Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет 34 социальное консультирование.




Социальное консультирование- это квалифицированный совет, помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм общения.

Направления: медико-социальное, психолого-педагогическое, социально-правовое, социально-управленческое и др.

В практике социальной работы встречаются и широко используются несколько типов консультирования, а именно:

- общее консультирование клиентов специалистами социальной работы.

- специальное консультирование клиентов по направлению социальных работников специалистами социальных служб или учреждений.

- обучающее консультирование специалистов социальных служб и организаций работниками вышестоящих организаций и учреждений. Оно включает работу с персоналом, разъяснение содержания законов, социальной политики, программ, процедур, направленных на улучшение социального обслуживания населения.

- договорное консультирование специалистами социальных организаций по различным организационным, экономическим, профессиональным и иным вопросам.

Классификация консультативного воздействия.

I. По пространственной организации консультации делятся:

1. контактное ("очное")Для контактного консультирования характерно то, что консультант встречается с клиентом, и между ними происходит беседа. Контактная беседа является наиболее распространённым видом консультационного процесса. Одной из основных форм является интервью. Оно предполагает оказание воздействия на клиента с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих его специальные возможности.

2. дистантное ("заочное")Дистантный вид консультативной деятельности не предполагает прямого общения с клиентом лицом к лицу. Общение происходит по телефону или по переписке. Телефонное консультирование как основная его форма позволяет многим гражданам, не решающимся обратиться за помощью напрямую к специалисту консультанту или не имеющим такой возможности, получать заочно советы и рекомендации по волнующим их социальным проблемам.

Своеобразной формой дистанционного консультирования является консультирование по переписке или скриботерапия. Оно применяется в тех случаях, когда телефонное консультирование затруднено из-за отсутствия в том или ином городе (районе) службы "телефона доверия", телефона у клиента, а также из-за его нежелания с глазу на глаз встречаться с социальным консультантом.

II. По форме различают групповое и индивидуальное консультирование.

III. По содержанию - конкретное и программное.

Конкретное консультирование осуществляется в тех случаях, когда речь идет об узкоспециальной проблеме индивида, группы, семьи и т.д. Программное консультирование, это двусторонний процесс решения проблем, в ходе которого консультант помогает учреждению или организации объективно проанализировать их деятельность, устранить налет субъективизма в оценках и на этой основе повысить качество оказываемых социальных услуг. Другая разновидность программной консультации предполагает сосредоточение основного внимания на организационных вопросах.

IV. Существует и еще одна форма консультирования - сочетание конкретного и программного подходов.

V. Новым направлением консультативной деятельности в России, которое активно используется за рубежом, является супервизорство. Супервизор - это консультант-психолог, оказывающий помощь специалистам социальной сферы (врачам, учителям и др.), взаимодействуя с ними.

 Процесс консультирования.

Консультирование не является одномоментной акцией, это - процесс. Оно имеет протяженность во времени, поэтому и этом процессе можно выделить несколько этапов. Основные из них:

- выявление причин, побудивших клиента к обращению за консультацией;

- анализ, оценка и диагностика проблемы;

- формулировка проблемы и определение целей консультации;

- установление стратегии и плана действий;

- осуществление соответствующих действий;

- оценка результатов консультации и выводы.

Консультация в социальной работе обычно подразумевает формулирование рекомендаций, советов по содержанию, приемам и формам поведения и жизнедеятельности, по руководству подчиненными, доведения до клиента дополнительной информации.

Таким образом, консультирование располагает большими возможностями позитивного воздействия на граждан, нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в социальном общении.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...