Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет 34 социальное консультирование.
Социальное консультирование- это квалифицированный совет, помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм общения. Направления: медико-социальное, психолого-педагогическое, социально-правовое, социально-управленческое и др. В практике социальной работы встречаются и широко используются несколько типов консультирования, а именно: - общее консультирование клиентов специалистами социальной работы. - специальное консультирование клиентов по направлению социальных работников специалистами социальных служб или учреждений. - обучающее консультирование специалистов социальных служб и организаций работниками вышестоящих организаций и учреждений. Оно включает работу с персоналом, разъяснение содержания законов, социальной политики, программ, процедур, направленных на улучшение социального обслуживания населения. - договорное консультирование специалистами социальных организаций по различным организационным, экономическим, профессиональным и иным вопросам. Классификация консультативного воздействия. I. По пространственной организации консультации делятся: 1. контактное ("очное")Для контактного консультирования характерно то, что консультант встречается с клиентом, и между ними происходит беседа. Контактная беседа является наиболее распространённым видом консультационного процесса. Одной из основных форм является интервью. Оно предполагает оказание воздействия на клиента с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих его специальные возможности. 2. дистантное ("заочное")Дистантный вид консультативной деятельности не предполагает прямого общения с клиентом лицом к лицу. Общение происходит по телефону или по переписке. Телефонное консультирование как основная его форма позволяет многим гражданам, не решающимся обратиться за помощью напрямую к специалисту консультанту или не имеющим такой возможности, получать заочно советы и рекомендации по волнующим их социальным проблемам. Своеобразной формой дистанционного консультирования является консультирование по переписке или скриботерапия. Оно применяется в тех случаях, когда телефонное консультирование затруднено из-за отсутствия в том или ином городе (районе) службы "телефона доверия", телефона у клиента, а также из-за его нежелания с глазу на глаз встречаться с социальным консультантом. II. По форме различают групповое и индивидуальное консультирование. III. По содержанию - конкретное и программное. Конкретное консультирование осуществляется в тех случаях, когда речь идет об узкоспециальной проблеме индивида, группы, семьи и т.д. Программное консультирование, это двусторонний процесс решения проблем, в ходе которого консультант помогает учреждению или организации объективно проанализировать их деятельность, устранить налет субъективизма в оценках и на этой основе повысить качество оказываемых социальных услуг. Другая разновидность программной консультации предполагает сосредоточение основного внимания на организационных вопросах. IV. Существует и еще одна форма консультирования - сочетание конкретного и программного подходов. V. Новым направлением консультативной деятельности в России, которое активно используется за рубежом, является супервизорство. Супервизор - это консультант-психолог, оказывающий помощь специалистам социальной сферы (врачам, учителям и др.), взаимодействуя с ними. Процесс консультирования. Консультирование не является одномоментной акцией, это - процесс. Оно имеет протяженность во времени, поэтому и этом процессе можно выделить несколько этапов. Основные из них: - выявление причин, побудивших клиента к обращению за консультацией; - анализ, оценка и диагностика проблемы; - формулировка проблемы и определение целей консультации; - установление стратегии и плана действий; - осуществление соответствующих действий; - оценка результатов консультации и выводы. Консультация в социальной работе обычно подразумевает формулирование рекомендаций, советов по содержанию, приемам и формам поведения и жизнедеятельности, по руководству подчиненными, доведения до клиента дополнительной информации. Таким образом, консультирование располагает большими возможностями позитивного воздействия на граждан, нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в социальном общении.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 498. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |