие алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, освободившиеся из мест заключения и т.п.). Субъекты социальной реабилитации – это государство, общественные и общественно-политические объединения, фонды, конфессии, органы местного самоуправления, профессионалы социальной работы, т.е. социальные субъекты, участвующие в реализации программ социальной реабилитации, в оказании помощи и поддержки человеку, попавшему в сложную жизненную ситуацию. Объекты соц реабилитации – это группы людей, отдельные категории населения, нуждающиеся в соц помощи, в том числе семьи, оказавшиеся в кризисной ситуации; несовершеннолетние граждане; дети-инвалиды; и их родители; дети-сироты; взрослые инвалиды; люди пожилого возраста; подростки с девиантным поведением; бездомные; беженцы; мигранты; женщины и дети, подвергшиеся насилию; несовершеннолетние матери и т.д. Целью соц реабилитации является восстановление социального статуса личности, обеспечение социальной адаптации в обществе, достижение материальной независимости. Весь комплекс мероприятий социальной реабилитации направлен на восстановление и развитие активного социального субъекта, личности, способной к волевым усилиям, трудовой мотивации, саморазвитию. Задачи социальной реабилитации: 1. Содействие социально-бытовой адаптации клиента с последующим включением его в окружающую жизнь. 2. Оказание помощи в определении жизненных перспектив и выборе способов их достижения. 3. Развитие коммуникативных навыков. Принципы - это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения, действия. В социально-реабилитационной практике принципы отражают основные требования, предъявляемые к социально-реабилитационной деятельности и определяющие ее организацию, содержание, формы и методы реабилитационных воздействий.

 Основные цели соц. реабилитации, Во-первых, восстановление социального статуса, социальной позиции субъекта. Во-вторых, достижение субъектом определённого уровня социальной, материальной и духовной независимости. И, наконец, в-третьих,повышение уровня социальной адаптации субъекта к новым условиям жизнедеятельности. Необходимо помнить, что зачастую объектом соц-реаб-ой деятельности выступает взрослый человек, сформировавшийся как личность. Это обстоятельство приводит к тому, что, утратив привычные для него возможности жизнедеятельности, человек стремится к их полному и абсолютному восстановлению, причём в кратчайшие сроки. Подобное стремление может выражаться в том, что он отвергает попытки предоставить ему новый социальный статус и новые возможности для самореализации и ж\деятельности. Подобное сопротивление является естественной первичной реакцией человека на негативное изменение привычного образа и стиля жизни. В подобных условиях, специалист должен чётко представлять себе следующее:- в чём причина конкретной кризисной ситуации, в которой оказался субъект;- насколько актуальны и значимы для человека утраченные или разрушенные ценности и отношения;- каковы собственные характеристики, потребности, возможности и способности субъекта, на которые можно опереться, оказывая ему соц реаб помощь. В зависимости от характера и содержания социальных или личностных проблем, в которые вовлекаются люди, как по собственному желанию, так ипомимо его, и содержания задач, которые необходимо решить, применяются следующие основные.

В зависимости от характера и содержания социальных или личностных
проблем, в которые вовлекаются люди, как по собственному желанию, так и помимо его, и содержания задач, которые необходимо решить, применяются следующие основные виды социальной реабилитации.
1.Социально-медицинская - включает в себя восстановительную и реконст-
руктивную терапию, восстановление или формирование у человека новых навыков полноценной жизни и помощь по организации быта и ведения домашнего хозяйства.

2.Социально-психологическая - предназначена для повышения уровня психического и психологического здоровья субъекта, оптимизации внутригрупповых связей и отношений, выявления потенциальных возможностей личности организации психологической коррекции, поддержки и помощи.

3.Социально-педагогическая – направлена на решение таких задач, как

преодоление состояния «педагогической запущенности» (дополнительные или индивидуальные занятия, организация специализированных классов), организация и осуществление педагогической помощи при различных нарушениях способности человека к получению образования (организация образовательного процесса в больницах и местах заключения, обучение инвалидов и детей с нестандартными интеллектуальными способностями и т.п.). При этом, предполагается определённая работа по созданию адекватных условий, форм и методов обучения, а также, соответствующих методик и программ.

4.Профессиональная и трудовая – позволяет формировать новые или восстанавливать утраченные человеком трудовые и профессиональные навыки и в последствии трудоустроить его, приспособив режим и условий труда к новым нуждам и возможностям.
5.Социально-средовая – направлена на восстановление у человека чувства
социальной значимости внутри новой для него социальной среды. Этот вид
реабилитации включает в себя знакомство человека с основными характеристиками среды, в которой он оказался, помощь в организации новой среды жизнедеятельности и восстановление привычных моделей поведения и деятельности по организации собственной повседневной жизни.

Каждый конкретный вид социальной реабилитации определяет порядок и меря по его практической реализации.

Основополагающие принципы.

1.Своевременность и поэтапность социально-реабилитационных мероприятий, предполагающие своевременное выявление проблемы клиента и организацию последовательной деятельности по её разрешению.
2.Дифференцированность, системность и комплексность, направленные

на осуществление социально-реабилитационных мероприятий как единой, целостной системы поддержки и помощи.
3.Последовательность и непрерывность в проведении социально-
реабилитационных мероприятий, реализация которого позволяет не только восстановить утраченные субъектом ресурсы, но и предвосхитить возможное возникновение проблемных ситуаций в будущем.
4.Индивидуальный подход к определению объёма, характера и направленности социально-реабилитационных мер.

5.Доступность социально-реабилитационной помощи для всех нуждающихся, независимо от их материального и имущественного положения. Конечной и основной целью процесса социальной реабилитации является развитие в человеке стремления к самостоятельной борьбе с трудностями, способности к сопротивлению негативным влияниям среды и мобилизация своих возможностей на создание собственного «Я».


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...