Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет 44 Технологии СР с инвалидами.




ФЗ № 195 «О соц. защите инвалидов» (1995) 1) Инвалид – это лицо, кот. имеет нарушение здоровья со стойким расстройством ф-ий организма, обусловленное забол-ем, последст-ми травм или дефектами, приводящими к огранич-ю жизнедеят-ти и вызывающие необ-ть его соц. защиты.2)Ограничение жизнедеят-ти – это полная или частичная утрата лицом способ-ти осуществ-ть самообслуж-ие, самост-но передвигаться, ориентир-ся, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься труд. деят-ью.

Группы инвалидов: 1) по возрасту: дети и взрослые; 2) по происхождению инвалидности: с детства, И войны, И труда, И общего заболевания; 3) по степени трудоспособности: 1-трудоспособные в щадящих условиях труда; 2-есть ограничения); 3- нетрудоспособные). Кроме того, принято различать медицинскую инвалидность (по происхождению) от социальной (формируется в ближайшем окружении, друзья, школа). Соц. обуславливает мед-ую. «Именно об-во дискриминирует инв-в и их семьи, лишая их соц. прав воспроизводя нерав-во и соц. стратефик-ю».«Анализ инвал-ти не м.б. объективен сам по себе, инвал-ть зависит от того, кто и под к/м углом зрения на него смотрит».

Технологии СР с инвалидами: 1) своевременная диагностика; 2) Профил-ка соц. и мед. инвал-ти ( алкоголя, наркомании); 3)Адаптация соц. и мед. ( протезирование и обесп-е аппаратурой, организация досуга, интегрир-ое обучение инв-в); 4) Реабилитация ( соц., мед., псих.) восстанов-ие коммуник-х навыков, формир-ие + «Я-концепции», проф. ориен-ия, труд-во, эконом. реабил-ия; 5) Соц. обеспечение (спонсорство, пенсии, пособия).

Семья с реб. инвалидом: 1) родителям необ-мо справится с известием, что их реб. инв-д; 2) родители д. решить будут ли они воспит-ть реб. сами или отдадут в спец. учреж-ия; 3) родители д. принять ответст-ть за реб. и сохранить полноц-ю семью; 4) помочь справится с чувством вины; 5) необ-мо получить подд. др. членов семьи (на основе генограммы); 6) сокращ-е соц. окружения ( самоизоляция) организ-ть обществ. объединения, клубы; 7) преодоление телесной неприязни к реб.; 8) поспешность рождения 2-го реб. чтобы исправить «ошибку» или нежелание иметь детей.

Формы и тех-ии работы с детьми инвалидами: 1. расшир-е соц. контактов по профилю забол-ия, орган-я своевременной помощи реб.+ полноценное разв. СР посредник м/у семьей и службами; 2. саморасширение контактов (позвол. родит-м быстрее переживать депресив. состояния); 3. проведение своевременной диагностики состояния здор. и разв. реб. Диагностика д. носить комплексный и регуляр-й хар-р; 4. С по СР должен:

Ø Предоставить инфор-ию родителям о спец. требов-ях для лечения и реабил. реб.

Ø Собирать и предоставить инфор-ию о возможных льготах, пособиях, учреж-ях с особым профилем

Ø Представлять интересы семьи в гос. и обществ-х фондах

Ø Рекомен-ть няню или учителя для реб.

Ø Знакомить с др. семьями, кот. решают т/е же задачи, орган-ть их диалог, обмен опытом

Ø контакт с реабил. центрами, осуществ-ми контроль за реб. Эти центры работают по опред-ым моделям: 1.Предварит-й этап (переписка с потенц-ми клиентами, созд. базы данных, состав-ие соц. паспорта семьи); 2. Основной этап ( консул-ие семей по вопросам ухода, разв. игр; опред-ие формы реаб-ии (ИПР); составление прогноза; оказ-ие реабил-ых услуг (псих., мед., коррек.); обуч-ие родит-ей приемам и методам реаб-ии (в домаш. условиях); 3. Заключит. этап (патронаж, созд. ассоциаций родит-ей, орг-ия групп самопомощи).

Инвалиды д. учится не в спец., а в обычных школах.

Билет 45 Проблемы С.Р. с молодежью.

 молодежь - социально-демографическая группа населения, которую составляют лица в возрасте от 14 до 30 лет; 2) Государственная молодежная политика - система целенаправленных действий органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления по разработке и реализации мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодых граждан и развития их потенциала в интересах общества; 3) неформальные молодежные организации.

постановление правительства РФ от 3 июня 1993 года «Об основных направлениях гос. молодежной политики в РФ», Закон РК от 2001 «О гос. мол. политики». В данном законе изложены цели, принципы и приоритеты молодежной политики. К осн-м приоритетам относится: создание условий для формирования ЗОЖ молодежи, обеспечение условий для воспитания и образования молодежи, гарантии в сфере труда и занятости, содействие талантливой молодежи и развитие ее творчества и инициативы, поддержка молодежного предпринимательства и фермерства, поддержка молодых семей, гос. поддержка молодежных и детских общественных объединений.

Осн. проблемы современной молодежи:

1) здоровье; 2) образование; 3) занятость; 4)разрушение традиционных форм социализации, поиск new; 5) изменение семейно-брачных отношений – 53 % молодых семей в гражданском браке с 1 ребенком; 6) вовлечение молодежи в криминогенную среду (рост малолетних преступников и женщин).

Особенности молодежной субкультуры: пионеры, Гринпис, молодая гвардия, авард, скинхеды, реперы, байкеры, готы, эмо, стрейтэйджеры.

Типология молодежных субкультур: Классификация Шакуровой. 1. Просоциальные – группы, направленность которых согласуется с поощряемыми обществом ценностями и установками; 2. Асоциальные – направленность не согласуется с нормами и ценностями общества, совершение правонарушений; 3. Криминогенные или преступные – группы, деятельность которых характеризуется большой замкнутостью, круговой порукой, преступной деятельностью.

Соц. защита молодежи: 1) обязательный минимум – центры соц. помощи семье и детям; 2) дополнительная сеть – телефон доверия, дома милосердия, центры психолого-педагогической помощи; 3) республиканский, краевой уровень – дома-интернаты, общежития для лиц, с ограниченными возможностями, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детские дома).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...