Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет 42 Теория СР в системе соц. наук




В оценке научного статуса СР. доминируют 2 подхода. Сторонники первого исходят из того, что теоретич-ю основу СР. составляют несколько смежных наук о человеке и об-ве. Сторонники второго доказывают самостоятельность СР. как научной дисциплины, в рамках которой выделяются теоретические и прикладные науки. СР. носит междисциплинарный характер и поэтому имеет тесные взаимосвязи с другими гуманитарными и соц. науками, прежде всего, с социологией и психологией. СР. также тесно связана с соц. экологией. Двойная фокусировка ее и на челе и на окр. Среде обуславливает экол-ю сущность СР-ты, но для определения модели отношений м/у челом и природой необходимо и знание биологии, поскольку биология помогает понять как функц-ет чел. организм, включая репродуктивные процессы и влияние генетики на поведение клиента. Для СР-ка также важно знание правоведения, менеджмента + должен изучать политические науки, т.к. необходимо знание о структурах гос. управления и институтах политической власти. Естественно, знание культуры, этнографии и иностранных языков.

Подробнее о связи с социологией: В последние годы появились отечественные публикации, отражающие серьезную роль социологии в совершенствовании СР. Это позволяет обозначить основной спектр влияния социологии на СР-ту:

1) использование результатов изучения социологами соц. стр-ры об-ва, других фундаментальных проблем социологич-го знания, практической деятельности соц. служб; 2) применение этих результатов в подготовке и переподготовке СР-ов; 3) социологический анализ самой СР-ты с точки зрения участия в ней различных групп СР-ов, соц. учреждений, работников образования и др. Рассказать о разделе социологии как управление персоналом, социология труда, социология духовной жизни, социология культуры, социология «третьего сектора», которая объединяет НПО соц. профиля. Т.О. социология позволяет обеспечить постоянный мониторинг развития СР. и разносторонность ее научного сопровождения.

СР и психология: необходимость достаточно высокой псих-й компетенции СР-ка обуславливается тем, что СР-к должен: 1) постоянно сотрудничать с проф. психологами, психотерапевтами и находиться с ними во взаимопонимании; 2) различать те случаи, когда под маской соц. проблемы скрывается проблема психологическая и направить клиента к соответствующему специалисту; 3) уметь оказать первичную соц. поддержку нуждающимся людям; 4) постоянно общаться с людьми, обремененными псих-ми проблемами, СР-к д. владеть принципами психологически правильного общения с ними. Особая взаимосвязь психологии и СР. проявляется и в том, что обе научные области знаний имеют чисто прикладной, практический характер и что у обеих наук имеется и общий объект – человек.

 

Билет 43 Технологии СР. с дезадаптированными детьми и подростками.

Если под соц. адаптацией понимается процесс включения индивида или группы в соц. среду, приспособление его в соответ-ии правилам, системы норм, то под соц. дезадаптацией понимают процесс нарушения соц. развития, соц-ции индивида.

Соц. дезадаптация проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы соц. ориентации, утрате соц. связей с семьёй и школой, ухудшение нервно-психич. здоровья, повышение ранней алкоголизации, суициды.

Выделяется 4 фактора, влияющих на процесс дезадаптации подростков: 1) наследственность; 2) психолого-педагогические условия; 3) социальные; 4) соц. деят-ть самого индивида, кот. проявляется в избирательном отношении норм и ценностей своего окружения, личная ориентация.

В исследовании природы дезадаптации особое в ней место занимает соотношение биологического и соц-го в поведении индивида. Дезадаптация может быть связана с половозрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. За последние годы соц.-экон. причины обусловили повышение девиантного поведения, распад семейных связей, бродяжничество детей, совершение ими антиобщ-ых поступков, пьянство и наркомания, распад соц. институтов, работающих на детство, чрезмерная коммерциализация об-ва, криминализация об-ва, соц. демогр-кие факторы, потеря престижа образования и честного заработка, идеологией служит пример «новых русских», повышение соц. сиротства.

Соц. дезадаптация процесс обратимый, можно не только предупредить отклонение, но и управлять процессами ресоциализации. Создание специальных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в соц. реабилитации, кот. позволяют осуществлять заботу о тех подростках, кот. никто не занимается. Для изменения ситуации с 1992 г. в России стала создаваться система спец. учреждений для дезадаптированных детей и подростков (92 г. – 4 учр-ия, 96 г. – 55).

Задачами таких учреждений явл-я: 1) профилактика безнадзорности, бродяжничества и дезадаптации; 2) псих.-мед. помощь детям, оказавшимся в трудной ситуации; 3) выполнение попечительских функций; 4) трудоустройство; 5) формирование положительного опыта соц. поведения.

Выделяют 3 этапа работы с такими детьми: 1) диагностический; 2) реабилит-ый (программа кот. основана на данн. полученных после диагностики) 3) постреабилит-ый.

Состав подростков: подавляющее число пристрастилось в вредным привычкам, нах-ся в кризисном состоянии вследствие секс. или физич. насилия, дети с хронич-ми заболеваниями, дети к/е никогда не учились, у них отсут-ет элементарные навыки, опыт жизни в семье, дети с задержкой псих. развития.

В центры принимают по заявлению, личному обращению, направлению или ходатайству разл. учреждений.

В этих центрах дети и подростки получают кров и пищу, одной из глав. задач явл. восстанов-ие широкого спектра отн-ий с семьей и сверстниками. Временное пребывание детей в этих учреждениях д. б. максимально использовано для реабилитации подростка.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...