Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды соц страхования (обязательное и добровольное)




Обязательного страхования: пассажиров на различных видах транспорта, социальное, государственное страхование военнослужащих, обязательное медицинское страхование и страхование гражданской автоответственности. Также в эту группу можно включить систему страхования вкладов (в случае разорения банка вкладчик получает соразмерное возмещение в пределах 700 тыс руб.). Во всех этих случаях договорные отношения между страховщиком и застрахованным лицом возникают в силу закона.

Добровольное: страхование жизни и здоровья людей, защиту при выезде за границу, страхование недвижимости и транспортных средств, дополнительное медицинское страхование, пенсионное страхование, страхование товаров и любого ценного имущества, страхование животных, страхование ответственности и т.д. Во всех этих случаях права и обязанности сторон возникают на основании договора, заключаемого в добровольном порядке.

Субъекты и объекты социального страхования.

Субъектами (участниками) являются физические и юридические лица (предприятия, организации и учреждения). В процессе осуществления страхования они вступают в определённые правоотношения.

Страховщик.Это те участники, которые непосредственно осуществляют страхование.

В пенсионном страховании – ПФР В соц страховании – ФСС В мед страховании – ФОМС

Страхователь.Это те участники социального страхования, которые осуществляют уплату страховых взносов в пользу застрахованных.Действующим законодательство РФ установлено, что уплата страховых взносов возложена на предприятия и организации независимо от организационно-правовых норм. Страхователями могут быть и отдельные граждане, уплачивающие страховые взносы из личных заработков в ФСС.

В качестве страхователя выступает так же и государство, внося страховые взносы в пользу работников, занятых на гос предприятиях.

Объектамисоциального страхования являются имущественные интересы граждан – застрахованных лиц, которые защищаются в связи я наступлением страховых случаев, в том числе путем возмещения или компенсации им причиненного таким случаем вреда либо оплаты или предоставления разного рода услуг в натуральной форме, обеспечивающих сохранение, восстановление или улучшение социального положения, материального уровня и качества жизни .

Предметом социального страхования является социальное положение, материальный уровень и качество жизни граждан.

 

 

Социологические основы СР.

В оценке научного статуса СР. доминируют 2 подхода. Сторонники первого исходят из того, что теоретич-ю основу СР. составляют несколько смежных наук о человеке и об-ве. Сторонники второго доказывают самостоятельность СР. как научной дисциплины, в рамках которой выделяются теоретические и прикладные науки. СР. носит междисциплинарный характер и поэтому имеет тесные взаимосвязи с другими гуманитарными и соц. науками, прежде всего, с социологией и психологией. Также с экологией , медициной, философией, культурологией и др.

В последние годы появились отечественные публикации, отражающие серьезную роль социологии в совершенствовании СР. Это позволяет обозначить основной спектр влияния социологии на СР-ту:

1) использование результатов изучения социологами соц. стр-ры об-ва, других фундаментальных проблем социологич-го знания, практической деятельности соц. служб; 2) применение этих результатов в подготовке и переподготовке СР-ов; 3) социологический анализ самой СР-ты с точки зрения участия в ней различных групп СР-ов, соц. учреждений, работников образования и др.

Рассказать о разделе социологии как управление персоналом, социология труда (характеризует специфику положения и образа жизни различных проф. групп населения, характер их труд. деят-ти; также исследует комплекс проблем занятости, безработицы, защищенности работника в трудовом коллективе), социология духовной жизни (дает СР-ку данные об особенностях социо-культ-х групп и общностей людей, разделенных по разным жизненным ценностям. Проблемы духовного развития об-ва), социология культуры (роль учреждений культуры в СР., речь идет о СР. на базе библиотек, музеев, театров, культурно-образовательных центров), социология «третьего сектора», которая объединяет НПО соц. профиля, с ее помощью м. активизировать добровольческую СР. Т.О. социология позволяет обеспечить постоянный мониторинг развития СР. и разносторонность ее научного сопровождения.

 

Теоретические модели СР.

Модели СР. отражают как результаты поисков ученых разных школ, так и эволюцию и изменения в самом содержании и формах СР. Каждая модель содержит свои теоретические положения, связь со смежными науками о челе и об-ве, а также предполагает вполне определенное содержание СР., методы и формы содействия нуждающемуся, профилактику кризисов, возникающих у клиентов.

Принято выделять социолого-ориентированные модели (СОМ), психолого-ориентированные модели (ПОМ) и комплексные модели (КМ). СОМнаправлены на повышение эффективности СП в об-ве и повышении эфф-ти соц. защиты различных соц. групп населения. И в свою очередь подразделяются на: 1) модель соц. системы – на основе этой модели СР-к выявляет все факторы соц. окружения клиента, фиксирует воздействие на него других людей и других самых различных соц. факторов. Особенно эффективна эта модель при работе с группами соц. риска, т.к. СР-к использует технологию сопоставления нормы и патологии соц. поведения клиента. В работе с такими группами СР-к использует методики, основанные на поддержке, терапии и консультировании. Осн. идея этой модели заключается в том, что клиентам м. помочь 3 типа соц. систем: 1) неформальные (семья, группа друзей); 2) формальные (профсоюзы, соц.- полит-е организации и т.д.); 3) функционально-ориентированные организации (ведомства, библиотеки, ВУЗы, больницы и т.д.). 2) модель экологической системы (модель жизни) – эта модель провозглашает глав. целью СР. – усиление адаптивных способностей людей. Нарушение связи между челом и средой приводит к дезадаптации индивида. СР-к, используя данную модель к решению проблем клиента воздействует как на него самого, так и на среду его обитания. В этой модели большое внимание также уделяется взаимоотношениям СР-ка и клиента. Выделяют также марксистскую и радикальную модели, кот. харак-ся острой критикой традиционных подходов к пониманию и значимости СР. 3) Марксистская – представляет СР-ов как агентов буржуазии, которые осуществляют классовый контроль в об-ве и усиливают угнетения трудящихся (репродуктивная позиция), с точки зрения противоречивой позиции, СР. харак-ся с одной стороны как полезное для трудящихся явление общ-й жизни, с другой стороны СР. выполняют функции ослабления в об-ве. 4) Радикальная модель - исходит из всесторонней критики традиционной СР.: - трад-я СР. отвлекает внимание клиента от соц. обязательств, определяющих его проблемы и от действий, кот. м.б. ему помочь; - усиливает эксплотаторское об-во.

Т.О. социолого-ориентированные модели делают акцент на не на индивидуализацию и псих. проблематику клиента, а на оценку соц. проблем его жизни, их типизацию и обобщение.

ПОМ помогают клиентам формировать и использовать свои личностные и соц. ресурсы. 1) психодинамическая модель – положения этой модели опираются на психоанализ, поэтому ряд авторов доказывают, что эта модель выполняет функцию как-бы универсальной технологии, применяемой ко всем сферам СР. (индивидуализация клиента, оценка возникающей проблемы, ее диагностика, использование технологий оказания помощи). 2) экзистенциальная модель - главное принимать во внимание то, как клиент воспринимает и интерпретирует свои представления об окр. мире, и как он оценивает свой соц. статус (применение в работе с девиантными категориями людей, этническими группами, кот. были вынуждены сменить место жительства). Главное – изменить смысл жизни клиента.

КМ 1) ролевая модель – люди строят свое поведение, в соответствии с матрицами, воспроизводимыми в индивидуально-личностном сознании. Эта модель включает проблемы клиента, связанные с вопросами о том, как себя вести и развиваться с учетом прошлого опыта, как каждый человек формирует свои представления о собственной роли в жизни. СР. м. использовать ролевую игру (перемена ролей, групповая дискуссия, групповая поведенческая терапия, арттерапия). 2) социально-педагогическая модель – в основе модели лежит положение, что воспитание выступает частью процесса соц. становления человека. Соц. педагогика ориентирует чела в мире ценностей и помогает ему адаптироваться к опред. среде обитания. 3) когнитивная модель(познавательная) – она сочетает соц-е, псих-ие и поведенческие элементы в подходе к осмыслению и решению проблем в СР. Она ориентирует клиента и СР-ка не только на изменения клиента, адаптацию его к среде, но и на совершенствование этой среды, путем оптимизации клиентом своего соц. окружения. Чаще всего используется при работе по месту жительства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...